Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Разработка интегрированного урока. «Математика в мире животных».
Разработка интегрированного урока. «Математика в мире животных».
Тема: Повторение. Животные и их виды.
Цели урока:
1) закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел
2) знакомство с животными и их видами.
Задачи урока:
образовательные:
- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся актуализируются навыки сложения и вычитания двузначных чисел и умения решать составные задачи, уравнения;
- познакомить с животными и их видами;
- показать взаимосвязь царств живой природы;
развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы,
- развивать произвольное внимание, память;
воспитательные:
- на основе понимания связей компонентов природного сообщества сформировать бережное отношение к природе,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Организационный момент.
- Ребята, какое сейчас время года?(весна) А какое время года было до весны? (зима) Скажите, а весна уже полностью вступила в свои права? (да)
Поэтому я дарю Вам вот это солнышко. В конце урока мы посмотрим как ярко будут светить ваши солнышки. А сейчас поприветствуйте наших гостей.
2. Актуализация знаний.
Звучит музыка «В мире животных» ролик 1 мин.
- Догадались о ком мы будем говорить на уроке?
-Урок у нас необычный мы будем не только считать, но и совершим путешествие в мир животных. А тему вы мне подскажете сами.
-Расположите числа в порядке возрастания:
16 28 33 35 51 69 77 87 89 95
П О В Т О Р Е Н И Е
-Прочитайте. Как вы думаете, что мы повторим сегодня? Действительно, путешествуя в мире животных, мы будем решать задачи, примеры, повторим состав чисел.

4. Устный счет.
-Чтобы отправиться в путешествие нам нужно собраться в дорогу. Для этого
возьмём карточки с числами и посчитаем. Я буду читать вопрос, а вы - показывать карточку-ответ.
2-3 человека работают по карточкам
1. Как-то раз на берегу Гуси ели лебеду:
Десять белых, серых три. Сколько всех гусей? Скажи! 10+3=13

2. Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок,
10 взлетели, сели на ели
Сколько осталось в поле сорок? 40-10=30

3. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? 6-3=3

4. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. 7-2=5

5. Совушка-сова, большая голова,
Вывела совят, построила в ряд:
Два смелых, два неумелых,
Один вот такой маленький!
Сколько всего совят? 2+2+1=5

6. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
20 несут травинку,
20 несут былинку,
30 несут иголку.
Сколько их под елкой? 20+20+30=70

7. На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать? 3+5=8
- Молодцы, с заданиями справились.
5. Основная часть
- Вот наша карта, вы видите , что главная цель нашего путешествия это животные. Как вы думаете какую роль играют животные в нашей жизни?
-Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде. Каких только нет животных! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислить. И чтобы не запутаться всех животных распределили по группам по общим признакам. А на какие группы мы с вами сегодня узнаем.
-Вот сейчас послушайте характеристику первой группы:
Тело этих животных покрыто перьями. Детеныши появляются из яйца. Одни из них питаются растениями, другие мясом.
-О какой группе животных мы будем говорить? (птицы) . На этой странице три представителя, а чтобы узнать кто они , мы выполним задания.
- Откройте тетради и запишите в строчку числа…
1)Нужно записать числа, в которых :
- первое число состоит из 2 дес 1ед, каждое следующее на 2 больше.
(21 23 25 27 29 31 33 35 37 39 41)
Взаимопроверка.
2)Сравни:
-Возьмите розовую карточку и прочитайте задание:
24 *25 17 * 27 50 *50
97*80 43 * 46 21 * 34
-Молодцы! А что мы можем сказать об этой группе, что их объединяет? Вот представители этой группы. ( прикрепить птиц)
-Угадайте какая группа прячется на следующем этапе нашего путешествия.
Дикие звери, их тело покрыто шерстью. Родившихся детенышей вскармливают молоком
Это какая группа животных? (млекопитающие)
- Посмотрите, что для вас приготовили млекопитающие. Возьмите карточку зеленого цвета. Какое задание вы получили? (задачи)
Решение задач.
1.Спячка тушканчика длится 6 месяцев. Он проспал 2 месяца осенью и 3 месяца зимой. Сколько месяцев ему осталось спать весной? (рис. 11)

Рис. 11
Решение:
6 – 2 – 3 = 1
Ответ: 1 месяц осталось спать весной тушканчику.
Выберите выражение для решения задачи.
2.Лошади различают 4 цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Глаз кошки – 6 цветов. На сколько кошка различает больше цветов, чем лошадь? (рис. 13)


-Молодцы, а теперь скажите , кто еще из млекопитающих зимой спит? (медведь, еж)
- Вот третья группа и кто –же нас ожидает?
Их тело покрыто чешуёй. Дышат они жабрами, потому что живут в воде. Мечут икру, из которой появляется потомство.

- это представитель какой группы? (рыбы)
Чтобы открыть страницу с этими животными мы должны отдохнуть. (ФИЗМИНУТКА)
- Вот четвертая группа животных.
Без ног. Всем телом ползают по земле. Потомство появляется из яиц это …
-Это пресмыкающиеся. Почему их так назвали?
Самостоятельная работа по учебнику
1) решение примеров
-Откройте учебник на странице__207_______, найдите № _1_. 1вариант – решает первую строчку, 2 – 2 строчку.
- Взаимопроверка. Оцените работу соседа.
- Пятая группа животных.
Могут жить в воде и на суше. Мечут икру, из которой появляются головастики Они вырастают в воде, а потом выходят на сушу.
-Это … земноводные

2) решение уравнений
Стр.___209____№__3___.
- Вот и последняя группа животных,
Есть крылья, 6 ног. Бывают куколкой, гусеницей, бабочкой. Это …
-это насекомые. Каких насекомых вы знаете?
- А сейчас давайте сядем поудобней и немного отдохнем. И посмотрим какой видеопривет прислали нам животные. (физмин. Для глаз)
-Ребята в начале урока мы сказали, что животные играют важную роль в нашей жизни. А как вы думаете, может ли им что-то угрожать?

- Да, все животные нуждаются в помощи человека. Даже самые свирепые. Ведь все больше видов животных исчезает с лица Земли. Почему многие виды животных исчезают?
- Человек способствует этому, загрязняя окружающую среду, вырубая леса, обезвоживая реки, моря и озера. Погибает растительность, значит погибают те животные, которые испокон веков ею питались; погибают травоядные животные, погибают и хищники, без привычной добычи. Что же делать? Для защиты и охраны животных создают заповедники. Заповедники- охраняемая природная территория, на которой под охраной находятся растения и животные.Вот сейчас возьмите голубую карточку, прочитайте задание:
Реши задачу:

В Восточном Казахстане расположены 2 заповедника, 8 заповедников находятся в других областях. Сколько всего заповедников в Казахстане? 2+8=10
6. Рефлексия
- Вы молодцы, хорошо поработали и пришли. А теперь проверим добились ли мы поставленных целей?
- Какое из животных всех нужнее и важнее?
-Ответом на этот вопрос могут быть строки из стихотворения «Про всех на свете» Б.Заходер.
. Все-все,
Все На Свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
- Злых и свирепых.
- Как нужно относиться к животным?
-Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- Вот сейчас возьмите свои солнышки и нарисуйте такую улыбку , которая покажет ваше настроение.
-Повернитесь к гостям и осветите их теплом своих солнышек.
Категория: Начальная школа | Добавил: Tan78 (2015-12-17) E
Просмотров: 642 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 9:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru