Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

КВН "Друзья природы"
КВН друзья природы
Цели: воспитывать экологическую культуру, любовь и
заботу по отношению к природе, её обитателям. расширять кругозор детей, развивать умение работать с дополнительной литературой, память, внимание, логическое мышление;
умение применять знания в нестандартных ситуациях.
Оборудование:
• "Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней". Л.Н. Толстой
• "Человек должен украшать землю". М. Шолохов
• "Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля". К.Г. Паустовский

• 2 стола для команд,
• 4 рисунка деревьев
• грамоты,
• призы
• плакаты для оформления.
• Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
• На КВН мы с вами собрались,
• Чтобы помериться не силой, а умом.
• Вы знаний с собой багаж принесли,
• Чтоб ими блеснуть с лихвой.
• Ведь КВН - соревнование, в остроумии и знании.

• В КВНе принимают участие 3 команды (сборные). После недолгого обсуждения сообщают название и девиз команды.

Ход мероприятия
Здравствуйте уважаемые дети, приглашенные гости! Начинаем наше мероприятие на тему: друзья природы "
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. Это все это прекрасное одним словом мы говорим - Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие прекрасные слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:
"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни."
1 ученик.
Я сорвал цветок
И он увял.
Я поймал мотылька
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
2 ученик:
Когда на сердце
Неспокойно станет,
Когда не в силах
Совладать с собою,
Побудь в лесу, на
Солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой.
Учитель: Друзья, на весёлый КВН
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
Мы приветствуем гостей
(все дети встают)
Дорогих учителей!
Посмотрите вы на нас
Дети: Мы, ребята – высший класс!

Конкурс №1 « Разминка» Кто больше даст правильных ответов за 1 минуту. ( за каждый правильный ответ по 1 баллу)
1. Крупное рогатое животное, которого называют « лесной великан».(лось)
2. Садовый кустарник с красными или черными ягодами.
( смородина)
3. Самая большая хищная рыба. ( акула)
4. Речной или сахарный. (песок)
5. Горючая маслянистая жидкость. (нефть)
6. Холмы, которые в древности люди насыпали над могилами. (курганы)
7. Прибор для ориентирования на местности. (компас)
8. Дождь, снег, град- это…( осадки)
9. Облако на уровне земли. (туман)
10. Прибор для определения скорости и направления ветра. (флюгер)
11. Маленькая модель Земли. (глобус)
12. Хищная большая полосатая кошка. (тигр)
13. 37.Полосатая африканская лошадь.( зебра)
14. 38.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
15. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
16. 45.Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
17. 46.Самое крупное млекопитающее животное. (кит)
18. Какая птица самая больная в мире? (страус)
19. Чугун и сталь –это сплавы …(железа)
20. Уголь, нефть, газ –это …(горючие полезные ископаемые)
Конкурс №2 «Вопросы загадки»
- Ваша задача: отгадать, о каком животном идёт речь в загадке. За правильный ответ вы приносите группе 5 баллов. Если переводите отгадку на казахский язык, то получаете дополнительных 5 баллов.
Сопровождается показом слайдов с изображением животных и слов на казахском и русском языках
1.Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака – ит)

2.Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка – мысык)
3.Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой по вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь – аю)
4..Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка – тиiн)
5..Повыше кошки ростом
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый хвост краса
Ох, рыжая…
(Лиса – тулкi)
6..Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Заяц – коян)
7.На овчарку не похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овец готов напасть.
(Волк – каскыр)
8.Полосатый, мощный зверь
Ходит тихо, робко.
Убивает он зверей
Разбегайтесь все скорей.
(Тигр – жолбарыс)

-10- Ребусы (Слайды)
Конкурс №3 Лесная тропа
1. Чей это след? по предложенным заданиям определить, кому принадлежат эти следы .
Следы медведя

Следы рыси

Волчий след на снегу

белка
след енота
след лисицы

Конкурс №4 «Весёлый огород»
Задание: определить к какому растению относятся семена и выбрать те семена, которые мы сажаем на своём огороде.
семена клена
семена дуба
семена ели
семена сосны

семена дыни

семена арбуза

семена подсолнуха

семена фасоли.

Конкурс №4 «Грибная охота» (представлены грибы, нужно выбрать съедобные и определить их название).

белый гриб
мухомор
Гриб подосиновик.
лисички
желчный гриб

груздь

валуи
бледная поганка
опята

Эта п 5 “Блицтурнир” для гостей.
А сейчас будет блицтурнир . Я задаю вопрос, вы сразу даете ответ.
1. Какое растение дает лучший мед. (Липа.)
2. Название, какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
3. Косой ли заяц? (Нет.)
4. Соком, каких растений выводят бородавки? (Чистотел.)
5. Какая самая маленькая птица? (Колибри.)
6. Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)
7. Каких птиц больше всего на земле? (Куры, воробьи.)
8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
9. Кит – рыба или зверь? (Морской зверь.)
10. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
11. Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.)
12. Где у кузнечика ухо? (На ножке.)
13. День весеннего равноденствия? (22 марта.)
14. Какой зимний месяц самый холодный? (Январь.)
15. Какой зверь любит малину? (Медведь.)
16. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
17. Какая река протекает у нас в городе? (Ишим.)
18. Чего в решете не унесешь? (Воду.)
19. Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка.)
20. Какая змея самая большая? (Анаконда.)
21. Какая змея плюется? (Кобра.)
22. Что делает зимой уж? (Спит.)

Конкурс №5. «Фотоохота»
Задание: найти как можно больше животных на картинки




Конкурс №6.

2 страница «Лесные жалобы»
Я вам предлагаю вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.
1.Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камни бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. слайд жаба
В: Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, заведи жабу, и они исчезнут.
2. На земном шаре нет такого существа, о котором бы столько легенд рассказывали, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на других птиц и зверей не похожи. Любим висеть вниз головой.слайд летучая мышь

В: Большая часть питается насекомыми, однако большие летучие мыши (например, гигантская вечерница) могут питаться птицами, ящерицами, лягушками, немногие — рыбой, известны летучие мыши, охотящиеся на другие виды рукокрылых.
3.В лесу нас пинают ногой. А я такой красивый! У меня красная шапка с белыми горошками.слайд мухомор.
В: Многие животные, такие как медведи, олени, лоси и белки — поедают мухоморы. Однако, значение мухоморов для животных до сих пор не изучено
4.- «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю-мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло. »
В: Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.
5. Нас боятся, пугаются. Стараются ударить палкой или совсем убить. А хоть и ползаем, как змеи, но людям, мы не враги, а друзья. слайд уж
В: Ужи - неядовитые змеи. Главное отличие ужа от других змей – так называемые «желтые ушки» - ярко-выраженные отметины на голове, чаще всего желтого цвета, однако встречаются белые или оранжевые. Питаются лягушками и жабами, так же могут полакомиться молодыми ящерицами, мелкими птицами и их птенцами, нападая на свитые, на земле гнезда, так же их жертвами могут стать и новорожденные детеныши водяных крыс и ондатр. Молодые ужи нередко ловят и насекомых.
6.А нам очень неприятно, что люди в соих сказках показывают нас глупыми и недалёкими. А мы очень даже умные. И приносим огромную помощь диким зверям. Не зря же мы – санитары леса. . слайд волк
В: Волк наносит вред животноводству и охотничьему хозяйству, но с другой стороны, играет важную роль в экосистеме, контролируя численность животных и уничтожая слабых и больных особей. Его можно назвать санитаром леса.
В: Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь? (ответы детей)
Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
-В: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их, жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
- Беречь надо не только редких, но и самых обычных животных. Следует помнить, что все животные связаны друг с другом. Гибель одних приводит к гибели других. В природе нет ни вредных, ни полезных животных. Вредны и полезны, они могут быть только для человека.
Конкурс №7. "Хорошо - плохо".
Рассмотрим изображения и поместим под ними сигналами. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.
На доске сигналы под номерами:
-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.
-3 Мусор в лесу.
-4 Браконьерство.
+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.
+6 Посадка деревьев.
+ 7Создание красной книги.
-Давайте посмотрим, каких сигналов больше.

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.

В: Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Подведение итогов.
Награждение команд.
Ученик читает стихотворение.
Мы мир познаем, познавая науку.
С познанием мира, мы не знаем скуки.
Ведь мы познаем: где север, где юг,
Моря, океаны и реки текут.
И где в Казахстане высокие горы,
Равнины, возвышенности и терриконы.
Где залежи нефти, гранита, бокситов,
Природного газа и фосфоритов.
Эта наука очень важна,
Так как в жизни она нам нужна.
Продолжим мы ее изучать,
Чтобы учителя не огорчать.

Источник: http://авторская
Категория: Начальная школа | Добавил: bagaidina1966 (2015-11-01) | Автор: Ольга E W
Просмотров: 254 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 1:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru