Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок обучения грамоте "Звук и буква Бб"
Г. Астана, школа – гимназия № 31

Открытый урок обучения грамоте
в 1 «Д» классе

Учитель: Засадская Елена Сергеевна

Тема: Звук [б, б′] и буква Бб (урок 2)

Цели урока:
1. образовательные: создать условия для продолжения ознакомления учащихся со звуками [б], [б’] и буквами Бб, продолжать работу над формированием навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ слов, обогащать словарный запас;
2. развивающие: создавать условия для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
3. воспитательные: прививать интерес к русскому языку, к чтению детской художественной литературы, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Тип урока: закрепление
Ожидаемый результат:

к концу урока дети научатся писать и читать слова с участием буквы Бб, будут давать характеристику звукам [б], [б’] в составе слов.
Оборудование:
 картинки булочек, багета, бисквита, батона, бриошей, блинчиков, бубликов, баранок, баурсаков;
 карточки с цифрами;
 зелёные и синие карандаши у детей;
 слова для составления предложений;
 поощрительные наклейки.
Физминутки к уроку:

1. Разминка пальчиков перед письмом.

Паучок ползёт по ветке,
А за ним ползут и детки (пальцы рук «пробегают по рукам, плечам, голове)
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл (ладошки скользят по рукам сверху вниз)
Солнце стало припекать (руки вверх, развести над головой)
Паучок ползет опять.
А за ним все его детки,
Чтобы погулять по ветке (движения повторяются)

2. Зарядка:
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два – грибок, три грибок!
Положил всё в кузовок.

Ход урока:
1. Настрой на урок. Учитель спрашивает, а дети отвечают:
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
2. Постановка целей урока:
- Ребята, наш урок я хочу начать со сказки- загадки. Слушайте внимательно, в конце вас ожидают вопросы.
Я расскажу вам об одной букве.
Какая она, эта буква? Большая балаболка, болтушка, с богатым брюшком.
И как у неё не вырастет брюшко, если в булочной она покупает булочки и багеты, бисквиты и батоны, бриоши и блинчики, бублики и баранки? А на обед предпочитает бульон с бутербродом.
- О какой букве идет речь? Как вы догадались?
3. Актуализация опорных знаний:
На доске открываются картинки всего того, что любит буква Б.




- Все ли услышанные слова с буквой Б вам знакомы?
Разъяснение непонятных слов:
Бриоши – сладкие французские булочки на пивных дрожжах с добавлением масла.
Багет – своеобразный символ Франции. Длинное и тонкое хлебобулочное изделие, мягкое внутри, с хрустящей корочкой. Багет принято не резать, а ломать руками.
Бисквит - кондитерское тесто и кондитерский «хлеб», приготовленный из муки, сахара и яиц.
Бублик - кулинарное изделие из пшеничного теста, скатанное кольцом, сваренное в воде (или обработанное горячим паром), а затем запеченное. Бублики являются традиционным изделием русской кухни.
Баранки – то же, что и бублик, только меньшего размера.
- Из того, что любит буква Б, выберите одно слово, где буква Б обозначается твёрдым звуком, а одно, где мягким.
Например: батон, бисквит.
Работаем со словами по схеме:
Количество слогов - _______ (вспомнить правило Сколько в слове гласных, столько и слогов)
Количество букв - ________
Количество звуков - _______
Заготовка на доске, детям предлагается вставить на место пропуска карточки с цифрами.
- Дайте характеристику звукам [б], [б’]:
[б] – согласный, звонкий, твёрдый, парный
[б’] – согласный, звонкий, мягкий, парный.
- Напомните парные звуки для звуков [б], [б’]
Примечание: Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук.
4. Работа в прописи на странице 33 (в процессе работы учитель клеит детям в прописи поощрительные наклейки)
1) Разминка для пальчиков «Паучок»

2) – Пока мы играли, буквы Б и П расшалились, посмотрите, что из этого вышло? (они поменялись местами и получились новые слова)
Пил – бил
питон – батон
палка – балка
порт – борт

Рядом с печатными словами запишите эти слова прописью.

3) Работа по вариантам.
1 вариант работает с первым столбиком,
2 – со вторым.
- Подчеркните букву П (первый вариант) и Б (второй вариант) синим или зеленым карандашом, в зависимости от того, какой звук она обозначает.
Самостоятельная работа детей.
Проверка:
1 вариант – мягких – 2 зв (пил, питон), твёрдых – 2 зв. (палка, порт)
2 вариант – мягких – 1 зв (бил), твёрдых – 3 звука (батон, балка, борт) Что такое балка?
( Часть сооружения, брус, опирающийся на что-н. в нескольких точках (на стены, устои).
5. Физминутка.
6. Чтение. Спутник Букваря, с. 42
1) Упражнение 2.
Вопрос к содержанию:
- Что общего во всех словах? (Начинаются с буквы Б)
Какое слово «лишнее»? (Бинт. В этом слове буква б обозначает мягкий звук)
2) Упражнение 3.
Читаем столбики слов «по цепочке»
- Какое из этих слов могло бы дополнить любимые лакомства буквы Б? (Баурсак. Вывешиваю картинку с баурсаками в ряд с остальными лакомствами)

Напишем это слово в прописи на последней свободной строчке. Произнесём его хором. Запомним, как оно пишется.
3) Упражнение 4 - «Жужжащее чтение»
- Что у Булата? Как стучал барабан? Что купила мама? А папа? Что делал братик?
Повторное чтение вслух.
7. Работа по развитию письменной речи.
Письмо предложений в тетрадях (в процессе работы учитель клеит детям в тетрадях поощрительные наклейки)
Соберите предложения, «рассыпанные» на доске. Выберите любые два предложения, запишите их в тетради.
У Болата батон.
У Инны бублик.
У Бори блин.

- Девочки подчёркивают в словах все мягкие согласные, а мальчики подчёркивают все твёрдые согласные.
8. «Минутка отдыха».
- Поиграем в игру «Кулачок - ладошка»

(Учитель называет слова, дети показывают ладошку, когда слышат мягкий [б’], а кулачок, когда твёрдый)

Барабан, белка, банан, бинт, бинокль, бантик, буфет, бабочка, голуби, собрание, лабиринт.

9. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу.
- С какой буквой мы сегодня работали?
- Какие новые слова узнали?
- Как нужно относиться к хлебу? Почему?

- Я хочу проверить, как вы усвоили материал.

ТЕСТ «Да, нет». На «да» руку поднимаем, на «нет» - опускаем.

- Буква Б обозначает гласный звук . НЕТ
- Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б. ДА
- В слияниях БИ, БЕ буква Б обозначает твердый согласный звук. НЕТ
- Слово баурсак пишется с буквой О НЕТ
- Пара звука Б – звук П. ДА

- Поднимите руку те ребята, кому понравилось, как он работал на уроке.
Встаньте те, кто получил сегодня поощрительную наклейку.
Вы молодцы! Хорошо работали, старались, поэтому и получили свою награду.
Урок окончен.

Литература : Ирис Ревю «Рассказ про букву Б»
Категория: Начальная школа | Добавил: zes80 (2015-12-01) | Автор: Засадская Елена Сергеевна E
Просмотров: 327 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 7:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru