Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок обучения грамоте "Звук и буква Бб"
Г. Астана, школа – гимназия № 31

Открытый урок обучения грамоте
в 1 «Д» классе

Учитель: Засадская Елена Сергеевна

Тема: Звук [б, б′] и буква Бб (урок 2)

Цели урока:
1. образовательные: создать условия для продолжения ознакомления учащихся со звуками [б], [б’] и буквами Бб, продолжать работу над формированием навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ слов, обогащать словарный запас;
2. развивающие: создавать условия для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
3. воспитательные: прививать интерес к русскому языку, к чтению детской художественной литературы, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Тип урока: закрепление
Ожидаемый результат:

к концу урока дети научатся писать и читать слова с участием буквы Бб, будут давать характеристику звукам [б], [б’] в составе слов.
Оборудование:
 картинки булочек, багета, бисквита, батона, бриошей, блинчиков, бубликов, баранок, баурсаков;
 карточки с цифрами;
 зелёные и синие карандаши у детей;
 слова для составления предложений;
 поощрительные наклейки.
Физминутки к уроку:

1. Разминка пальчиков перед письмом.

Паучок ползёт по ветке,
А за ним ползут и детки (пальцы рук «пробегают по рукам, плечам, голове)
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл (ладошки скользят по рукам сверху вниз)
Солнце стало припекать (руки вверх, развести над головой)
Паучок ползет опять.
А за ним все его детки,
Чтобы погулять по ветке (движения повторяются)

2. Зарядка:
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два – грибок, три грибок!
Положил всё в кузовок.

Ход урока:
1. Настрой на урок. Учитель спрашивает, а дети отвечают:
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
2. Постановка целей урока:
- Ребята, наш урок я хочу начать со сказки- загадки. Слушайте внимательно, в конце вас ожидают вопросы.
Я расскажу вам об одной букве.
Какая она, эта буква? Большая балаболка, болтушка, с богатым брюшком.
И как у неё не вырастет брюшко, если в булочной она покупает булочки и багеты, бисквиты и батоны, бриоши и блинчики, бублики и баранки? А на обед предпочитает бульон с бутербродом.
- О какой букве идет речь? Как вы догадались?
3. Актуализация опорных знаний:
На доске открываются картинки всего того, что любит буква Б.




- Все ли услышанные слова с буквой Б вам знакомы?
Разъяснение непонятных слов:
Бриоши – сладкие французские булочки на пивных дрожжах с добавлением масла.
Багет – своеобразный символ Франции. Длинное и тонкое хлебобулочное изделие, мягкое внутри, с хрустящей корочкой. Багет принято не резать, а ломать руками.
Бисквит - кондитерское тесто и кондитерский «хлеб», приготовленный из муки, сахара и яиц.
Бублик - кулинарное изделие из пшеничного теста, скатанное кольцом, сваренное в воде (или обработанное горячим паром), а затем запеченное. Бублики являются традиционным изделием русской кухни.
Баранки – то же, что и бублик, только меньшего размера.
- Из того, что любит буква Б, выберите одно слово, где буква Б обозначается твёрдым звуком, а одно, где мягким.
Например: батон, бисквит.
Работаем со словами по схеме:
Количество слогов - _______ (вспомнить правило Сколько в слове гласных, столько и слогов)
Количество букв - ________
Количество звуков - _______
Заготовка на доске, детям предлагается вставить на место пропуска карточки с цифрами.
- Дайте характеристику звукам [б], [б’]:
[б] – согласный, звонкий, твёрдый, парный
[б’] – согласный, звонкий, мягкий, парный.
- Напомните парные звуки для звуков [б], [б’]
Примечание: Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук.
4. Работа в прописи на странице 33 (в процессе работы учитель клеит детям в прописи поощрительные наклейки)
1) Разминка для пальчиков «Паучок»

2) – Пока мы играли, буквы Б и П расшалились, посмотрите, что из этого вышло? (они поменялись местами и получились новые слова)
Пил – бил
питон – батон
палка – балка
порт – борт

Рядом с печатными словами запишите эти слова прописью.

3) Работа по вариантам.
1 вариант работает с первым столбиком,
2 – со вторым.
- Подчеркните букву П (первый вариант) и Б (второй вариант) синим или зеленым карандашом, в зависимости от того, какой звук она обозначает.
Самостоятельная работа детей.
Проверка:
1 вариант – мягких – 2 зв (пил, питон), твёрдых – 2 зв. (палка, порт)
2 вариант – мягких – 1 зв (бил), твёрдых – 3 звука (батон, балка, борт) Что такое балка?
( Часть сооружения, брус, опирающийся на что-н. в нескольких точках (на стены, устои).
5. Физминутка.
6. Чтение. Спутник Букваря, с. 42
1) Упражнение 2.
Вопрос к содержанию:
- Что общего во всех словах? (Начинаются с буквы Б)
Какое слово «лишнее»? (Бинт. В этом слове буква б обозначает мягкий звук)
2) Упражнение 3.
Читаем столбики слов «по цепочке»
- Какое из этих слов могло бы дополнить любимые лакомства буквы Б? (Баурсак. Вывешиваю картинку с баурсаками в ряд с остальными лакомствами)

Напишем это слово в прописи на последней свободной строчке. Произнесём его хором. Запомним, как оно пишется.
3) Упражнение 4 - «Жужжащее чтение»
- Что у Булата? Как стучал барабан? Что купила мама? А папа? Что делал братик?
Повторное чтение вслух.
7. Работа по развитию письменной речи.
Письмо предложений в тетрадях (в процессе работы учитель клеит детям в тетрадях поощрительные наклейки)
Соберите предложения, «рассыпанные» на доске. Выберите любые два предложения, запишите их в тетради.
У Болата батон.
У Инны бублик.
У Бори блин.

- Девочки подчёркивают в словах все мягкие согласные, а мальчики подчёркивают все твёрдые согласные.
8. «Минутка отдыха».
- Поиграем в игру «Кулачок - ладошка»

(Учитель называет слова, дети показывают ладошку, когда слышат мягкий [б’], а кулачок, когда твёрдый)

Барабан, белка, банан, бинт, бинокль, бантик, буфет, бабочка, голуби, собрание, лабиринт.

9. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу.
- С какой буквой мы сегодня работали?
- Какие новые слова узнали?
- Как нужно относиться к хлебу? Почему?

- Я хочу проверить, как вы усвоили материал.

ТЕСТ «Да, нет». На «да» руку поднимаем, на «нет» - опускаем.

- Буква Б обозначает гласный звук . НЕТ
- Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б. ДА
- В слияниях БИ, БЕ буква Б обозначает твердый согласный звук. НЕТ
- Слово баурсак пишется с буквой О НЕТ
- Пара звука Б – звук П. ДА

- Поднимите руку те ребята, кому понравилось, как он работал на уроке.
Встаньте те, кто получил сегодня поощрительную наклейку.
Вы молодцы! Хорошо работали, старались, поэтому и получили свою награду.
Урок окончен.

Литература : Ирис Ревю «Рассказ про букву Б»
Категория: Начальная школа | Добавил: zes80 (2015-12-01) | Автор: Засадская Елена Сергеевна E
Просмотров: 1964 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-16, 10:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru