Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Тема: Звуки [б], [б'] и буквы Бб. Кот и рыбка.
Грамота.
Тема: Звуки [б], [б'] и буквы Бб. Кот и рыбка.
Цель урока: Познакомить с новыми согласными звуками [б'], [б], письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквой Бб; развитие связной речи; воспитание любви к природе.
Ход уроков
I. Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:
Я хочу много знать!
- Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.
( На стене справа висят таблички с правилами. Дети озвучивают их.)
Не выкрикиваем
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща
- Я желаю вам успехов!

II. Повторение. Звуковой анализ слова.
1. Чтение слогов по бегущей дорожке. Придумывание слов с данным слогом.
м н т с р ш к п
а о у ы и
2. Доскажи словечко со звуками [Б], [б']:
На ветке не птичка - За окном шумит буран,
Зверек-невеличка, За столом поет ... (Баян)
Мех теплый, как грелка,
Кто же это? (Белка).

3. Работа по картинкам. В каких словах «спрятались» звуки [б], [б']?
Учитель показывает детям картинки, они называют слова с данными звуками. Выделяют звуки и определяют их место в слове.

4. Звуковой анализ слов, выделение звуков [б], [б']: бинт, болт.
Составление звуковой схемы слов. Где находятся звуки [б], [б']? В начале слова. В каком слове согласный мягкий, а в каком - твердый?
Учащимся предлагается назвать слова со звуками [б], [б'] и составить с двумя словами их звуковые схемы. К какой группе звуков относятся звуки [б], [б']? к согласным, твердым и мягким. Где может стоять этот звук в слове? В начале слова, в середине и в конце слова.

III. Формулирование учащимися темы и цели урока.
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (звуки [б], [б’] и буква их обозначающая)
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (познакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [б], [б’] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой)

IV. Введение новой буквы Б, б.
1. Упражнение в распознавании [б], [б'] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: билет, кабачок, привет, балет, букет, кабинет, карета.

2. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - бэ.
Запоминание графического облика буквы Б. Произнесение звуков [б], [б'] и показ буквы Б из разрезной азбуки.
3. На что похожа буква?
Барабан упал с небес,
Закатился под навес.

- А на что еще похожа буква? Игра «Кто больше?»

4. Рассмотреть сине-зеленую карточку с буквой б. Почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость звука.) Составить из разрезной азбуки слоги с данной буквой и прочитать. Работа с лентой букв: вписывание буквы Б в ленту букв - согласные. Проверка знания других букв.

5. Звуко-буквенный анализ слов: банан, бусы. Звуковой анализ слов. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Построение звуко-буквенной схемы. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на известные
буквы.

6. Составление звуковой схемы для имени Болат (на доске): в звуковую схему вписывается заглавная буква Б. Повторяем, что все имена пишутся с большой буквы. Запись имен учащихся с буквой Б.

7. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке.

V. Чтение.
1. Работа по «Букварю»: Чтение слогов и слов с буквой. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: ба (баран), бу (будильник), бул (булка), брош (брошка).
2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».
3. Чтение предложений: Мама купила бусы. А бабушка купила банан.
4. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Помогите девочке найти слова и связать их с картинками: на доске размещены картинки и слова. Задание: прочти слово . Найди картинку: бутон, бинт, банан, Буратино, батон.
5. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.

VI.Физкультминутка.

VII. Письмо. Работа в прописи.
1. Сравнивание печатной и письменной букв Бб, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие?

2. Знакомство с письменными буквами: строчная б и прописная Б.
Учитель дает образец написания буквы б и особенности ее соединения с другими буквами. Буква б прописывается ручкой в воздухе (вес вместе).
Безотрывное письмо строчной буквы б.

3. Письмо заглавной буквы Б. Соединение букв в слове Болат.
Объяснение написания трех элементов буквы. Безотрывно пишется длинная прямая с петлей и правый полуовал. Писать надо сверху вниз, начало буквы - немного ниже середины между строками, пересечение петли с прямой линией делается на верхней линейке рабочей строки, линия петли плавно переходит в правый полуовал.
Надстроечный элемент («шапочка» пишется с отрывом: сначала закругление, а потом прямая линия.

4. Работа по переводу печатного текста в письменный в прописи.
Предложение начинается с заглавной буквы У. Второе слово начинаем писать с заглавной буквы (имена детей). Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим точку: предложение закончилось.

VIII. Развитие связной речи «На рыбалке».
1. Словесное рисование: Сегодня мы идем на рыбалку. Взяли с собой кота. Пусть покормится свежей рыбкой! Утро солнечное, хорошее. Тепло. А вот и река!
- Опишите, какая она.
- Где мы будем ловить рыбу?
- Расскажите, как надо любить и беречь природу.

2. Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки.
- Что изображено на картинке?
- Что делает кот?
- Что придумали рыбки?
- Как они наказали кота?
- Кто смеялся над котом?
Составление диалогов. Разыгрывание ситуации: «Вот так рыбка».

3. Чтение текста «Кот и рыбка». Дополнение содержания текста - развиваем воображение. Чтение текста по вопросам:
- Что делал кот?
- Кто нашел банку?
- Что вытащил кот?

4. Слушание или индивидуальное чтение текста «Про Барсика», см. «Спутник букваря».

5. Сочинение рассказа по картинке в «Букваре» «Кот-рыбак» с использованием опорных слов: рыбка, рыбак, банка, крючок, насадить; потянуть, вытянуть.

IX. Игры, упражнения с буквой Б.
1. «Найди затерявшуюся букву»:
Ехал дядя без жилета (билета).
Заплатил оп штраф за это.
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).

2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква б:
- Что растет на пальме? (Банан)
- Кто гуляет по юрам? (Баран)
- Кто летает над цветами? (Бабочка)
- Что печет бабушка? (Блины)
- Без чего не попадешь в театр?

3. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Б».
учащиеся придумывают слова с буквой б, которые привезет машина.

Игра «Слог». Составить слоги - прочесть слово.

X. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока.
- Достигли мы целей урока или нет?
- С какими звуками мы познакомились на уроке?
- Назовите букву, которой обозначаются эти звуки.
- В чем испытывали трудности?
Категория: Начальная школа | Добавил: ♥Инночк@♥ (2015-11-10) | Автор: Бакланова Инна Викторовна E
Просмотров: 272 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 2:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru