Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира "Пищеварительная система"
Акмолинская область
ГУ «Средняя школа №2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района»
Молдыбаева Карлыгаш Аскеровна

Урок по познанию мира в 3 классе
по теме «Пищеварительная система. Органы пищеварения»

Цель: Познакомить с пищеварительной системой человека, их работой, значением для организма человека

Задачи:
1. Формировать знания о значении пищеварительной системы в работе организма, органах пищеварительной системы и их функциях.
2. Развивать мыслительные навыки учащихся, внимание (анализ, синтез, обобщение)
3. Содействовать приобщения учащихся к здоровому образу жизни и соблюдений правил гигиены; воспитывать чувство уважения и доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, презентация, тесты, карточки, наглядный материал

Ход урока

I.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Анализ погоды
Посмотрите в окно, какой сегодня замечательный день.
- какое сегодня число? месяц? год?
- какая температура воздуха?
-какое небо? ясное, облачное?
-были ли сегодня осадки?
-есть ли ветер?

Прочитайте полную запись.

II.Проверка домашнего задания
-Какой раздел мы начали изучать? (Организм человека)
-Назовите органы человека. (глаза, сердце, желудок, печень, легкие)
Перед нами кусочки пазла, при ответе на вопросы мы соберем весь пазл. А как в любом пазле появится картинка.
А) Фронтальная работа
У нас на партах карточки.
«Верно ли что …..»
Если утверждение верно, поднимаем знак «+», если не верно знак «-»
1.Верно ли что человек это часть живой природы? +
2.Верно, ли что человеку для жизни необходимы: воздух, вода, пища, тепло и свет? +
3.Верно, ли что каждый орган человека имеет свое строение и выполняет определенную работу ?+
4.Верно ли что кожа не защищает внутренние органы и части тела от повреждений? -
5.Верно ли что сердце один из важнейших органов человека? +
6. Верно ли что череп защищает мозг от повреждений? +
7. Верно ли что в позвоночнике 39 позвонков? –
8. Верно ли что кости и суставы могут двигаться самостоятельно? -
9. Верно ли что грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику и грудной кости? +
Какая картинка у нас получилась? (органы человека)

Б)Работа по иллюстрации
На прошлом уроке мы изучали дыхательную систему человека. Расскажите о ней.

Проведем опыт: надуйте воздушный шарик.
-Что вы заметили?
-Изменился ли при вдохе объем легких? Почему?
-Выпустите воздух из шара. Что вы заметили?
-Как изменился объем легких? Почему?

В)Индивидуальная работа
Тест (8 человек)

1.Воздух, который человек вдыхает, содержит много …
А)Кислорода
Б)Углекислого газа
В)Других веществ

2.Воздух, который человек выдыхает, содержит …
А)Кислород
Б)Углекислый газ
В)Другие вещества

3.Где расположены легкие?
А) В сердцевине
Б) В грудной клетке
В) В легких

4.Прежде чем попасть в легкие, воздух проходит через…
А) Гортань, трахею
Б) Носовую полость, бронхи, гортань
В) Носовую полость, гортань, трахею и бронхи.

5.Что происходит с легкими во время вдоха?
А) Они расширяются
Б) Они расширяются и уменьшаются
В) Они уменьшаются

6.Из чего состоят легкие?
А) Из множества кружочков
Б) Из множества крошечных овалов
В) Из множества крошечных пузырьков

7.Что происходит с легкими при выдохе?
А) Они сжимаются и выталкивают переработанный воздух с углекислым газом
Б) Они расширяются и выталкивают переработанный воздух с углекислым газом
В) Они сжимаются и выталкивают переработанный воздух с кислородом.

Сообщение целей и задач урока
Сегодня мы познакомимся с не менее важной системой человека, это – пищеварительная система. Узнаем об органах пищеварительной системы и их функциях. Отправимся в путешествие с яблоком.
Актуализация опорных знаний
-Зачем человек питается? (на доске составление таблицы)
Чтобы жить, расти, набираться сил, энергии, быть здоровым и другое

Отгадайте загадки.
Тридцать жеребят из красной норы:
Едят – копытами стучат,
А все съедят – стоят, молчат. (Зубы)

Всегда во рту,
а не проглотишь. (Язык)

Новая тема
А) Объяснение учителем
Пища, которую мы едим, проходит через пищеварительную систему. В нее входят: ротовая полость, слюнные железы, язык, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка, печень.

1.-Куда сначала отправляется Яблоко? (в ротовую полость)
Ротовая полость – начало пищеварительной системы. Здесь пища размельчается зубами, перемешивается, обильно смачивается слюной.

Зубы – самые твердые органы тела человека.
-Как вы думаете, сколько у человека зубов?
-Как нужно ухаживать за зубами?
Людям с больными зубами трудно пережевывать пищу, и пищеварение ухудшается. Это может вызвать заболевание желудка. Поэтому нужно беречь зубы.

-Что еще есть в ротовой полости кроме зубов? (язык)
-Как мы различаем вкус различной пищи? (на кончике языка есть вкусовые рецепторы)

2.-Куда поступает измельченная пища?
Язык проталкивает измельченную пищу из ротовой полости в глотку. Из глотки по пищеводу пища поступает в желудок. В желудке выделяется желудочный сок, и пища переваривается.

3.-Что происходит дальше?
Далее она проходит через тонкую кишку, где заканчивается пищеварение. Тонкая кишка выделяет пищеварительные соки, туда же поступают соки, выделяемые печенью.
Переваренные вещества поступают в кровь, а не переваренные остатки – в толстую кишку, оттуда выводятся из организма.

При работе каждого органа образуется не только углекислый газ, но и другие вещества, которые вредны для организма. Организм должен постоянно избавляться от ненужных и вредных веществ.
Главные органы выделения – почки. У человека две почки. Они расположены по обе стороны от позвоночника, по форме напоминают бобы.
Проходя через почки, кровь перерабатывается и оставляет вредные вещества. Из них образуется моча. Моча собирается в мочевом пузыре, откуда выводится из организма.

Б) Работа в парах
Разбиение текста на части, чтение текста, пересказ своей части соседу по парте.

В) Работа в тетради
Выполнить задание №1 в тетради с опорой на учебник

-Какую роль играет пищеварительная система? Заполните таблицу.
№ Название органов пищеварения Пищеварительная система Функция органов пищеварения
1 Полость рта:
Зубы
Язык Рисунок Пища в ротовой полости пережевывается с помощью зубов и обильно смачивается слюной.
2 Глотка
Пищевод
Желудок Рисунок Из глотки пища по пищеводу поступает в желудок, в желудке выделяется желудочный сок, и пища переваривается.
3 Тонкая кишка
Толстая кишка
Печень
Рисунок Пища проходит через тонкую кишку, там заканчивается пищеварение.
Тонкая кишка и печень выделяет пищеварительные соки.
4 Толстая кишка

Прямая кишка Рисунок Собираются не переваренные остатки
Выводит остатки из организма
5 Почки Рисунок Кровь перерабатывает и оставляет вредные вещества, из них образуется моча, которая выходит наружу.

Закрепление
Чтобы проверить, как вы усвоили материал, разделимся на 3 группы. Каждой группе необходимо ответить на вопрос в конверте и защитить свой ответ у доски.

1 группа. Как нужно ухаживать за зубами?
2 группа. Что нужно делать, чтобы пищеварительная система хорошо работала?
3 группа. В чем заключается роль выделительной системы?

Итог урока
-Из каких органов состоит пищеварительная система?
-Как работает пищеварительная система?
-Какое значение для пищеварения имеют зубы?
-Какую функцию выполняют почки?

В первом столбике дано начало предложения, а во втором перечень результатов за урок. Подчеркните слово, которое для вас подходит на конец урока.

1) На уроке я работал активно / пассивно
2) Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3) Урок для меня показался коротким / длинным
4) За урок я устал / не устал
5) Мое настроение стало лучше / стало хуже
6) Материал урока мне был понятен / не понятен
Категория: Начальная школа | Добавил: kma664 (2015-12-01) | Автор: Карлыгаш E
Просмотров: 858 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru