Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира "Пищеварительная система"
Акмолинская область
ГУ «Средняя школа №2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района»
Молдыбаева Карлыгаш Аскеровна

Урок по познанию мира в 3 классе
по теме «Пищеварительная система. Органы пищеварения»

Цель: Познакомить с пищеварительной системой человека, их работой, значением для организма человека

Задачи:
1. Формировать знания о значении пищеварительной системы в работе организма, органах пищеварительной системы и их функциях.
2. Развивать мыслительные навыки учащихся, внимание (анализ, синтез, обобщение)
3. Содействовать приобщения учащихся к здоровому образу жизни и соблюдений правил гигиены; воспитывать чувство уважения и доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, презентация, тесты, карточки, наглядный материал

Ход урока

I.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Анализ погоды
Посмотрите в окно, какой сегодня замечательный день.
- какое сегодня число? месяц? год?
- какая температура воздуха?
-какое небо? ясное, облачное?
-были ли сегодня осадки?
-есть ли ветер?

Прочитайте полную запись.

II.Проверка домашнего задания
-Какой раздел мы начали изучать? (Организм человека)
-Назовите органы человека. (глаза, сердце, желудок, печень, легкие)
Перед нами кусочки пазла, при ответе на вопросы мы соберем весь пазл. А как в любом пазле появится картинка.
А) Фронтальная работа
У нас на партах карточки.
«Верно ли что …..»
Если утверждение верно, поднимаем знак «+», если не верно знак «-»
1.Верно ли что человек это часть живой природы? +
2.Верно, ли что человеку для жизни необходимы: воздух, вода, пища, тепло и свет? +
3.Верно, ли что каждый орган человека имеет свое строение и выполняет определенную работу ?+
4.Верно ли что кожа не защищает внутренние органы и части тела от повреждений? -
5.Верно ли что сердце один из важнейших органов человека? +
6. Верно ли что череп защищает мозг от повреждений? +
7. Верно ли что в позвоночнике 39 позвонков? –
8. Верно ли что кости и суставы могут двигаться самостоятельно? -
9. Верно ли что грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику и грудной кости? +
Какая картинка у нас получилась? (органы человека)

Б)Работа по иллюстрации
На прошлом уроке мы изучали дыхательную систему человека. Расскажите о ней.

Проведем опыт: надуйте воздушный шарик.
-Что вы заметили?
-Изменился ли при вдохе объем легких? Почему?
-Выпустите воздух из шара. Что вы заметили?
-Как изменился объем легких? Почему?

В)Индивидуальная работа
Тест (8 человек)

1.Воздух, который человек вдыхает, содержит много …
А)Кислорода
Б)Углекислого газа
В)Других веществ

2.Воздух, который человек выдыхает, содержит …
А)Кислород
Б)Углекислый газ
В)Другие вещества

3.Где расположены легкие?
А) В сердцевине
Б) В грудной клетке
В) В легких

4.Прежде чем попасть в легкие, воздух проходит через…
А) Гортань, трахею
Б) Носовую полость, бронхи, гортань
В) Носовую полость, гортань, трахею и бронхи.

5.Что происходит с легкими во время вдоха?
А) Они расширяются
Б) Они расширяются и уменьшаются
В) Они уменьшаются

6.Из чего состоят легкие?
А) Из множества кружочков
Б) Из множества крошечных овалов
В) Из множества крошечных пузырьков

7.Что происходит с легкими при выдохе?
А) Они сжимаются и выталкивают переработанный воздух с углекислым газом
Б) Они расширяются и выталкивают переработанный воздух с углекислым газом
В) Они сжимаются и выталкивают переработанный воздух с кислородом.

Сообщение целей и задач урока
Сегодня мы познакомимся с не менее важной системой человека, это – пищеварительная система. Узнаем об органах пищеварительной системы и их функциях. Отправимся в путешествие с яблоком.
Актуализация опорных знаний
-Зачем человек питается? (на доске составление таблицы)
Чтобы жить, расти, набираться сил, энергии, быть здоровым и другое

Отгадайте загадки.
Тридцать жеребят из красной норы:
Едят – копытами стучат,
А все съедят – стоят, молчат. (Зубы)

Всегда во рту,
а не проглотишь. (Язык)

Новая тема
А) Объяснение учителем
Пища, которую мы едим, проходит через пищеварительную систему. В нее входят: ротовая полость, слюнные железы, язык, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка, печень.

1.-Куда сначала отправляется Яблоко? (в ротовую полость)
Ротовая полость – начало пищеварительной системы. Здесь пища размельчается зубами, перемешивается, обильно смачивается слюной.

Зубы – самые твердые органы тела человека.
-Как вы думаете, сколько у человека зубов?
-Как нужно ухаживать за зубами?
Людям с больными зубами трудно пережевывать пищу, и пищеварение ухудшается. Это может вызвать заболевание желудка. Поэтому нужно беречь зубы.

-Что еще есть в ротовой полости кроме зубов? (язык)
-Как мы различаем вкус различной пищи? (на кончике языка есть вкусовые рецепторы)

2.-Куда поступает измельченная пища?
Язык проталкивает измельченную пищу из ротовой полости в глотку. Из глотки по пищеводу пища поступает в желудок. В желудке выделяется желудочный сок, и пища переваривается.

3.-Что происходит дальше?
Далее она проходит через тонкую кишку, где заканчивается пищеварение. Тонкая кишка выделяет пищеварительные соки, туда же поступают соки, выделяемые печенью.
Переваренные вещества поступают в кровь, а не переваренные остатки – в толстую кишку, оттуда выводятся из организма.

При работе каждого органа образуется не только углекислый газ, но и другие вещества, которые вредны для организма. Организм должен постоянно избавляться от ненужных и вредных веществ.
Главные органы выделения – почки. У человека две почки. Они расположены по обе стороны от позвоночника, по форме напоминают бобы.
Проходя через почки, кровь перерабатывается и оставляет вредные вещества. Из них образуется моча. Моча собирается в мочевом пузыре, откуда выводится из организма.

Б) Работа в парах
Разбиение текста на части, чтение текста, пересказ своей части соседу по парте.

В) Работа в тетради
Выполнить задание №1 в тетради с опорой на учебник

-Какую роль играет пищеварительная система? Заполните таблицу.
№ Название органов пищеварения Пищеварительная система Функция органов пищеварения
1 Полость рта:
Зубы
Язык Рисунок Пища в ротовой полости пережевывается с помощью зубов и обильно смачивается слюной.
2 Глотка
Пищевод
Желудок Рисунок Из глотки пища по пищеводу поступает в желудок, в желудке выделяется желудочный сок, и пища переваривается.
3 Тонкая кишка
Толстая кишка
Печень
Рисунок Пища проходит через тонкую кишку, там заканчивается пищеварение.
Тонкая кишка и печень выделяет пищеварительные соки.
4 Толстая кишка

Прямая кишка Рисунок Собираются не переваренные остатки
Выводит остатки из организма
5 Почки Рисунок Кровь перерабатывает и оставляет вредные вещества, из них образуется моча, которая выходит наружу.

Закрепление
Чтобы проверить, как вы усвоили материал, разделимся на 3 группы. Каждой группе необходимо ответить на вопрос в конверте и защитить свой ответ у доски.

1 группа. Как нужно ухаживать за зубами?
2 группа. Что нужно делать, чтобы пищеварительная система хорошо работала?
3 группа. В чем заключается роль выделительной системы?

Итог урока
-Из каких органов состоит пищеварительная система?
-Как работает пищеварительная система?
-Какое значение для пищеварения имеют зубы?
-Какую функцию выполняют почки?

В первом столбике дано начало предложения, а во втором перечень результатов за урок. Подчеркните слово, которое для вас подходит на конец урока.

1) На уроке я работал активно / пассивно
2) Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3) Урок для меня показался коротким / длинным
4) За урок я устал / не устал
5) Мое настроение стало лучше / стало хуже
6) Материал урока мне был понятен / не понятен
Категория: Начальная школа | Добавил: kma664 (2015-12-01) | Автор: Карлыгаш E
Просмотров: 206 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru