Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Ролевая игра "Что? Где? Когда?" на уроке литературного чтения по произведению А.С. Грина"Алые паруса"
Тема: А. С. Грин. «Алые паруса»

Цель урока:
1. Проверить знания уч-ся по данному произведению;
определить уровень усвоения учебного материала.
2. Развитие диалогического общения, умение мыслить;
развивать умения и навыки всех видов речевой
деятельности: чтения, слушания, говорения.
3. Воспитание самостоятельности, взаимопомощи и
дружелюбия в работе.

Тип урока: Диалогическая часть учебного модуля.

Форма урока: Урок – игра: «Что? Где? Когда?»

Оборудование: Круглый стол, волчок, письма с вопросами. «черный ящик»,
материал для «черного» ящика.

Подготовительная работа к уроку:

1. Учитель заранее готовит письма – вопросы к игре по трем уровням:
Синие конверты – 1-й уровень, зеленые - 2-й уровень, жёлтые – 3-й уровень. Красные карточки – «Зеро»
2. Учащиеся готовят музыкальную паузу.

Ход урока:

Ι. Организационный момент. Введение в урок.
Подготовка к восприятию игры.

Учитель:
- Здравствуйте, уважаемые знатоки интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?».
- Я рада вас вновь приветствовать на нашей зимней игре! Разрешите поздравить вас с началом открытия нового сезона.

ΙΙ. Постановка предстоящей учебной задачи.

Учитель:
- Уважаемые знатоки, в начале я хотела бы уточнить некоторые детали.
- Вы подготовили отзывы по повести «Алые паруса?»
- Кто желает зачитать свой отзыв?
(Заслушиваются несколько отзывов).
- А теперь я объявляю тему нашей игры и её цель.
- Против вас сегодня играют герои из повести «Алые паруса». Они желают проверить, насколько внимательно вы читали данное произведения. Победителей ждет награждение - «Хрустальная» сова.

- Разрешите зачитать для вас пожелание от главных героев повести Грея и Ассоль:
«О том поразмыслив,
Что ждет впереди,
Цель выбрав благую,
К ней прямо иди».

ΙΙΙ. Приветствие команды знатоков.

ΙV. Объяснение правил игры.

Учитель:
- Итак, уважаемые знатоки, вам предстоит ответить на пятнадцать вопросов, плюс «Зеро». На каждый вопрос – минута для размышления, досрочный ответ дает минуту в запас. На вопросы «Зеро» - 30 секунд. При желании отдохнуть, можете взять музыкальную паузу.
- Знатоки, вы готовы к игре? Начинаем!

V. Ход игры.

Учащиеся крутят волчок, берут конверт, на который указала стрелочка, читают вопрос и готовят ответ, отвечают.
(Вопросы см. в приложении)

VΙ. Подведение итогов игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ.
Ι –й уровень (сильный).

1. От Лонгрена, отца Ассоль:
- Как называется деревня, в которой мы жили с дочерью?
2. От Ассоль:
- Когда я играла с яхтой, какое первое предложение я сказала? Произнесите его.
3. От незнакомца:
- Скажите, с любопытством какого животного, автор сравнивает мое
любопытство к маленькой яхте?
4. От Ассоль:
- Ув. знатоки, кто из вас был внимателен и сможет назвать слова, которыми
называл незнакомец Эгль?
5. От Грея:
- Повторите слова моего матроса, когда он увидел спящую Ассоль.

Ответы: 1. Каперна. 2. «Ты откуда приехал, капитан?» 3. С любопытством слона, поймавшего бабочку. 4. «Растение, крошка, милая» 5. «Дивное художественное полотно».

ΙΙ- й уровень (средний).

1. От Ассоль:
- Что было у меня в корзине?
2. От Эгль:
- Постарайтесь в точности рассказать, что я предсказал Ассоль
3. От трактирщика Меннерса:
- Как я назвал Ассоль, рассказывая о ней Грею?
4. От торговца материи:
- Расскажите, что произошло в моей лавке, точно воспроизведите поведение
покупателя.
5. От жука:
- Ув. знатоки, я тоже приготовил вам вопрос и надеюсь, его выиграть. Проверим?
Итак. На каком слове я «застрял», когда Ассоль читала книгу?

Ответы: 1. Лодочки, пароход, три домика. 2. Пересказ уч-ся. 3. Корабельная Ассоль, полоумная. 4. Пересказ уч-ся. 5. «Смотри».

ΙΙΙ - й уровень (слабый)

1. От Грея:
- Как называется мой корабль?
2. От Грея:
- Ответе, наловил ли я рыбы или нет?
3. От матроса Летика:
- Знал ли мой капитан Ассоль раньше?

4. От торговца:
- Сколько метров материи купил у меня капитан?
5. от Ассоль:
- Что мне сказали люди на берегу?

Ответы: 1. «Секрет» 2. Нет. Уснул. 3. Нет 4. Две тысячи метров. 5 Ничего.

Задания «Зеро»:

1. Назвать полное имя, отчество и фамилию писателя. (Александр Степанович Гриневский)
2. От чего умер писатель Грин? ( От рака желудка и легких)
3. На что всю жизнь надеялся Грин? ( На случай, на неожиданное счастье)

Задания для «Черного» ящика:

1. В ящике находится то, из-за чего Ассоль присела у дороги. (Кусочек пирога).
2. В ящике находится то, что предлагал в растерянности лавочник капитану Грею.
(Спички и табак).

Песня для музыкальной паузы:

Ребятам надо верить в чудеса (2 раза)
Когда – нибудь весенним утром ранним.
Над океаном алые взметнуться паруса,
И скрипка пропоет над океаном

Не три глаза, ведь это же не сон (2 раза)
И алый парус все же гордо реет.
В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.
Категория: Начальная школа | Добавил: svv1476 (2015-11-19) | Автор: Емельянова Светлана E
Просмотров: 1306 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 0:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru