Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Тема: Звуки [б], [б'] и буквы Бб. Кот и рыбка.
Грамота.
Тема: Звуки [б], [б'] и буквы Бб. Кот и рыбка.
Цель урока: Познакомить с новыми согласными звуками [б'], [б], письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквой Бб; развитие связной речи; воспитание любви к природе.
Ход уроков
I. Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:
Я хочу много знать!
- Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.
( На стене справа висят таблички с правилами. Дети озвучивают их.)
Не выкрикиваем
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща
- Я желаю вам успехов!

II. Повторение. Звуковой анализ слова.
1. Чтение слогов по бегущей дорожке. Придумывание слов с данным слогом.
м н т с р ш к п
а о у ы и
2. Доскажи словечко со звуками [Б], [б']:
На ветке не птичка - За окном шумит буран,
Зверек-невеличка, За столом поет ... (Баян)
Мех теплый, как грелка,
Кто же это? (Белка).

3. Работа по картинкам. В каких словах «спрятались» звуки [б], [б']?
Учитель показывает детям картинки, они называют слова с данными звуками. Выделяют звуки и определяют их место в слове.

4. Звуковой анализ слов, выделение звуков [б], [б']: бинт, болт.
Составление звуковой схемы слов. Где находятся звуки [б], [б']? В начале слова. В каком слове согласный мягкий, а в каком - твердый?
Учащимся предлагается назвать слова со звуками [б], [б'] и составить с двумя словами их звуковые схемы. К какой группе звуков относятся звуки [б], [б']? к согласным, твердым и мягким. Где может стоять этот звук в слове? В начале слова, в середине и в конце слова.

III. Формулирование учащимися темы и цели урока.
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (звуки [б], [б’] и буква их обозначающая)
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (познакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [б], [б’] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой)

IV. Введение новой буквы Б, б.
1. Упражнение в распознавании [б], [б'] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: билет, кабачок, привет, балет, букет, кабинет, карета.

2. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - бэ.
Запоминание графического облика буквы Б. Произнесение звуков [б], [б'] и показ буквы Б из разрезной азбуки.
3. На что похожа буква?
Барабан упал с небес,
Закатился под навес.

- А на что еще похожа буква? Игра «Кто больше?»

4. Рассмотреть сине-зеленую карточку с буквой б. Почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость звука.) Составить из разрезной азбуки слоги с данной буквой и прочитать. Работа с лентой букв: вписывание буквы Б в ленту букв - согласные. Проверка знания других букв.

5. Звуко-буквенный анализ слов: банан, бусы. Звуковой анализ слов. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Построение звуко-буквенной схемы. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на известные
буквы.

6. Составление звуковой схемы для имени Болат (на доске): в звуковую схему вписывается заглавная буква Б. Повторяем, что все имена пишутся с большой буквы. Запись имен учащихся с буквой Б.

7. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке.

V. Чтение.
1. Работа по «Букварю»: Чтение слогов и слов с буквой. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: ба (баран), бу (будильник), бул (булка), брош (брошка).
2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».
3. Чтение предложений: Мама купила бусы. А бабушка купила банан.
4. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Помогите девочке найти слова и связать их с картинками: на доске размещены картинки и слова. Задание: прочти слово . Найди картинку: бутон, бинт, банан, Буратино, батон.
5. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.

VI.Физкультминутка.

VII. Письмо. Работа в прописи.
1. Сравнивание печатной и письменной букв Бб, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие?

2. Знакомство с письменными буквами: строчная б и прописная Б.
Учитель дает образец написания буквы б и особенности ее соединения с другими буквами. Буква б прописывается ручкой в воздухе (вес вместе).
Безотрывное письмо строчной буквы б.

3. Письмо заглавной буквы Б. Соединение букв в слове Болат.
Объяснение написания трех элементов буквы. Безотрывно пишется длинная прямая с петлей и правый полуовал. Писать надо сверху вниз, начало буквы - немного ниже середины между строками, пересечение петли с прямой линией делается на верхней линейке рабочей строки, линия петли плавно переходит в правый полуовал.
Надстроечный элемент («шапочка» пишется с отрывом: сначала закругление, а потом прямая линия.

4. Работа по переводу печатного текста в письменный в прописи.
Предложение начинается с заглавной буквы У. Второе слово начинаем писать с заглавной буквы (имена детей). Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим точку: предложение закончилось.

VIII. Развитие связной речи «На рыбалке».
1. Словесное рисование: Сегодня мы идем на рыбалку. Взяли с собой кота. Пусть покормится свежей рыбкой! Утро солнечное, хорошее. Тепло. А вот и река!
- Опишите, какая она.
- Где мы будем ловить рыбу?
- Расскажите, как надо любить и беречь природу.

2. Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки.
- Что изображено на картинке?
- Что делает кот?
- Что придумали рыбки?
- Как они наказали кота?
- Кто смеялся над котом?
Составление диалогов. Разыгрывание ситуации: «Вот так рыбка».

3. Чтение текста «Кот и рыбка». Дополнение содержания текста - развиваем воображение. Чтение текста по вопросам:
- Что делал кот?
- Кто нашел банку?
- Что вытащил кот?

4. Слушание или индивидуальное чтение текста «Про Барсика», см. «Спутник букваря».

5. Сочинение рассказа по картинке в «Букваре» «Кот-рыбак» с использованием опорных слов: рыбка, рыбак, банка, крючок, насадить; потянуть, вытянуть.

IX. Игры, упражнения с буквой Б.
1. «Найди затерявшуюся букву»:
Ехал дядя без жилета (билета).
Заплатил оп штраф за это.
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).

2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква б:
- Что растет на пальме? (Банан)
- Кто гуляет по юрам? (Баран)
- Кто летает над цветами? (Бабочка)
- Что печет бабушка? (Блины)
- Без чего не попадешь в театр?

3. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Б».
учащиеся придумывают слова с буквой б, которые привезет машина.

Игра «Слог». Составить слоги - прочесть слово.

X. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока.
- Достигли мы целей урока или нет?
- С какими звуками мы познакомились на уроке?
- Назовите букву, которой обозначаются эти звуки.
- В чем испытывали трудности?
Категория: Начальная школа | Добавил: ♥Инночк@♥ (2015-11-10) | Автор: Бакланова Инна Викторовна E
Просмотров: 920 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 1:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru