Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Ролевая игра "Что? Где? Когда?" на уроке литературного чтения по произведению А.С. Грина"Алые паруса"
Тема: А. С. Грин. «Алые паруса»

Цель урока:
1. Проверить знания уч-ся по данному произведению;
определить уровень усвоения учебного материала.
2. Развитие диалогического общения, умение мыслить;
развивать умения и навыки всех видов речевой
деятельности: чтения, слушания, говорения.
3. Воспитание самостоятельности, взаимопомощи и
дружелюбия в работе.

Тип урока: Диалогическая часть учебного модуля.

Форма урока: Урок – игра: «Что? Где? Когда?»

Оборудование: Круглый стол, волчок, письма с вопросами. «черный ящик»,
материал для «черного» ящика.

Подготовительная работа к уроку:

1. Учитель заранее готовит письма – вопросы к игре по трем уровням:
Синие конверты – 1-й уровень, зеленые - 2-й уровень, жёлтые – 3-й уровень. Красные карточки – «Зеро»
2. Учащиеся готовят музыкальную паузу.

Ход урока:

Ι. Организационный момент. Введение в урок.
Подготовка к восприятию игры.

Учитель:
- Здравствуйте, уважаемые знатоки интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?».
- Я рада вас вновь приветствовать на нашей зимней игре! Разрешите поздравить вас с началом открытия нового сезона.

ΙΙ. Постановка предстоящей учебной задачи.

Учитель:
- Уважаемые знатоки, в начале я хотела бы уточнить некоторые детали.
- Вы подготовили отзывы по повести «Алые паруса?»
- Кто желает зачитать свой отзыв?
(Заслушиваются несколько отзывов).
- А теперь я объявляю тему нашей игры и её цель.
- Против вас сегодня играют герои из повести «Алые паруса». Они желают проверить, насколько внимательно вы читали данное произведения. Победителей ждет награждение - «Хрустальная» сова.

- Разрешите зачитать для вас пожелание от главных героев повести Грея и Ассоль:
«О том поразмыслив,
Что ждет впереди,
Цель выбрав благую,
К ней прямо иди».

ΙΙΙ. Приветствие команды знатоков.

ΙV. Объяснение правил игры.

Учитель:
- Итак, уважаемые знатоки, вам предстоит ответить на пятнадцать вопросов, плюс «Зеро». На каждый вопрос – минута для размышления, досрочный ответ дает минуту в запас. На вопросы «Зеро» - 30 секунд. При желании отдохнуть, можете взять музыкальную паузу.
- Знатоки, вы готовы к игре? Начинаем!

V. Ход игры.

Учащиеся крутят волчок, берут конверт, на который указала стрелочка, читают вопрос и готовят ответ, отвечают.
(Вопросы см. в приложении)

VΙ. Подведение итогов игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ.
Ι –й уровень (сильный).

1. От Лонгрена, отца Ассоль:
- Как называется деревня, в которой мы жили с дочерью?
2. От Ассоль:
- Когда я играла с яхтой, какое первое предложение я сказала? Произнесите его.
3. От незнакомца:
- Скажите, с любопытством какого животного, автор сравнивает мое
любопытство к маленькой яхте?
4. От Ассоль:
- Ув. знатоки, кто из вас был внимателен и сможет назвать слова, которыми
называл незнакомец Эгль?
5. От Грея:
- Повторите слова моего матроса, когда он увидел спящую Ассоль.

Ответы: 1. Каперна. 2. «Ты откуда приехал, капитан?» 3. С любопытством слона, поймавшего бабочку. 4. «Растение, крошка, милая» 5. «Дивное художественное полотно».

ΙΙ- й уровень (средний).

1. От Ассоль:
- Что было у меня в корзине?
2. От Эгль:
- Постарайтесь в точности рассказать, что я предсказал Ассоль
3. От трактирщика Меннерса:
- Как я назвал Ассоль, рассказывая о ней Грею?
4. От торговца материи:
- Расскажите, что произошло в моей лавке, точно воспроизведите поведение
покупателя.
5. От жука:
- Ув. знатоки, я тоже приготовил вам вопрос и надеюсь, его выиграть. Проверим?
Итак. На каком слове я «застрял», когда Ассоль читала книгу?

Ответы: 1. Лодочки, пароход, три домика. 2. Пересказ уч-ся. 3. Корабельная Ассоль, полоумная. 4. Пересказ уч-ся. 5. «Смотри».

ΙΙΙ - й уровень (слабый)

1. От Грея:
- Как называется мой корабль?
2. От Грея:
- Ответе, наловил ли я рыбы или нет?
3. От матроса Летика:
- Знал ли мой капитан Ассоль раньше?

4. От торговца:
- Сколько метров материи купил у меня капитан?
5. от Ассоль:
- Что мне сказали люди на берегу?

Ответы: 1. «Секрет» 2. Нет. Уснул. 3. Нет 4. Две тысячи метров. 5 Ничего.

Задания «Зеро»:

1. Назвать полное имя, отчество и фамилию писателя. (Александр Степанович Гриневский)
2. От чего умер писатель Грин? ( От рака желудка и легких)
3. На что всю жизнь надеялся Грин? ( На случай, на неожиданное счастье)

Задания для «Черного» ящика:

1. В ящике находится то, из-за чего Ассоль присела у дороги. (Кусочек пирога).
2. В ящике находится то, что предлагал в растерянности лавочник капитану Грею.
(Спички и табак).

Песня для музыкальной паузы:

Ребятам надо верить в чудеса (2 раза)
Когда – нибудь весенним утром ранним.
Над океаном алые взметнуться паруса,
И скрипка пропоет над океаном

Не три глаза, ведь это же не сон (2 раза)
И алый парус все же гордо реет.
В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.
Категория: Начальная школа | Добавил: svv1476 (2015-11-19) | Автор: Емельянова Светлана E
Просмотров: 198 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 4:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru