Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Тема: Квадрат Емуранова Н.А. ОСШ №3 г.Аксай
Ход урока
1.Психологический настрой
Объясните смысл пословицы
«Мир освещается солнцем, а человек –знанием»
-Почему на уроке вспомнили эту пословицу?
-Что необходимо вам делать, чтобы много знать?
Я надеюсь, что сегодня вы приобретете новые знания и умения.

2.Актуализация опорных знаний
1)Устный счет. (работа с карточками)
9+3, 4+7, 6+9, 8+4, 7+8, 8+9, 14-5, 12-9, 13-5, 14-7,
5+х = 12, 16-х = 7, х – 9 = 8.

2) Логические задачи
а) В двух ящиках для урока труда хранились ножницы по 10 штук в каждом. Перед уроком учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках. (10)
б) Какая длина отрезков, если первый 9 см, второй на 2 см короче, а третий на столько же короче второго. (9см, 7 см, 5см)
3.На доске различные геометрические фигуры
-Найдите прямоугольники
-Найдите прямоугольник, у которого все стороны равны. Проверим с помощью линейки.

Четыре палочки сложила
И вот квадратик получила
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рада,
А зовут его …. (квадрат)
3.Сообщение темы и цели урока

Тема урока «ТАРДАВК» (квадрат)

4.Графический диктант (работа в тетрадях)
-Отступите от края тетради 2 клетки и поставьте точку.
-От точки вниз проведите прямую линию на 6 клеток. Поставьте вторую точку.
-От второй точки вправо 10 клеток.
-Затем проведите линию вверх на 6 клеток.
-Соедините четвертую и первую точки.
-Какая фигура получилась? (прямоугольник)
Докажите. (У прямоугольника противоположные стороны равны)
-Отступите вниз две клетки и поставьте точку.
-От точки вниз 6 клеток. Поставьте вторую точку.
-От второй точки вправо 6 клеток.
-Затем вверх 6 клеток.
-Соедините четвертую и первую точки.
-Какая фигура получилась? (квадрат)
Докажите.(Прямоугольник у которого все стороны равны – квадрат)

5.Работа с учебником. (стр.90 №1 устно)

6.Практическая работа

Задание «Ловкие ножницы»
Возьмите квадрат (на партах квадраты). Ножницами разрежьте его на 4 равные части и составьте из них два равных квадрата. Не спешите. Помните:семь раз примерь, один раз отрежь.

7.Решение задач стр.90 №2,№3
Ученики решают на доске и объясняют способы решения.
1. Было-20 д. и 10 м.
Пришли -4уч.
Стало-?уч.
(20+10)+4=34( уч.)
(20+4)+10=34( уч.)
(10+4)+20=34( уч.)
Ответ: стало 34 ученика.

2.Переплести -48 уч.
Переплели-20уч и 10уч.
Осталось-?
48-(20+10)=18(уч.)
(48-20)-10=18(уч.)
(48-10)-20=18( уч.)
Ответ: осталось 18 учебников.

8.Задание №4. Выполняется устно.
Вывод: от перемены мест, слагаемых значение суммы, не изменяется.

9.Работа в парах.
На доске танграм. Ученикам предлагается с помощью семи геометрических фигур выложить танграм.
Танграм – древняя китайская игра –головоломка, возникшая 4000 лет назад. Из 7 элементов танграма можно составить 7000 различных комбинаций. Китайцы с помощью этой игры обучали детей науке геометрии.
По одной из легенд танграм появился в Древнем Китае. У немолодого императора родился сын –наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых, был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, и стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложенные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали квадрат, разрезанный на семь частей.

10.Итог урока.
-Какие математические задания выполняли?
-Какие вызвали затруднение?

11.Домашнее задание: стр.91 №6.
Категория: Начальная школа | Добавил: Wolfdeath (2015-12-13) E
Просмотров: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-01-22, 11:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1492]
Школьный психолог [505]
История [717]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [224]
Мастер-класс [210]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [249]
Английский язык [788]
Великие открытия [19]
Университет здоровья [128]
Математика [1159]
Химия [381]
Классному руководителю [640]
Биология [583]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1782]
Краеведение [93]
Начальная школа [3950]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [360]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [182]
Дошколенок [1524]
Особые дети [275]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [625]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1171]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [525]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [105]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [20]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru