Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Разработка урока русского языка в малокомплектном классе. 2- 3 класс
Разработка урока русского языка в малокомплектном классе.
Шаметова Жайнагуль Куандыковна
учитель начальных классов
КГУ «Областной детский противотуберкулезный санаторий» УЗКО отделение г. Сарани.
2 класс
Тема: Число имен существительных.

Цель: учить изменять имена существительные по числам.

Задачи:
1. формирование умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам;

2. Развивать практические навыки, логическое мышление, активизировать словарь;формировать ситуацию успеха
у учащегося ЗПР.

3.Воспитывать аккуратность, внимание, самостоятельность.

Тип урока: Усвоение нового материала.
Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные, практические.
Формы: индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: плакаты с нарисованными схемами, маршрутные листы.

I.Организационный момент:
Психологический настрой:
Дети заходят в класс, становятся в круг
руки протягивают в центр:

Расходятся за свои парты.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас
Поздоровайтесь. Проверьте свою

II.Каллиграфическая минутка:
На доске: Без труда не вытащишь и
Как вы понимаете пословицу? Какие о
Какое слово главное ? Труд. С какой
Т т та то ту ты ти те труд терпение
Сегодня мы будем много трудиться.
III.Словарная работа:
Записываем слова в столбик, ставим
После написания вы получите свое
(дети записывают слова в столбик,
1. Измени слово, чтобы обозначало много.
Мороз-морозы
Ветер-ветры
Город-города
Машина-машины
Собака – собаки
(Для детей с ЗПР задания на маршруттном листе даны с образцом выполнения:
Мороз-морозы
Ветер-
Город-
Машина-
Собака – )
Проверка задания. Что общего у слов в
Слова обозначают 1 предмет
Во втором столбике слова обозначают
IV.Актуализация знаний:
Мы с вами переходим к теме нашего
К какой части речи относятся существительные? Какой выод?
Имена существительные,обозначающие

Какие имена существительные во 2 м
Имена существительные,обозначающие
множественном числе.

V.Работа по учебнику:
Самостоятельная работа:
Стр.156 прочитать правило,
Стр.157 упр.444 работа в паре. Выделите окончание.
1й вариант 2 й выриант
Лес -леса Лисы -лиса
дерево -… ягоды -…
осина -… цветы -…
береза -… ландыши - …
дуб - … волки -…
ветка - … поля - …
Взаимопроверка.
VI.Физминутка.
Вот нас много
Вот один
Поиграем,
Так хотим.
Если один, прыгаем и летим (прыгаем, машем руками)
Если много, хлопаем и сидим.
(хлопаем и приседаем)
VII.Закрепление материала:
А) Распредели по столбикам:
Ед.ч. Мн.ч.
Крики, рыбак. гусь, бегемоты, воин. карты. крабы. муха, зеркало, дачи.
(для учащегося ЗПР подобраны картинки в маршрутном листе)
Б) Из ряда слов назовите имя существительное.Определите число.
(учитель читает слова)
Зимний, солнышко, ходит, мороз, синее. пурга, холодный, летит, иней, снеговик, лепят, горка, ледяная, санки.(Для учащегося ЗПР в маршрутном листе к заданию-помощник
Кто?Что?-имена существительные.
Что делает?-глагол
Какой? прилагательные)
В) Самостоятельная работа:
Составь 3 предложения, используя слова со второго задания. (Для учащегося ЗПР в маршрутном листе к заданию-помощник
Летит …. .
Дети …. …. .)
VIII.Обобщение:
Рефлекия
Мы сегодня хорошо потрудились.
Вытащили своих «рыбок», получили
-О чем узнали? Заполним схемы.
Имя Существительное

предмет одуш. Нариц. Ед.ч
Неодуш. Собств. Мн.ч.
вопросы

IX.Итог урока:
Оценивание.
Д/з стр.157 упр.447, выучить правило 3 класс
Тема: Изменение имен прилагательных по числам
Цель: развивать умение определять число имен прилагательных; формировать умение составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных.
Задачи:
1.формирование умения употреблять в речи словосочетания из имен прилагательных и имен существительных, изменять их по числам;

2. Развивать речь, расширять кругозор; развивать сообразительность, любознательность, пытливость.
3.Воспитывать аккуратность,
внимание, самостоятельность,
Тип урока: Усвоение нового материала.
Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные, практические.
Формы: индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: плакаты с нарисованными схемами, наглядности, маршрутные листы.

I.Организационный момент:
Психологический настрой:
Дружно встанем мы в кружок
Да
Начинаем наш урок
Да
Будем внимательны, старательны
Да
Друг другу помогать
Да
Думать и писать.
необычный урок. К нам пришли гости,
готовность к уроку.Садитесь.

II.Каллиграфическая минутка:
рыбку из пруда.
труде вы еще знаете?
Буквы начинается? Ее мы будем писать.
Без хорошего труда нет плода.

Мы должны усвоить новые знания.
III.Словарная работа:
ударение. Выделяем безударную гласную.
задание.
каждый класс выполняет задание)
1 Подбери имена прилагательные.
2.Измени слова, чтобы обозначали много.
Мороз крепкий, морозы крепкие.
Ветер сильный, ветры сильные.
Город большой, города большие.
Машина красная, машины красные.
Собака добрая, собаки добрые

первом столбике? Во втором столбике?
Слова обозначают 1 предмет и его признак
много предметов и его признаки.
IV.Актуализация знаний:
урока. Давайте сформулируем .
слова первого столбика? Какие это имена

1 предмет, находятся в единственном числе.
В каком числе находятся имена прилагательные 1 столбика?
Имена прилагаетельные 1 столбика также находятся в единственном числе, как и имена существительные.
столбике? вывод:
2 и много предметов, находятся во
В каком числе имена прилагателдьные 2го столбика?
Имена прилагательные 2го столбика, находятся во множественном числе.
Самостоятельная работа:
Поставьте вопросы от имен существительных к именам прилагательным?
V.Работа по учебнику:
Какой вывод?
Число имен прилагательных определяется по имени существительному, с которым оно связано. Вопросы к им.прилагательным единственного числа: какой? какая? какое?,
множественного числа: какие?
Откройте учебник стр.111, прочитайте правило.
Стр.111 упр.297.Взаимопроверка.

VI.Физминутка.
Я вам говорю слова, а вы определив число, выполняете движения: рыба, гриб, пеналы, голубь, деревья, травы, стол, стулья.

VII.Закрепление материала:
Самостоятельная работа:
А) К словам левого столбика подобрать нужное слово из первого столбика, определить число, записать.
Газета старая, пожилая
Каша густая, дремучая
Глаза бирюзовые, голубые
Яблоко изумрудное, зеленое
Сапоги зимние, верные
Б)Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные:
Медленно встает х.лодное зимнее солнце.В л.су ст.оит глубока т.ш.на. На л.сную п.лянку прил.тела стайка звонких кл.стов. Не пугают кл.стов сильные м.розы.
В) Вставить подходящие по смыслу имена прилагатнльные. Разобрать по членам предложения.
Наступила ____________ зима.
Искрится_____________ снег.
Светит______________ солнце.

VIII,Обощение:
Рефлексия
Вспомните пословицы. Мы тоже с вами
знания.
На доске плакаты.
Имя прилагательное

признак цвет Ед.ч.
вопросы Форма Мн.ч.
Чувства связаны с им.
вкус сущ.
материал
ит.д.
IX.Итог урока:
Оценивание
Д/з стр.112 упр.301. выучить правило.
Категория: Начальная школа | Добавил: pudera312 (2016-01-17) | Автор: Шаметова Жайнагуль Куандыковна E
Просмотров: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 2:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru