Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе. Тема: « Времена года. Зима. »
ГУ средняя школа № 18

Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе.

Тема: « Времена года. Зима. »

Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Желдак Наталья Анатольевна.



Открытый урок по познанию мира 1 «В» класс.
Цель: Дать учащимся четкие представления о характерных признаках зимы; познакомить с зимними явлениями в неживой природе;
Задачи урока:
1. Формирование и углубление знаний учащихся о неживой и живой природе.
2. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.
3. Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательнойактивности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
Оборудование: Картина “Зима”, произведение П. И. Чайковского “Времена года” (зима).
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах.
1. Орг. момент.
Психологический настрой.
Тренинг «Тамаша».
Сегодня хороший.веселый день! Дети –Тамаша!
Пусть для вас он будет удачным! – Тамаша!
Я дарю вам всем улыбки! –Тамаша!
Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! – Тамаша!
(изображение улыбающегося солнышка)
Посмотрите, какое веселое настроение у Солнышка.
Вот и мне хочется, чтобы вы были веселыми, чтобы у вас было хорошее настроение.
Я думаю вы со мной согласитесь, что улыбка, доброта, радость всегда помогают человеку.
А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легко. Урок у нас сегодня необычный мы с вами отправляемся в гости но как вы знаете в гости
2. Актуализация знаний.
Верите ли вы, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”?
Верите ли вы, что человек создал небо, солнце, леса, горы, моря ?
Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?
Верите ли вы, что река, облако и камень – живые объекты природы?
Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?
Верите ли вы, что после осени придёт лето?
3. Начальная мотивация учебной деятельности.
Итак вы справились с заданием. А к кому мы отправимся в гости вы сейчас догадаетесь сами.
Постановка учебной задачи. (критическое мышление)
Посмотрите на доску прочитайте слова
На доске слова: Снегопад, снег, метель, , сугробы, снежинка. Кто из вас догадался, о каком времени года мы с вами будем говорить на уроке? О зиме а как на каз языке будет Зима? А на английском? Винтер
Сегодня на уроке мы будем говорить о Зиме, зимних явлениях. Послушаем стихи, о зиме. Ну что ж, вперед, в путь, в гости к Волшебнице Зиме, которая приготовила для вас много заданий и сюрпризов. Давайте пригласим учеников, которые приготовили стихотворения о зиме.
1 ученик
Пришла зима веселая
С коньками и салазками
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой сказкою
На елке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается
2 ученик
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя
То как зверь она завоет
То заплачет как детя
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит
То как путник запоздалый
К нам в окошко постучит
Ребята, а что вы знаете о зиме?
4. Изучение нового материала.
Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.
День за днем — снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч и заволакивают все вокруг белой пеленой. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Белеют тропинки, дороги, крыши домов.
Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры.
Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон. (Зимой влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) Летом деревья откладывают ее под кожицей ствола и веток. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей.
Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.
5. Физминутка. У жирафа пятна пятнышки везде
6. Закрепление.
Следующее задание Волшебницы зимы.
Ребята откройте учебник на стр. 65 прочитайте самостоятельно текст.
А сейчас давайте рассмотрим рисунок на стр 65 что изображено на рисунке?
Рассматриваем рисунок Молодцы и с этим заданием мы справились.
Работа по карточкам животные птицы растения.
7. Обобщение и систематизация.
Ребята, а сейчас Волшебница Зима приготовила для вас следующее задание.
Работа в парах.
У детей на партах лежат карточки выбрать ту одежду которяа относится к зимнему времени. (Проверка.)
Молодцы и с этим заданием Волшебницы-Зимы вы справились отлично. Она очень рада что к ней в гости собрались такие умные и сообразительные ребята.
Подбери признак о Зиме:
Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой (какой?) — колючий, холодный, сильный.
Воздух зимой (какой?) — свежий, морозный, холодный.
Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, скользкий.
Ну вот мы уже подошли к терему волшебницы Зимы а чтобы туда войти нужно справится с заданием. Назовите зимние месяцы?
8. Закрепление.
Ну что ж, и с этим заданием нашей гостьи вы справились. А теперь самое последнее.
Нужно ответить на вопросы, которые для вас приготовила Зима.
• О чем мы сегодня говорили на уроке?
• Что нового вы узнали о зиме?
• Что вам запомнилось больше всего?
• Возникали ли у вас трудности?
У. Молодцы, ребята! Спасибо за работу.
Волшебница зима осталась довольна вами и вашими ответами и вам на память оставляет своих верных помощников – снеговиков, которые всю зиму будут дарить веселое настроение. Урок окончен.
Категория: Начальная школа | Добавил: zheldakviktornatalya (2015-10-17) E
Просмотров: 405 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru