Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Календарно-тематическое планирование в 1 классе
Рассмотрено на мо
«__» августа 2014г.
_________________ Согласовано на ШМС
«__» августа 2014 г _______________ Утверждаю
Директор_____________
Ускинова Г.Т.
МАТЕМАТИКА (132 часа).
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Математика, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г.
Авторы: Т. К. Оспанов, К.А. Утеева, Ж.Т. Кайынбаев, К.А. Ерешева, М. В. Маркина
Всего –132 часа, в неделю 4 часа

Учащиеся 1 класса должны знать (на конец учебного года):
 последовательность ряда однозначных чисел;
 знаки сравнения (>, <, = );
 знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием;
 свойства нуля и единицы при сложении и вычитании;
 переместительное свойство сложения;
 таблицу сложения в пределах десяти;
 случаи использования соответствующих знаков сравнения;
 название выражений, связанных со сложением и вычитанием;
 названия геометрических фигур.
Учащиеся должны уметь:
 читать, записывать и сравнивать однозначные числа;
 читать, записывать и сравнивать полные десятки;
 выполнять действия сложения и вычитания с использованием свойств нуля и единицы;
 выполнять действия вычитания с использованием таблицы сложения в пределах десяти;
 выполнять действия сложения и вычитания десятков;
 решать простые задачи на сложение и вычитание;
 составлять, читать, записывать и находить значения простейших числовых и буквенных выражений;
 решать простейшие уравнения способом подбора;
 распознавать геометрические фигуры;
 измерять длину отрезка с помощью линейки;
 построить отрезок заданной длины.

I. Простейшие представления.
1. 1 Счёт предметов. 1
2. 2 Сравнение предметов по разным признакам (по размеру, форме, цвету). 1
3. 3 Сравнение предметов по длине. 1
4. 4 Измерение длины. 1
5. 5 Сравнение двух групп предметов. 1
6. 6 Ориентировка в пространстве. 1
7. 7 Ориентировка во времени. 1
8. 8 Порядковый счёт. Который? 1
9. 9 Объединение, удаление. 1
10. 10 Линии. 1
11. 11 Точка, луч, угол. 1
12. 12 Отрезок. 1
13. 13 Измерение длины отрезка. Сантиметр. 1
14. 14 Деление на части. Составление из частей. 1
15. 15 Повторение по теме «Простейшие представления». 1
16. 16 Определение уровня знаний учащихся. 1
II. Числа в пределах 10.
17. 1 Число и цифра 1. 1
18. 2 Число и цифра 2. 1
19. 3 Сложение и вычитание (знаки «+», «-»). 1
20. 4 Состав числа 2. Сравнение чисел (Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно») Равенство и неравенство. 1
21. 5 Число и цифра 0. 1
22. 6 Число и цифра 3. 1
23. 7 Состав числа 3. 1
24. 8 Выражение. Сумма и разность. 1
25. 9 Слагаемые. Уменьшаемое. Вычитаемое. 1
26. 10 Переместительное свойство сложения. 1
27. 11 Сложение и вычитание – взаимообратные действия. 1
28. 12 На сколько меньше? На сколько больше? 1
29. 13 Число и цифра 4. 1
30. 14 Состав числа 4.
31. 15 Число и цифра 5. 1
32. 16 Состав числа 5. 1
33-35 17-18 Повторение по теме: «Состав чисел «2, 3, 4, 5». Определение уровня знаний учащихся. 3
36-37 19-20 Число и цифра 6. Состав числа 6. 2
38-39 21-22 Число и цифра 7. Состав числа 7. 2
40-41 23-24 Сравнение. 2
42-43 25-26 Число и цифра 8. Состав числа 8. 2
44-45 27-28 Число и цифра 9. Состав числа 9. 2
46-47 29-30 Число 10. Дециметр. Состав числа 10. 2
48 31 Однозначные и двузначные числа. 1
49 32 Сумма и разность длин отрезков. 1
50-51 33-34 Повторение по теме: «Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10». Определение уровня знаний учащихся. 2
III. Табличное сложение и вычитание.
52 1 Сложение и вычитание числа 1. 1
53 2 Сложение и вычитание числа 2. 1
54 3 Таблица сложения числа 2. 1
55-56 4-5 Задача (нахождение суммы, остатка). 2
57-59 6-8 Задача. □± 2 3
60-62 9-11 Повторение. 3
63 12 Контрольная работа. 1
64-65 13 Работа над ошибками. Повторение. 1
66-67 14-15 Сложение и вычитание числа 3. Таблица сложения числа 3. 2
68-69 16-17 Задача (столько же). □± 3 2
70-71 18-19 Задача (больше на…, меньше на…) □± 3 2
72 20 Повторение. 1
73 21 Задача. □± 3 1
74-75 22-23 Сложение и вычитание числа 4. Таблица сложения числа 4. 2
76-77 24-25 Обратные задачи. □± 4 2
78 26 Повторение. 1
79 27 Проверочная работа. 1
80-83 28-31 Задача. (На сколько больше? На сколько меньше? На сколько дороже? На сколько дешевле?) 4
84-85 32-33 Сложение и вычитание числа 5,6. 2
86-89 34-37 Задача. (На сколько длиннее? На сколько короче? На сколько старше? На сколько моложе?) 4
90-91 38-39 Сложение и вычитание числа 7,8. □± 7,8 2
92-93 40-41 Повторение. 2
94-95 42-43 Взаимообратные задачи. 2
96 44 Сложение и вычитание числа 9. □± 9 1
97 45 Вычитание из числа 10. 1
98-101 46-49 Числовое и буквенное выражение. Повторение. 4
102 50 Контрольная работа. 1
103 51 Работа над ошибками. Выражения, а +2, а-2. 1
104 52 Выражения, а+3, а-3. 1
105 53 Выражения, а+4, а-4. 1
106 54 Выражения, а+5, а-5. 1
107 55 Выражения, а+6, а-6. 1
108 56 Выражения, а+7, а-7. 1
109 57 Выражения, а+8, а-8, а+1, а-1. 1
110 58 Выражения, а+9, а-9, а+0, а-0. 1
111 59 Выражения, 10-а. 1
112 60 Уравнение. 1
113 62 Проверочная работа 1
IV. Десятки. Сто.
114 1 Работа над ошибками. Десяток. Натуральные числа. 1
115 2 Счёт десятками. □± 10 1
116 3 Сравнение десятков. 1
117 4 Измерение длины. 1
118 5 Сложение и вычитание десятков. 1
119 6 Составление фигур и деление её на части. 1
120 7 Изображение геометрических фигур. 1
121 8 Пересечение геометрических фигур. 1
122 9 Математические задания. 1
123 10 Повторение по теме «Десятки. Сто». 1
124 11 Проверочная работа. 1
V. Повторение. Чему мы научились.
125 1 Работа над ошибками. Счет, чтение чисел, запись и сравнение. 1
126 2 Измерение и сравнение длин. 1
127 3 Распознавание геометрических фигур. Построение отрезка. 1
128 4 Табличное сложение и вычитание. Сложение и вычитание десятков. 1
129 5 Выражение, равенства и неравенства. 1
130 6 Уравнение. Задача. 1
131 7 Контрольная работа. 1
132 8 Работа над ошибками Повторение. 1

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (140 часов)
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Добукварик, 1 класс», «Букварь, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г.
Авторы: Павленко В.К., М. Н. Грушшина и Павленко В.К., Абенова Т.К.
Всего –140 часов, в неделю 7 часов
К концу 1 класса учащиеся должны
Знать:
 основные единицы устной и письменной речи: предложение. Слово. Слог. Текст. Ударение. Звуки речи (гласные, согласные, твердые, мягкие). Буквы (письменные и печатные, заглавные и строчные); графическое обозначение основных единиц речи:
 предложение;
 слово;
 слоговая структура слова;
 звуки: гласный - красная клеточка, твердый согласный – синяя, мягкий – зеленая клеточка).
 иметь представление о различии звука и буквы (звуки произносим и слышим, букву видим и пишем);
 правила орфографии и пунктуации: правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, слов с мягким знаком на конце и в середине слова, слов с йотированными гласными в начале и середине слова; оформление начала и конца предложения: заглавная буква в начале первого слова в предложении и точка в конце предложения; правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных с большой буквы; основные правила переноса слов.
Уметь:
 различать в слове звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие; правильно произносить их;
 обозначать звуки буквами; производить звуковой и звукобуквенный анализ слов (в соответствии с минимумом);
 делить слово на слоги; выделять в слове ударный слог;
 переносить слово по слогам (простые случаи);
 вычленять слова из предложения, предложение из текста;
 осознанно, правильно и плавно читать слоги, слова с ориентировкой на гласную букву;
 выразительно читать предложения, соблюдая паузы и интонацию конца предложения;
 каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова, списывать их с печатного текста;
 писать под диктовку слова, предложения из слов, не расходящиеся в произношении и написании (5-6 слов),
 писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, слова с мягким знаком на конце и в середине слова, слова с йотированными гласными в начале и середине слова;
 находить границы предложения, ставить точку в конце предложения, писать первое слово предложения с большой буквы;
 писать имена, фамилии и клички животных с большой буквы;
 читать связный текст, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное;
 писать предложения (из 3-4 слов), текст (не более 10—15 знаков);
 передавать содержание текста по вопросам (15-20 знаков),
 устно составлять текст из трёх-пяти предложений на определенную тему.

Подготовительный период (28 часов)
1 Наша Родина – Казахстан. Ознакомление с «Прописью» и разлиновка на её страницах. Письмо прямых наклонных линий. 1
2-3 Мы идём в школу. Письмо прямых длинных линий. 2
4-5 Слово. Письмо прямых наклонных линий. 2
6-7 Что мы любим рисовать. Письмо овалов, кругов. 2
8-9 Предложение. Письмо коротких наклонных линии. 2
10-11 Мир полон звуков. Письмо прямых наклонных линий и коротких линий закруглением вправо. 2
12-13 Звуки речи. Короткая линия с закруглением вверху или внизу. 2
14-15 Гласные звуки. Короткая линия с закруглением вверху и внизу. 2
16-17 Слог. Ударение. Линии с закруглением вверху и внизу. 2
18-19 Слог. Ударение. Длинная линия с петлёй внизу. Письмо полуовалов, овалов. 2
20-21 Твёрдые, мягкие согласные звуки. Прямые линии с закруглением внизу или петлёй. 2
22-23 Твёрдые, мягкие согласные звуки. Письмо элементов. 2
24-25 Слово. Предложение. Линии с закруглением, петлёй. 2
26-27 Предложение. Линии с закруглением внизу и вверху. 2
28 Повторение. Письмо узоров и элементов. 1
Букварный период (112 часов)
1-3 Звук [ а ] и буквы А, а. Письмо заглавной и строчной буквы А, а. 3
4-6 Звук [ у ] и буквы У, у. Письмо заглавной и строчной буквы У, у. 3
7-9 Звук [и ] и буквы И, и. Письмо заглавной и строчной буквы И, и. 3
10-11 Звук [ о ] и буквы О, о. Письмо заглавной и строчной буквы О, о. 2
12-13 Звук [ы] и буквы ы. Письмо строчной буквы ы. 2
14 Повторение по теме: «Гласные звуки и буквы». Письмо гласных. 1
15-17 Звуки [м], [м '] и буквы М, м. Письмо заглавной и строчной буквы М, м. 3
18-20 Звуки [т], [т '] и буквы Т, т. Письмо заглавной и строчной буквы Т, т. 3
21-23 Звуки [н], [н '] и буквы Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. 3
24-26 Звуки [л], [л '] и буквы Л, л. Письмо заглавной и строчной буквы Л, л. 3
27-29 Звуки [с], [с'] и буквы С, с. Письмо заглавной и строчной буквы С, с. 3
30-32 Звуки [ р ], [р' ] и буквы Р, р. Письмо заглавной и строчной буквы Р, р. 3
33-35 Звук [ш] и буквы Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш. 3
36-37 Слог «ши». Звуки [ с] и [ш ], буквы С, с и Ш, ш. Письмо слов с сочетанием Ши. 2
38-40 Звуки [ к ], [к ' ] и буквы К, к. Письмо заглавной и строчной буквы К, к. 3
41-43 Звуки [ п ], [ п' ] и буквы П, п. Письмо заглавной и строчной буквы П, п. 3
44-46 Звуки [ б ], [ б' ] и буквы Б, б. Письмо заглавной и строчной буквы Б, б. 3
47-49 Звуки [г], [г'] и буквы Г, г Звуки [ г] - [ к] и буквы Г, г и К, к. Письмо заглавной и строчной буквы Г, г. 3
50-52 Звуки [д ], [ д' ] и буквы Д, д. Письмо заглавной и строчной буквы Д, д. 3
53-54 Звуки [ д] - [ т ] и буквы Д, д и Т, т. Письмо изученных букв и слов. 2
55-57 Звуки [з], [ з' ] и буквы З, з. Звуки [ з ]- [с] и буквы З, з и С, Письмо заглавной и строчной буквы З, з. 3
58-60 Звук [ж] и буквы Ж, ж. Пиши «жи - ши». Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж. 3
61-63 Буквы Е, е. Письмо заглавной и строчной буквы Е. е. 3
64-66 Буквы Ё, ё. Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё. 3
67-69 Звуки [ в ], [ в' ] и буквы В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в. 3
70-72 Буквы О, о – Ё, ё. Письмо слов с жи - ши. 2
72-73 Звук [i ] и буква й. Письмо строчной буквы й. 2
74-75 Буква ь. Письмо буквы ь. 2
76-78 Звук [э] и буквы Э, э. Письмо заглавной и строчной буквы Э, э. 3
79-81 Буква Я, я. Буквы А, а – Я, я. Письмо заглавной и строчной буквы Я, я. 3
82-84 Буквы Ю, ю. Письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю. 3
85-87 Звуки [х ], [ х' ] и буквы Х, х. Письмо заглавной и строчной буквы Х, х. 3
88-90 Буквы Ц, ц. Письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц. 3
91-93 Звук [ч '] и буквы Ч, ч. Письмо заглавной и строчной буквы Ч, ч 3
94-95 Большая буква в именах людей. Большая буква в кличках животных. (в прописи нет странички) 2
96-99 Звук [щ '] и буквы Щ, щ. Письмо заглавной и строчной буквы Щ, щ. Пиши «ча – чу». Письмо слов с ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ. 4
100-102 Звуки [Ф ], [Ф ' ] и буквы Ф, ф. Письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф. 3
103-105 Буква ъ. Письмо буквы ъ и слов с буквой ъ. Диктант. 3
106-108 Разделительный мягкий знак. Проверь себя 3
109-110 Алфавит. Списывание. 2
111-112 Проверь себя. Повторение. 2

РОДНОЕ СЛОВО (91 час)
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Родное слово, 1 класс» издательства «Атамура» 2012
Авторы: Павленко В.К., Косымова Р.
Всего –91 час, в неделю 7 часов
I. Будем с грамотой дружить.
1 С.Михалков «Мы дружны с печатным словом», Л. Толстой «Филиппок». 1
2-3 Для чего нужна людям речь. А. Толстой «Мальвина воспитывает Буратино» 2
4-5 Какой бывает речь. Н. Найдёнова «Хорошая книга – мой спутник» 2
6-7 Как нужно говорить. В. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»? Закрепление 2
II. Вот пришли морозы…
1 И.Суриков «Белый снег, пушистый…», В. Даль «Снегурочка» 1
2-3 Предложение и слово. И. Соколов – Микитов «Как зимуют звери» 2
4-5 Большая буква в начале предложения. 2
6-7 Точка в конце предложения. В. Даль «Старик – годовик». 2
8 Диктант. 1
9 Работа над ошибками. Закрепление. 1
III. Мы умеем дружбой дорожить.
1 В.Викторов «Дружат солнце и весна…», А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». 1
2-3 Звуки и буквы. 2
4-5 Слушаем, как звучат слова. «У страха глаза велики» (белорусская народная сказка) 2
6-7 Звук и слово. В. Осеева «Добрая хозяюшка» 2
8-9 Гласные звуки и буквы. М. Турежанов «Белый козлёнок» 2
10-11 Сколько слогов в слове? 2
12 Р./р. Обучающее сочинение. Загадочное письмо 1
13-14 Работа над ошибками. Ударение. Я. Пинясов «Кем быть и кем не быть?» 2
15-16 Как проверить безударные гласные. 2
17-18 Согласные звуки и буквы. М. Турежанов «Как верблюд свою тень потерял» 2
19-20 Твёрдые и мягкие согласные. С. Никитский «Некуда деться!» Списывание. 2
21-22 Мягкий знак в конце слова. Г. Юдин «Верблюжонок Бюль - Бюль» 2
23-24 Мягкий знак в середине слова. И. Мазин «Давайте дружить». 2
25 Диктант. 1
26 Работа над ошибками. Закрепление по разделу: «Мы умеем дружбой дорожить» 1
IV. В мире доброй сказки.
1 Ю. Энтин «В мире много сказок…», «Лисичка – сестричка и серый волк» (русская народная сказка) 1
2-3 Звонкие и глухие согласные. «Спор животных» (казахская народная сказка) 2
4-5 Как проверить согласную на конце слова. «Лиса и тетерев» (русская народная сказка) 2
6-7 Как перенести слово. Х. К. Андерсен «Снежная королева» 2
8-9 Пиши ЖИ – ШИ! 2
10 Р./р. Обучающее сочинение. Как ёжик в гости ходил. 1
11-12 Работа над ошибками. Пиши ЧА – ЩА! «Как мужик гуся делил» (русская народная сказка) 2
13-14 Пиши ЧУ – ЩУ! 2
15 Р./р. Обучающее сочинение. Живые чулки. 1
16 Работа над ошибками. В гостях у алфавита. 1
17 А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Закрепление по разделу: «В мире доброй сказки» 1
V. Волшебные слова.
1 М.Алимбаев «Слон муравью уступает дорогу…», В. Осеева «Волшебное слово» 1
2-3 Слова бывают разные. 2
4 «Вежливый кролик» (мексиканская сказка) Закрепление по разделу: «Волшебные слова» 1
VI. Наши добрые дела.
1-2 С. Михалков «Я утром раньше всех встаю…», Слово называет предмет. 2
3 Н. Носов «Огурцы» 1
4-5 Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. В. Осеева «Хорошее» 2
6-7 Большая буква в названиях улиц, сёл, городов, рек. Э. Успенский «Галчонок Хватайка» 2
8-9 Большая буква в кличках животных. Н. Артюхова «Трусиха» 2
10-11 Один или много? В. Осеева «Синие листья» 2
12 Закрепление по разделу: «Наши добрые дела» Списывание. 1
VII. Весна идёт! Весна идёт!
1-2 С. Маршак «Апрель, апрель!» Слово называет признак предмета. 2
3 А. Волков «Элли в волшебной стране». 1
4 Р./р. Учимся описывать предмет. 1
5 Работа над ошибками. К. Баянбаев «Юрта». Закрепление по разделу: «Весна идёт! Весна идёт!» 1
VIII. Наша дружная семья.
1-2 К .Баянбаев «Бабушка моя…», Ю. Яковлев «Мама» Слово называет действие. 2
3 Диктант. 1
4 Работа над ошибками. Закрепление по разделу: «Наша дружная семья» 1
IX. Моя земля, мой край родной!
1-2 А. Шибацкая «Вот земля родная…», Слова – помощники. Предлоги. К. Ушинский «Весна идёт!», Е. Утетлеуов «Весна». 2
3-4 Как пишутся предлоги. И. Соколов – Микитов «Весна в лесу» 2
5 Я. Дягутите «Руки человека», К. Ушинский «Наше Отечество». 1
6-7 Диктант. Работа над ошибками. А Хайт «Мы на свет…», Е. Утетлеусов «Дедушка Алатау» 2

ПОЗНАНИЕ МИРА (33 часа).
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Познание мира, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г.
Авторы: К. Жунусова, Аймагамбетова, Н. Нурахметов, Н. Жапанбаева.
Всего – 33 часа, в неделю 1 час
Учащиеся 1 класса должны знать:
 об особенностях человека как живого организма;
 об органах чувств и их значении в познании окружаю¬щего мира;
 о месте человека в семье, о взаимоуважении, взаимо¬помощи членов семьи;
 о методах познания природы: наблюдение, исследова¬ние, опыт;
 о живых и неживых веществах и телах природы;
 о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь жи¬вых организмов;
 о влиянии сезонных изменений на жизнь растений;
 о значении растений в жизни человека и животных;
 о животных как о живых организмах;
 об условиях, необходимых для жизни животных;
 о приспособлении животных к среде обитания;
 об охране животных;
 о семье как составной части общества;
 о членах семьи, их взаимоотношениях и взаимопони¬мании;
 о школе как центре обучения и воспитания;
 о месте ученика в школьном коллективе;
 о родном городе (область/район);
 о родной стране, столице Родины;
 о великих деятелях науки, искусства и т.д.
Должны уметь:
 сравнивать человека с другими живыми организмами, характеризуя его особенности (прямохождение, речь, мыш¬ление, трудовые навыки);
 различать монолог и диалог;
 соблюдать элементарные правила этикета;
 описывать предметы окружающего мира, определять их цвет, форму, величину;
 проводить наблюдения за природой в зависимости от времени года, описывать свои впечатления, результаты на¬блюдений;
 участвовать в различных видах труда на пришкольном участке; ухаживать за комнатными растениями, за живот¬ными в живом уголке;
 наблюдать за влиянием сезонных изменений на жизнь животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради;
 контролировать свое поведение в школе, взаимоотноше¬ния с учителями, одноклассниками, проявлять отзывчивость, человечность, честность;
 выполнять посильные виды труда;
 пользоваться нужной информацией.

I. Окружающий мир.
1. 1. Окружающий мир. с. 6 – 7 1
2. 2. День. с. 8 – 9 Ночь. Ночной покой. с. 10 – 12 1
3. 3. Знакомство с окружающим миром. с. 12 – 14 Учись у природы. с. 15 – 16 1
II. Человек - это я и другие.
4. 1. Человек - это я и другие. с. 17 – 18 Органы чувств. Глаза. с 18 – 19 Уши. с. 20 – 21 1
5. 2. Нос. Язык. Кожа. с. 22 – 23 1
III. Природа.
6. 1. Погода. с. 26 – 27 Стороны света. с. 28 – 29 1
7. 2. Времена года. с. 30 – 31 1
IV. Растения.
8. 1. Группы растений. с. 32 – 33 Органы растений. с. 33 – 37 1
9. 2. Плоды. с. 38 – 39 Семена. с. 40 – 41 1
10. 3. Овощи. с.42 – 43 Размножение растений. с. 44 – 45 1
V. Сезонные изменения в жизни растений.
11. 1. Осень – пора увядания. Пора собирать урожай. с. 46 – 49 1
12. 2. Зима в жизни растений. Труд человека зимой с. 50 – 54 1
13. 3. Весна – утро года. Весенние заботы. с. 55– 58 1
14. 4. Лето. Труд человека летом. с. 59 –62 1
VI .Значение растений в природе.
15. 1. Растения в жизни животных. с. 63 Значение растений в жизни человека. с.64 – 65 Защита растений. с. 66 – 67 1
VII. Животные.
16. 1. Дикие и домашние животные. с. 68– 69 Птицы. Домашние птицы с. 70 – 72 1
17. 2. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. с. 72 – 74 Насекомые. с. 75 – 76 1
VIII. Сезонные изменения в жизни животных.
18. 1. Осень в жизни животных. с. 77 – 78 Кладовые животных. Вредители сельскохозяйственных культур с. 79 – 80
19. 2. Линька зверей. с. 81 Жизнь домашних животных зимой. с. 82 Птицы готовятся к зиме. с. 83 – 84
20. 3. Как зимуют дикие животные. с. 84 – 86 Где зимуют животные? с. 87 – 88 Как зимуют птицы. с. 89 – 91 1
21. 4. Жизнь животных весной. Весенние хлопоты. с. 92 – 94 Уход за домашними животными весной. с. 95 1
22. 5. Забота о потомстве Уход за домашними птицами весной. с. 96 – 98 Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся весной. с. 99 – 100 1
23. 6. Насекомые. с. 101 – 102 Дикие животные летом. Школа пернатых. с. 103 – 105 1
IX. Общество.
24. 1. Семья. Я и мы с. 108 – 109 Моё и наше. с. 110 Взаимоотношения людей. с. 111 – 112 1
25. 2. Дом, в котором ты живёшь. с. 112– 113 Береги свой дом! Будь экономным! с. 114 – 115
26. 3. Школа. Школьный коллектив. с. 116– 118 1
27. 4. Школа – источник знаний Соблюдай порядок в классе. с. 119 – 121 Моя любимая школа. с. 122 1
28. 5. Моё село. с. 123– 124 Моя мама врач. с. 124– 125 Сельские учреждения. с. 125 – 126 1
29. 6. Город. с. 126 – 127 Виды транспорта. с. 128 – 129 Дорога. с. 129 – 131 Пассажиры. с. 132– 133 1
30. 7. Родина. с. 134 – 135 Астана – город будущего. с. 136 – 138 Алматы. с. 139 –141 1
31. 8. Праздник весны Наурыз. с. 142 Великие сыны казахской степи. с. 143 – 144 1
32. 9. Права человека. с. 145 – 146 Конвенция о правах ребёнка. с. 146 – 147 1
33. 10. Защита окружающей среды. с. 147 – 150 Вопросы и задания для закрепления и проверки знаний и умений. с. 151 – 155 1

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (33 ЧАСА)
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Изобразительное искусство, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г.
Авторы: Раупова Н.,А Тулебиев А.Т
Всего –33 часа, в неделю 1 час
К концу 1 класса учащиеся должны
Знать:
 названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
 виды художественных материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
 способы разметки: сгибанием, по шаблону;
 способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
 виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.
 особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь:
 выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии, линии клетка;
 пользоваться карандашами, акварельными красками, резинкой, гуашью, тушью, пером, пластилином, глиной, работать с цветной бумагой, картоном;
 с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
 реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности;
 выполнять элементы народных орнаментов из различных художественных материалов, составлять композиции в традиционном стиле.

1. Что такое изобразительное искусство. Чем ты будешь работать на уроках изобразительного искусства с. 4 – 8 1
2. Как правильно обращаться с инструментами. Большие секреты маленьких художников. с 9 – 11 1
3. Что такое живопись. Какие цвета ты знаешь? с. 12 – 19 1
4. Теплые цвета. Холодные цвета. с. 20 – 21 1
5. Тёплая и холодная гамма в рисунках детей. с. 22 – 23 1
6. О чём может рассказать цвет. с. 24 – 27 1
7. Настроение цветовой гаммы. Как цвет передаёт настроение в живописи. с. 28 – 29 1
8. Так рисуют твои ровесники. с. 30 – 31 1
9. Краски, которыми работает художник. с. 32 –33 1
10. Что такое графика. с. 34 – 37 1
11. С чего начинается рисунок? с. 36 – 37 1
12. О чём может рассказать линия? с. 38 – 39 1
13. Выразительность штриха. с.40 – 41 1
14. Различные линии и штрихи в произведениях художников. с. 42 – 43 1
15. Характер и выразительные возможности фигур. Различные формы в произведениях художников. с. 44 – 47 1
16. Учимся изображать различные предметы с помощью линий, фигур, штрихов. с. 48 – 49 1
17. Выразительные средства графики. с. 50 – 351 1
18. Декорирование. Узоры в природе. с. 52 – 53 1
19. Составление орнамента. с. 54 – 55 1
20. Что такое декоративно – прикладное искусство. с. 56 – 57 1
21. Казахское народное декоративно – прикладное искусство. с. 58 – 61 1
22. Дети рисуют Казахстан. с. 62 – 63 1
23. Что такое композиция. с. 64 – 65 1
24. Связь изображения с форматом. с.66 – 69 1
25. Что такое скульптура. с. 70 – 72 1
26. Что такое пейзаж. Наблюдаем за природой с. 74 –79 1
27. Что такое натюрморт. Настроение натюрморта. Дети рисуют натюрморт. с. 80 – 83 1
28. Что такое портрет. Черты лица человека с. 84 – 87 1
29. Настроение в портрете. с. 88 – 89 1
30. Кто такой анималист. Изучаем животных. Так изображают животных художники. с. 90 – 97 1
31. Создаём монотипию. Смотрим и фантазируем. с. 98 – 99 1
32. Создаем аппликацию. с. 100 – 103 1
33. Рисуем казахскую сказку. с. 104 – 105 1

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (66 ЧАСОВ)
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Трудовое обучение, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г.
Авторы: Оралбекова Т. Ш.., Мураткызы Г., Иманкулова Л.Б.
Всего – 66 часов, в неделю 2 часа
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся 1 класса:
 эмоционально отзывается на явления окружающего мира;
 удивляется и радуется красоте окружающего мира;
 эстетически относится к природе, явлениям растительного и животного мира;
 имеет представление о трех формах художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной;
 эстетически относится к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;
 обладает навыками восприятия произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, строений и сооружений, предметов декоративного искусства, произведений дизайна;
 обладает навыками работы со следующими художественным материалами и инструментами: красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши); аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги;
 имеет представление о народных ремеслах Казахстана;
 экспериментирует с различными материалами по созданию художественных образов;
 знает о том, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, пятна. Знает несколько имён художников и произведений из учебника;
 умеет работать кистью, смешивать краски. Умеет работать гуашью, свободно заполняет весь лист бумаги изображением;
 конструирует из бумаги;
 изображает линии разного эмоционального содержания;
 имеет навыки построения композиции на всем листе;
 работает с пластилином, использует цвет, его насыщенность для выражения эмоций и владеет цветовой палитрой, живописной фактурой, заполняет лист цветовым пятном.

1. Любой труд почётен и уважаем. с. 4 1
II. Технический труд.
2. На экскурсию в мир природы. Выводы и зарисовки после экскурсии. с.5-6 1
3. Работа с природным материалом. Знакомство с причудливым миром Учимся у второклассников. Виды природных материалов. Хранение природных материалов. с.7 -11 1
4. Аппликация из листьев. Банк идей. Выполнение зайчика в аппликации. с.11 –15 1
5. Аппликация из растений. с.16 –17 1
6. Выполнение аппликации по образцу. Самостоятельная работа. с.18 – 19 1
7. Аппликации из засушенных листьев по рисунку. с.20 – 21 1
8. Аппликация по образцу. Самостоятельная работа. с.21 1
9. Аппликация подсолнуха. с.22 – 24 1
10. Выполнение фигурки танцора. с.24 – 25 1
11. Фантазии листьев и цветов. с.26 1
12. Осенний букет. Самостоятельная работа. с.27 1
13. Учимся у мастеров. с.28 – 29 1
14. Конструирование лесовика. с.30 – 31
15. Экскурсия в мир мозаики. Мозаичная дорожка. с.32 – 33 1
16. Выполнение тарелки из камешков. с.34 – 35 1
17. Учимся у мастеров. с.36 – 37 1
III. Работа с пластилином.
18. Работа с пластилином. с.38 – 41 1
19. Приёмы работы с пластилином. Схема выполнения Колобка из пластилина. с.42 – 43 1
20. Лепка ракеты. с.44 1
21. Лепка олешка и барашка. с.45 1
22. Лепка муравья по образцу. с.46 – 47 1
23. Лепка птички – невелички по схеме. с.48 1
24. Скульптура барса. с.49 1
25. Изготовление берёзового пенька. с.50 – 53 1
26. Лепка пиалы. с.54 – 55 1
IV. Работа с бумагой и картоном.
27. Работа с бумагой и картоном. с.56 – 58 1
28. Разметка по шаблону. Приёмы работы с бумагой. Выполнение разметки различных фигур. с. 59 – 62 1
29. Изготовление шаблона и трафарета из бумаги. Свойства бумаги. Условные обозначения. с.63 – 65 1
30. Составление мозаики. Самостоятельная работа Конструирование коврика из шестигранника. с.66 – 67 1
31. Работа с клеем. Способы наклеивания деталей. Изготовление подставки. Самостоятельная работа. с.68 – 71 1
32. Изготовление перемётной сумки. с.72 1
33. Изготовление объёмной сумочки. с. 73 1
34. Аппликация «Солнышко» с.74 – 75 1
35. Конструирование из разных форм. с.76 1
36. Конструирование аппликации из круглых форм. с. 77 1
37. Конструирование мозаичного узора из бумаги. Мозаика из цветной бумаги. с.78 – 79 1
38. Мозаика из разных материалов. с.80 1
39. Конструирование кораблика. с. 81 1
40. Мозаика из разных форм. Самостоятельная работа. с.82 – 83 1
41. С Новым годом! Аппликация «Кружатся снежинки» с.84 – 85 1
42. Конструирование подвесок. с.86 – 87 1
V. Художественное моделирование из бумаги.
43. Оригами. Выполнение треугольной салфетки по схеме. Грибок. с.88 – 91 1
44. Оригами. Лягушка. с.92 – 93 1
45. Оригами. Котик. Собачка. Самостоятельная работа. с. 94 – 95 1
46. Поздравление с праздником 8 марта. с.96 – 97 1
47. Моделирование одежды для куклы с.98 – 99 1
48. Моделирование джинсового костюма. Моделирование костюма для повседневной носки. с.100 – 101 1
49. Поздравление защитникам Родины. с.102 – 103 1
VI. Техническое моделирование.
50. Конструирование качели по образцу. с.104 – 105 1
51. «Лего». Конструирование по рисунку и схеме. с. 106 – 107 1
52. «Лего». Конструирование машины. Самостоятельная работа. с. 108 – 109 1
53. Конструирование мебели из проволоки. с. 110 1
VII. Работа с текстильным материалом.
54. Азбука работы с тканью. Технология изготовления изделий из ткани. Вдевание нитки в иголку. Пришивание пуговиц. с.111 - 115 1
55. Шов «Вперёд иголка». Закрепление нити. с. 116 – 117 1
VII. Художественный труд.
56. Знакомство с рукотворным миром. Отделка вышивкой. с. 118 – 119 1
57. Изготовление салфетки. С 120 1
58. Изготовление закладки из ниток. с. 121 1
59. Изготовление кисточки. Превращение кисточки в куклу. с. 122 – 123 1
60. Знакомство с казахским народным костюмом. Зимняя национальная одежда. с. 124 – 125 1
61. Знакомство с русским и уйгурским народным костюмом. с. 126 – 127 1
62. Ювелирные изделия. Учимся у мастеров. Конструирование украшений из фольги. с. 128 – 129 1
63. Изготовление украшений из фольги Конструирование листьев из жгутиков. с. 130 – 131 1
64. Национальные изделия. Оформление изделий орнаментом. с. 132 – 133 1
65. Квадратная сумка с орнаментом. Орнамент «Квадрат». с.134 – 135 1
66. Русские народные орнаменты. Самостоятельная работа. Филимоновские игрушки. с.136 – 137 1

САМОПОЗНАНИЕ (33 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Самопознание, 1 класс» издательства «Бобек» 2010 г.
Авторы: И.В. Калачаева, А.Б. Сапарбаева, Е. М. Лосева, С. Р. Керимбаева
Всего –33 часа, в неделю 1 час
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащийся по окончании 1 класса:
 имеет элементарные представления о человеческих ценностях: знание, учение, любовь, добро, дружба, мир, семья, Родина, природа, творчество, труд, здоровье, честность, отзывчивость;
 имеет представления о единстве человека и природы и позитивном влиянии природы на развитие человека; бережно и осознанно относится к окружающему миру;
 понимает значимость сохранения здоровья; знает и умеет применять элементарные правила здорового образа жизни;
 умеет выражать свои мысли, чувства, впечатления через творческую деятельность;
 имеет представления о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье, основанных на любви, взаимопомощи, уважении и заботе;
 осознает радость общения и искренней дружбы; умеет оценивать проявления дружбы и уважения среди сверстников и взрослых;
 умеет поддерживать дружеские отношения с представителями противоположного пола;
 осознает ответственность за свои поступки; умеет применять правила достойного поведения в школе, дома, в общественных местах;
 знает и понимает права и обязанности школьника, умеет пользоваться ими.
Оценивание знаний учащихся
 Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 1 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.
 В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.
 «Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 1 класса.
 При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.

I. Радость познания (8часов).
1-2 1-2 Здравствуйте, это я! с. 5 – 14 Урок-знакомство.
Неповторимость каждого человека, обусловленная особенностями внешности, стремлений, увлечений, привязанностей, вкусов, характеров, поведения. Объединяющее начало всех людей, общность целей. 2
3-4 3-4 Я ученик
с. 15 – 22 Смысл понятия «ученик». Возможности ученика, цели и задачи человека, сидящего за школьной партой. Учение как труд, особенности учебного труда, режим дня, досуг, обязанности в школе и дома. 2
5-6 5-6 Хочу всё знать!
с. 23 – 30 Cтремление к знаниям. Человек как часть семьи,
коллектива, общества, мира. Взаимодействие с окружающим миром – путь к познанию. Значение единения и сплоченности на пути познания. 2
7-8 7-8 Путешествие в Страну Самопознания
с. 31 – 39 Введение в предмет «Самопознание». Карта целей. Содержание тематических разделов. 2
II. Учимся общению (8часов).
9-10 1-2 Азбука общения
с. 40 – 47 Человек – член семьи.
Взаимоотношения в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение. 2
11-12 3-4 Мои друзья
с. 48 – 54 Честность как важное качество человека. Честные и нечестные поступки. Разрушительное воздействие лжи на личность. 2
13-14 5-6 Радуга настроения
с. 55 – 62 Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека. 2
15-16 7-8 Любовь в моём сердце с. 63 – 68 Ценность «добро». Доброта как качество человека. Добрый поступок. 2
III. Быть человеком (8 часов).
17-18 1-2 Мой дом
с. 69 – 76 Общение как необходимое условие существования человека. Правила общения дома, в коллективе, общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности. Проявление вежливости в повседневной жизни. 2
19-20 3-4 Быть честными
с. 77 – 83 Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы.
Дружба как источник радости общения. 2
21-22 5-6 Помогаем друг другу с. 84 – 91 Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение – путь к успеху в учении, труде, творчестве. 2
23-24 7-8 Идём дорогою добра с. 92 – 98 Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Любовь к ближнему, окружающему миру. Проявления любви в жизни. Любовь – основа отношений человека к человеку. 2
IV. Как прекрасен этот мир! (9 часов).
25-26 1-2 Родная природа
с. 99 – 111 Природа – наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе. 2
27-28 3-4 Шаги к здоровью
с. 112 – 123 Здоровье как жизненная ценность. Физическое и духовное здоровье. Правила здорового образа жизни. 2
29-30 5-6 Моя Родина
с.124 – 132 Казахстан – Родина всех казахстанцев. Малая Родина. Родной дом, родной город (аул). 2
31-32 7-8 Праздник детства
с. 133 – 142 Обобщение изученного. Детство – счастливая пора. Игра как способ познания окружающего мира. Творчество – источник радости. 2
33 9 Уроки творчества Творческие отчёты. 1

МУЗЫКА (33 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Музыка, 1 класс» издательства «Атамура» 2012 г.
Авторы: Р. Н. Валиуллина, А. К. Маханова.
Всего –33 часа, в неделю 1 час
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся 1 класса:
Знать:
 понятия: песня, танец, кюй, марш, народная песня, акын, кюйши;
 слоговые названия звуков, понятия четверть, восьмая; темп; восходящая, нисходящая, одновысотная мелодия; аккомпанемент;
 композиторов: П.Чайковский, К.Сен-Санс и др.;
 правила слушания музыки;
 основные дирижерские жесты учителя: внимание, дыхание, окончание пения;
 названия инструментов: фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, домбра, кобыз, жетыген, шанкобыз.
Уметь:
 слушать музыку и исполнять песни в соответствии с правилами;
 различать характер музыки;
 различать простейшие музыкальные средства: регистр, темп, динамика, направление мелодии.
Иметь навыки:
 пения под дирижерские жесты;
 пения в унисон;
 интонирования простейших мелодий в пределах примарной зоны (ре - ля);
 слушания музыки.

Поем, играем, учимся
1. Азбука познания. с. 4 – 7 1
2. Школа – золотая колыбель. с. 8 – 9 1
3. Урок музыки. с. 10 – 13 1
4. Моя семья. с. 14 – 17 1
5. Мои друзья. с.18 – 21 1
6. Любимые игрушки и игры. с. 22 – 27 1
7. Моя Родина. с. 28 – 29 1
8. Вспоминаем, повторяем. с. 30 – 31 1
Мы – отличные ребята.
9. На зарядку становись! с. 32 – 33 1
10. Старших нужно уважать, младшим надо помогать! с. 34 – 35 1
11. Музыкальное путешествие. с. 36 – 37 1
12. Мы – юные натуралисты. с. 38 – 39 1
13. Экскурсия в зоопарк. с. 40 – 41 1
14. Праздник букваря. с. 42 – 45 1
15. Ура! У нас каникулы. с. 46 – 47 1
16. Новый год! с. 48 – 49 1
17. Вспоминаем, повторяем. с. 50 – 51 1
Музыкальное настроение.
18. Может ли музыка передавать настроение? с. 52 – 53 1
19. Весёлое настроение. с. 54 – 55 1
20. Нежное настроение. с. 56 – 57 1
21. Может ли музыка передавать настроение природы? с. 58 – 59 1
22. Музыкальные звуки. с. 60 – 63 1
23. Дождик. с. 64 – 65 1
24. Может ли музыка подражать звукам животных? с. 66 – 67 1
25. Моей любимой маме подарки в день весны. с. 68 – 69 1
26. Здравствуй, Наурыз! с. 70 – 71 1
27. Народные песни и инструменты. с. 72 – 73 1
28. О чём поёт домбра? с. 74 – 77 1
29. Древние звуки кобыза. с. 78 – 79 1
30. Мелодичные звуки шанкобыза, шертера, жетыгена. с. 80 – 81 1
31. Духовые инструменты. с. 82 – 83 1
32. Ударные инструменты. с. 84 – 85 1
33. Наш оркестр. с. 86 – 87 1
34. Вспоминаем, повторяем. с. 88 – 89 1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (99 ЧАСОВ)
Календарно-тематическое планирование составлено по «Учебной программе «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательной школы» Астана, 2010. Национальная академия образования им. Ы. Атынсрина, 2010.
Авторы: М.Т. Турыскелдина, К.Т. Курманбаева, С.Т. Тайжанов, С.К.Нуралиева
Всего – 99 часов, в неделю 3 часа
Учащиеся 1 класса имеют представление:
 о зарождении физической культуры;
 о современной организации физического воспитания
 школьников;
 технике движений человека (бег, прыжки, ходьба и др.),
 характеристика видов спорта;
 о технике безопасности на занятиях «Физической культурой»;
 о личной гигиене и правилах закаливания.
Умеют:
 выполнять упражнения утренней гимнастики;
 взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками на занятиях физической культурой.
1. Введение. 1
2. Ходьба с высоким подниманием колен в сочетании с движениями рук. 1
3. Ходьба и бег с выполнением обще-развивающих упражнений. 1
4. Ходьба и бег с преодолением препятствий. 1
5. Ходьба, бег в медленном и быстром темпах под музыку в сочетании с выполнением упражнений. 1
6. Бег наперегонки. 1
7. Бег на 30, 40, 60 метров. 1
8. Челночный бег. 1
9. Медленный бег в течении1-1,5 минут. 1
10. Подскоки на двух ногах. 1
11. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. 1
12. Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. 1
13. Прыжки в длину с места толчком обеих ног. 1
14. Прыжки вниз с высоты 50-60см. 1
15. Прыжки в длину и высоту с разбега. 1
16. Броски мяча вверх и ловля двумя руками. 1
17. Броски мяча вверх и ловля двумя руками, одной мячом об пол и ловля двумя руками. 1
18. Передача мяча партнёру двумя руками, одной рукой 1
19. Удары из различных исходных положений: от груди, от плеча, из-за головы. 1
20. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками, одной рукой. 1
21. Броски мяча одной рукой в цель с расстояния 3-4 метра. 1
22. Обще-развивающие упражнения. 1
23. Строевые упражнения. 1
24. Перестроение в шеренгу и колонну по одному. 1
25. Повороты на месте: направо, налево, кругом. 1
26. Команды: Равняйсь! Смирно! Вольно! 1
27. Команды: Шагом марш! Стой! 1
28. Лазание скольжением вперёд по наклонной гимнастической скамейке. 1
29. Лазание по гимнастической стенке различными способами: вверх – вниз, влево – вправо. 1
30. Раскачивание и подтягивание в висе на гимнастической стенке. 1
31. Поднимание колен сомкнутых ног вперёд, в стороны. 1
32. Ходьба по гимнастической скамейке, бревну в координации. 1
33. Ходьба по гимнастической скамейке, бревну в координации с выполнением различных движений руками. 1
34. Ходьба с лёгким грузом на голове. 1
35. Ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами, спиной вперёд. 1
36. Группировка из исходного положения упор присев. 1
37. Перекаты назад, в стороны. 1
38. Группировка из исходного положения, лёжа на спине. 1
39. Перекаты вправо, влево. 1
40. Полушпагат. 1
41. Из исходного положения, лёжа на спине поднимание ног с опорой на вытянутые руки. 1
42. Из исходного положения, лёжа на животе – прогибание туловища. 1
43. Танцевальные движения. 1
44-47 Выполнение комплекса танцевальных движений под ритм различных движений. 4
48 Катание с горки. Скольжение: стоя на ногах, сидя на корточках, лёжа на животе. 1
49. Скольжение вниз по ледяной дорожке по одному, в парах, группах. 1
50. Катание на санках. 1
51. Спуск на санках с горки. 1
52. Соревнования по скорости катания. 1
53. Катание партнёра, толкая санок сзади. 1
54. Игра в снежки. 1
55. Элементы борьбы и видов единоборства. 1
56. Поочерёдное и групповое выполнение элементов единоборства и борьбы. 1
57. Индивидуальные подвижные игры «Кого назвали тот ловит», «Кто дальше бросит». 1
58. Индивидуальные подвижные игры «Лягушка и цапля», «У медведя во бору». 1
59. Индивидуальные подвижные игры «»Возьми – положи», «Мяч вверху». 1
60. Индивидуальные подвижные игры «»Бой петухов», «Попади в кегли». 1
61. Парные подвижные игры «Чей дом лучше?» 1
62. Парные подвижные игры «Догони свою пару» 1
63. Парные подвижные игры «Лошадки», «Найди своё место». 1
64. Парные подвижные игры «Такия тастамак» 1
65. Групповые подвижные игры «Мяч по кругу», «коршун», «Два мороза» 1
66. Групповые подвижные игры «Пузырь», «Лови мяч», «Боткан». 1
67. Командные подвижные игры «Меньше мышей», «День и ночь», «Омут». 1
68. Игры с малой подвижностью «Летит, летит», «Эхо». 1
69. Игры с малой подвижностью «Телефон», «Что изменилось?» 1
70. Игры с малой подвижностью « «Узнай по голосу», «Сколько камешков?», «Сделай фигуру». 1
71. Игры с малой подвижностью «Домино», «Шашки», «Настольный футбол». 1
72. Баскетбол. Стойка игрока. 1
73. Баскетбол. Ведение мяча одной рукой стоя на месте, продвигаясь вперёд. 1
74. Баскетбол. Ведение мяча одной рукой стоя на месте, продвигаясь вперёд. 1
75. Баскетбол. Броски мяча двумя руками, от груди, от плеча, снизу, сверху. 1
76. Баскетбол. Броски мяча двумя руками, от груди, от плеча, снизу, сверху. 1
77. Баскетбол. Броски и ловля мяча одной и двумя руками, стоя на месте. 1
78. Баскетбол. Броски мяча в щит произвольным способом. 1
79. Баскетбол. Игра по упрощенным правилам. 1
80. Футбол. Удары ногой по мячу произвольными способами. 1
81. Футбол. Удары по мячу после его остановки. 1
82. Футбол. Ведение мяча между расставленными предметами. 1
83. Футбол. Жонглирование мячом. 1
84. Футбол. Игра по упрощенным правилам. 1
85. Казан доп (казан шункыр). Броски мяча клюшкой партнёру и остановка мяча. 1
86. Казан доп (казан шункыр). Игра по упрощенным правилам. 1
87. Привитие навыков здорового образа жизни. Ежедневная утренняя гимнастика совместно со взрослыми, водные процедуры (теория) 1
88. Привитие навыков здорового образа жизни. Гигиена тела и спортивной одежды с учётом времени года (теория) 1
89. Привитие навыков здорового образа жизни. Выполнение физических упражнений на воздухе со 1сверстниками. 1
90. Привитие навыков здорового образа жизни. Посещение спортивных праздников и соревнований. 1
91. Упражнения для осанки из исходного положения, сидя, стоя, во время ходьбы. 1
92. Упражнения, стоя у стены, с палками, обручем. 1
93. Упражнения для развития быстроты и ловкости. 1
94. Элементы подвижных и спортивных игр, включающие бег и прыжки. 1
95. Названия простейшего спортивного инвентаря, умения им пользоваться (теория) 1
96. Оборудование спортзала и спортивной площадки (теория) 1
97-98 Овладение различными способами выполнения отдельных обще-развивающих упражнений. 2
99 Обобщающий урок. 1

Правила дорожного движения (10 часов)
№ Тема занятия.
1. На наших улицах.
2. Мы идем в школу.
3. Этот должны знать все.
4. Наши верные друзья.
5. Мы - пассажиры.
6. Мы знакомимся с дорожными знаками.
7. Где можно играть?
8. На загородной дороге.
9. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.
10. Утренник по правилам дорожного движения.

Основы безопасности жизнедеятельности (6 часов)

№ Наименование разделов и тем занятий. Количество часов.
I.Раздел «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
I. I.Условия безопасности поведения учащихся.
1 Безопасность. 1 ч.
2-3 Улица полна неожиданностей. 2 ч.
4 Безопасность на воде. 1 ч.
5 Безопасность в помещении. 1 ч.
6 Практические занятия. 1 ч.

Темы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрируются с учебным предметом «Познание мира» по следующему образцу.

№ Тема часы
1. Окружающий мир. Явления природы. 1
2. Человек. 1
3. Природа. Погода. 1
4. Зима. 1
5. Весна. 1
6. Значение растений в жизни человека. 1
Безопасность.
Что такое безопасность и что такое чрезвычайная ситуация? Город, посёлок, микрорайон, где мы живем.
Улица полна неожиданностей.
Безопасность на улице. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута.
Наши верные друзья на улицах и дорогах.
Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. Знакомства с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход» и другие.

Это должны знать все.
Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Будьте внимательны и осторожны. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Где можно и где нельзя играть.

Мы пассажиры.
Знакомство с транспортом города (посёлка). Ожидание общественного транспорта на остановках. Посадка и высадка пассажиров. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.

Безопасность на воде.
Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний, зимний, весенний и летний периоды. Основные спасательные средства.

Безопасность в применении огня.
Какие опасности нас подстерегают в помещении. Основные правила пожарной безопасности. Меры предосторожности с огнём. Детские шалости с огнём и их последствия. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

Практические занятия.
Мы – пешеходы. Разбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой. Игры: «Угадай, какой знак?», «Улица города (посёлка)», «Виды перекрёстков». Мы - пассажиры. Знакомство с транспортом города (посёлка), личный и служебный транспорт. Особенности передвижения сельхозмашин.
Что делать если в школе возникнет пожар? Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!». Правила поведения учащихся во время землетрясения, производственной аварии на соседнем предприятии
Категория: Начальная школа | Добавил: Ckotik55 (2015-10-21) | Автор: Дорошкевич Ирина Анатольевна E
Просмотров: 852 | Теги: календарное планирование, Начальная школа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 10:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru