Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка " Самостоятельные и служебные части речи",4 класс
Урок по русскому языку в 4 классе.
Тема: Самостоятельные и служебные части речи.
Проблема: Как работают самостоятельные и служебные части речи.
Цели:
Образовательная:
• Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции учащихся через создание оптимальных условий для исследовательской деятельности с целью выяснения как функционируют части речи и чем они различаются.
• Стимулировать учащихся к творческим действиям по осознанию противоречий, постановке проблемы и поиску её решения.
Развивающая:
• Создать условия для развития учебно-информационных компетенций, умения работать с интерактивной доской.
Воспитывающая:
• Создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся через воспитание навыков совместной деятельности, работы в группах, а так же овладение приёмами действий в ситуациях общения: взаимоподдержки, взаимовыручки, сплочённости коллектива.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Пожелаем друг другу успехов в работе.
Ребята, желаю вам плодотворной и интересной работы! Удачи и веры в свои силы!
2. Определение темы урока
– Каждое исследование проводится по плану. Вспомним этот план.
План исследования
1. Выбор объекта исследования. (Что будем исследовать)
2. Цель и задачи исследования. (Для чего?)
3. Исследование объекта. (Как?)
4. Результаты исследования. (Что получилось)
5. Выводы.
6. Оценка. Рефлексия.
В работе нам поможет карта исследования, куда вы будете записывать свои результаты.
А еще мудрая сова напоминает нам о цикле исследования, который мы будем использовать в течение всего урока.
Размышляй Действуй Выбирай
3.Выбор объекта исследования
На доске предложение.
Хлопья снега падали на землю не прямо, а кружились в воздухе.
-Что вы о них можете сказать о словах в этом предложении? Что объединяет эти слова? И чем они различаются? ( Объединяются , тем, что все они части речи, а различаются тем, что делятся на служебные и самостоятельные? Что для этого нам нужно знать?
4 Задачи исследования
Проблема: Как работают самостоятельные и служебные части речи?
Чтобы ответить на наши вопросы, давайте вспомним, что мы о них уже знаем? Назовите их. ( составление кластера)
Части речи
Самостоятельные (изменение) Служебные
Существительное предлог
Прилагательное СВЯЗЬ союз
Глагол частица
Местоимение
Числительное
Наречие
О какой самостоятельной части речи мы знаем еще мало? ( Наречии)
О каких служебных частях речи мы знаем мало? ( Частицах и союзах )
А хотите узнать больше?
-Как мы можем это узнать? Ваши предложения? ( справочники, таблицы, упражнения, знания приобретенные ранее).
Выделите ключевые слова в проблеме.
-Какие основные концепции будем использовать?
- Части речи ( Форма)
Как работают? ( Функция)
Чем различаются? ( Изменение)
Как они связаны между собой? ( Связь)
5.Решение проблемы
1. Работа в группах( выполнение заданий и заполнение таблицы)
1 группа
Задание: Найдите в тексте частицы, союзы, предлоги и ответьте на вопросы по таблице. Результаты запишите в таблицу. Сделайте вывод, продолжив запись.
Результаты исследования служебных частей речи
Какая часть речи Какие бывают служебные части речи Что обозначают На какие вопросы отвечают

С какими частями речи употребляются Как изменяется Роль в предложении

Выводы: Служебные части речи употребляются только вместе с___________ и не являются ______________ .

2 группа
Задание: Найдите в тексте данные части речи и ответьте на вопросы по таблице. Результаты запишите в таблицу. Сделайте вывод, продолжив запись.

Результаты исследования самостоятельных частей речи.
Часть речи Слово Что обозначает

На какие вопросы отвечает
Изменяется по… Роль в предложении
р ч п с с
Существительное
Прилагательное
Глагол
Наречие

Выводы: Самостоятельные части речи называют предметы, _____ ,______,
______, ________ и являются в предложении его________ .
6.Презентация
7. Выводы по проблеме урока. ( составление диаграммы Венна)
- Чем различаются эти части речи, что у них общего?( Основные концепции: изменение, связь.)
Различия: предлоги союзы частицы
Не отвечают на вопросы, не обозначают предметов их признаков и действий, не изменяются, не являются членами предложения.
Сходство: Они связаны между собой.

-Какой раздел науки о языке изучает слово, как часть речи?
( Морфология )
7. Рефлексия.
– В чём вам помогло наше исследование? Что нового открыли для себя на уроке? Что вы еще не знаете, что предстоит узнать?
8.Самооценка
- В чем были затруднения? ( покажите это в таблице постерами , которые лежат у вас на парте)
9.Итог урока: ( Вернемся к проблеме урока)
- Достигли ли мы цели урока. Докажите.
10.Творческое задание. Свободное письмо
Написать эссе на тему : « Что произошло бы, если не было служебных частей речи»

10.Домашнее задание.
Категория: Начальная школа | Добавил: natalia-137 (2015-12-01) | Автор: Сомова Наталья Анатольевна E
Просмотров: 984 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru