Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Математика 1 класс Состав чисел первого десятка
Тема: Закрепление знаний. Состав чисел первого десятка.
Цель: повторить знания состава чисел, компонентов при сложении и вычитании, закрепить умения сравнивать числа и выражения и применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, делать логические выводы; воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.
Ресурсы: мультимедийная презентация, индивидуальный набор цифр, перфокарты.
Ход урока:
I. Орг момент
-Ребята, на уроке русской грамоты мы с вами уже читали сказку « Теремок».
А сегодня на уроке математики мы будем гостями у этой сказки.
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
Мимо Мышка бежала,
Теремочек увидала…
- Вот так терем! Просто чудо!
Появился он откуда?
Сколько раз тут пробегала –
Теремочка не видала!
Встану на завалинку,
Постучу я в ставенку…
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
-Только тишина в ответ…
- Что же, здесь хозяев нет?
Видно, так тому и быть –
Стану в теремочке жить!
Только терем не пускает
Мышку на порожек свой
Вы войти ей помогите
И задания решите….
Математика нас ждёт
Начинаем устный счёт
II. Актуализация опорных знаний. Закрепление пройденного материала.
1. Устный счёт
Мышка с мамой в лес ходила,
Там грибочки находила,
А когда домой пришла,
Счёт грибочкам повела
Все грибы сложила в ряд…
Назови числа подряд ( счет до 10 в прямом и обратном порядке)
- Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа назвать. У 7? 5? 1? 9?
Восстанови ряд в порядке возрастания
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Хорошо ей в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
… Светит солнышко в оконце…
Из соседнего болотца
Вдруг Лягушка прискакала,
Теремочек увидала.
- Кто же в теремке живёт?
Кто там песенки поёт?
- Я Мышка-Норушка,
Мышка-Веселушка!
А ты кто?
- Я Лягушка-Квакушка!
Буду я тебе подружкой!
Можно мне с тобою жить?
- Коли сможешь все решить
2. Занимательные задачи:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? 4

На яблоне поспело 11 яблок, а на березе - 10. На каком дереве больше яблок?

Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

Белочки грибы сушили,
Ну, а посчитать забыли.
Кто ответит быстро, детки,
Хватит ли грибов всем белкам? (на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит)
Как узнали, объясните? (установили соответствие)
Свое мнение докажите. (у доски показывают).
Белок 6, а грибов 7,
Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)
Как сделать поровну?
Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
…Вот однажды… прыг да скок!
Скачет Заинька-Дружок.
- Много раз я здесь бывал –
Ничего тут не видал!
Откуда домик появился?
Кто в теремочке поселился?
- Я Мышка-Норушка,
- Я Лягушка-Квакушка! А ты кто?
- Я Зайчик-Побегайчик,
Серенький Кафтанчик!
Разрешите с вами жить?
А примеры сможешь ты решить?
3. Математический диктант
(дети работают с "веерами чисел", показывая карточку с правильным вариантом ответа)
Уменьшите 6 на 3. 3
Вычтите 4 из 5. 1
Сложите 5 и 4. 9
Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Найдите значение разности. 3
Увеличьте 1 на 6. 7
Первое слагаемое 7, второе 1. Найдите значение суммы. 8
Какое число меньше 8 на 6? 2
Найдите разность чисел 4 и 3. 1
На сколько 5 меньше 9? 4
На сколько 8 больше 4? 4

Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!
Физминутка
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
… По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
- Что за терем-теремок?
Кто его построить мог?
Кто живёт в нём? Любопытно…
Никого вокруг не видно…
Нужно в домик постучать –
Кто хозяева узнать.

- А что ему ответили хозяева?

- Я Мышка-Норушка,
-: Я Лягушка-Квакушка!
- Я Зайчик-Побегайчик,
Серенький Кафтанчик!
А ты кто?
- А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
Можно с вами стану жить?
-А числа сможешь ты сравнить?
4. Сравнение чисел и выражения с числом.
4 7
8 5
1 4
6 9
8+1 10
7-2 4
8-4 5
5+2 9
(При сравнении выражения с числом отрабатывается чтение выражения)

Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
… Вот однажды Серый Волк
Увидал наш теремок…
- Я в лесу все знаю тропки,
Каждый кустик мне знаком! –
Это подтвердят все волки! –
Но не видел этот дом…
Что за чудо-теремок?
Поселиться кто здесь мог?
Кто хозяин? Знать хочу!
Ну-ка, в дверь я постучу…

- Я Мышка-Норушка,
- Я Лягушка-Квакушка!
- Я Зайчик-Побегайчик,
Серенький Кафтанчик!
- А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
А ты кто?
- Я Волк –
В заплатах бок!
Можно стану с вами жить?
Дом ваш буду сторожить,

Сторож нам конечно нужен
Чтоб спокойнее спалось
Но вот домик не загружен
Цифрами заполни дом

5. Засели домики
(Работа на индивидуальных карточка на закрепление знаний состава изученных чисел)

Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!
Физминутка для глаз
…Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Ветки, сучья все сшибает…
Увидал он теремок –
Стукнул по стене разок…
Стёкла все задребезжали…
Звери в доме задрожали…

- Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?

- Я Мышка-Норушка,
- Я Лягушка-Квакушка!
- Я Зайчик-Побегайчик,
Серенький Кафтанчик!
- А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
- А я Волк –
В заплатах бок!
А ты кто?:
- Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Могу лапами махать
И чего-нибудь сломать…
В теремочек вы пустите!
Дверь скорее отоприте!!!

- Что кричишь так, Косолапый?
Не стучи так сильно лапой!
Теремочек не ломай,
Нас, зверушек, не пугай!
Не пройдёшь ты в нашу дверь!
Очень ты большой, поверь…
Здесь тебе не поместиться –
Домик может развалиться!
Не сердись уж, Батюшка…

- Да я только с краешку…..

В дверь хотел – дверь маловата…
И в окно - всё ж тесновато…
Через крышу лезть он стал…
Теремочек затрещал…
А зверюшки испугались
И по лесу разбежались!
На крышу всё же Медведь взобрался…
И теремочек враз сломался!...
Сидит Мишка на дровах,
Громко стонет:

- Ох! И Ах!...
Что ж я натворил лохматый?!
Дом, и правда, маловатый.
Не по мне был теремок…
Думал: с краю… хоть чуток…

А все звери во лесочке
Спрятались за пни да кочки.
За кусточками сидят
И друг другу говорят:
«Нужен новый теремок,
Чтобы жить в нём каждый смог:
И Медведь, Лягушка, Мышка,
Волк, Лисица и Зайчишка,
И другой народ лесной…»
А Медведь всё: «Ох!» да «Ой!»…

- В твоих стонах, что за прок?
Нужен новый теремок!
Хватит, Мишенька, реветь!
Сколько можно так сидеть?
Нужно строить новый дом –
Заживём все дружно в нём!

6. Работа в печатных тетрадях стр.24 №1.
(подготовительная работа к введению темы «Задача на сравнение»)
-Нам надо помочь зверушкам, они возвели стены, а мы подберем крыши для домика.
(дано 6 треугольников красного цвета, нужно дорисовать синих на 3 больше, а зелёных на 2 меньше.)
Дети, выполняя задание, должны объяснить как они определяют количество синих и зелёных треугольников - крыш. затем нарисовать и раскрасить.
Вместе принялись за дело,
И работа закипела!
Кто-то пилит, кто строгает,
Кто-то гвозди забивает.
День, другой идёт работа,
Звери трудятся с охотой…
Вот и снова под сосной –
Терем, но уже большой!
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные,
Комнатами полон дом
И для всех есть место в нём!

7. Совершенствование вычислительных навыков.
(Решение примеров из учебника стр. 89 №3 в печатную тетрадь стр.25 №3. Взаимопроверка)

Звери дружно там живут.
В теремке покой, уют…
Дело каждый своё знает
И другому помогает!

III. Подведение итогов.
Нашему путешествию по сказке подошел конец.
- А чем мы сегодня занимались на уроке математики?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания вы выполняли легко?
- а в каких заданиях было трудно?
Категория: Начальная школа | Добавил: Alena (2015-12-10) | Автор: Елена E
Просмотров: 186 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 0:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru