Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок по познанию мира
Урок по познанию мира
Тема : Вода – путешественница
Цель урока: формирование понятие о круговороте воды в природе, об экологической целостности природы,развивать логическое мышление,воображение,восприятие,память,наблюдательность; воспитывать бережное отношение к воде;знакомить с мерами охраны водоемов от загрязнений;прививать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: рисунки ( море,солнце,туча,капли воды,маска Капитошка), таблички с основными понятиями темы; для опыта: спиртовка,треножник с сеткой,стакан с водой, блюдце со льдом; карточки для проверки домашнего задания.
Ход урока.
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем ,запоминаем
Ни минуты не теряем.
Сегодня очень интересный урок по познанию мира. Мы продолжим говорить об удивительном мире,нас окружающем.
2. Повторение пройденного
- Вспомните, на какие части делят природу?
-Что относится кживой природе?
-Что оносится к неживой природе?
- Угадайте, о чем мы сегодня побеседуем?
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто такая? (Вода)
3. Сообщение темы
Прочитайте на доске тему урока.
- Кого называют путешественником?
- Можно ли отнести это слово к воде? Почему?
Сегодня мы вспомним все, что узнали о воде и познакомимся с тем, как вода переходит из одного состояния в другое, т.е. с путешествием воды. В конце урока вы, ребята, попробуете доказать, что вода- действительно путешественница. А поможет нам Капля по имени Капитошка.
4. Проверка домашнего задания
Расскажите Капитошке,что вы уже знаете о воде.
- Докажите, что в состав воды входит кислород.
- Что значит: вода- растворитель?
- Как можно очистить загрязненную воду?
- Какова роль воды в жизни?
- Почему воду нужно беречь?
- Как охраняют воду от загрязнения?
5. Три сотояния воды
Вода о себе говорит так:
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стекляной быть могу.
-Как понять это ?
Инсценирование стихотворения:
Спросил на днях малыш сосед
У струйки , льющейся из крана:
- Откуды ты?
Вода в ответ :
- Издалека из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна
-Откуда ты?- спросил росу.
- Поверь,и я из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты?
Ты кто такой?
_ И я , дружок из океана!
- Ты газировка, что шипишь!
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
- Знай, малыш,
И я пришла из океана
Удивительно, не так ли?
В супе,в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке
И в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
- Окаких трех состояниях воды говорится в стихотворении?
- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?
- При какой температуре замерзает вода?
-Послушайте сообщение об айсбергах.
-Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?
Послушайте сообщение о тумане.
- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?
- Какие реки и озера нашего края вы знаете?
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз,два,три,четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе-раз,это брасс.
Одной, другой- это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
6. Путешествие воды.
А дома нас ждет Капитошка. Он хочет рассказать о своих путешествиях. И мы узнаем, как вода из одного состояния переходит в другое.
Жил когда-то Капитошка в большом-большом океане. Но жил не один, а вместе с ним жили его братья и сестры, их было очень много. Жили они весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день, они так разыгрались, что Капитошка оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх.
-Что произошло с водой в жаркий день?
- Какую знакомую частицу вы увидели в слове «испарение»?
- В какое состояние перешла вода при испарении?
-Вспомните, в какую погоду белье высыхает быстрее?
Многие хозяйки вывешивают белье на улицу не только летом, но и осенью, зимой , весной.
- Какой можно сделать вывод? ( Испарение происходит круглый год.)
В классе дежурные моют доску.
- Какой она становится? Что с ней происходит потом?
Летел Капитошка, летел вверх, ветер относил его все дальше и дальше и на пути он чаще и чаще встречает своих братьев и сестер. Они стали мерзнуть и прижиматься друг к другу. Их уже было целое облако.
Когда холодный воздух встречается с теплым высоко над землей , газообразные частицы воды притягиваются друг к другу, предращаясь в капли.
- А во что они превращаются зимой?
Этот процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется «конденсацией».
Капитошка и его братья и сестра превратились в большие тяжелые облака. Они не могли больше удержаться высоко над землей и стали падать вниз. Капитошке было интересно, куда же он упадет, где побывает, что нового увидит?
Капитошка приземлился в речку. Он снова встретился там со своими братьями и сестрами, снова стал весело жить. Но ему очень понравилось путешествовать, и Капитошка стал ждать, когда этот момент наступит снова.
- Какие новые слова вы узнали из рассказа Капитошки? Вспомните, что они обозначают?
Путешествие капли называется круговоротом воды в природе. Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где- то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.
7. Опыты
Мы попытаемся увидеть круговорот воды в природе при помощи опыта. Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.
- Как объяснить то, что мы наблюдаем?
8. Работа с учебником
Чтение текста вслух
- Что нового вы узнали?
Чтение вывода.
Благодаря круговороту воды в природе, вода переносит различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она стала грузной и содержит много ядовитых веществ.
- Подумайте, что было бы, если вода вся стала грязной, а потом исчезла?
- Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой?
По телевизору часто можно услышать о том,что чистой воды становится меньше. Огромные проблемы с чистой водой на Камчатке.
- Как вы, дети, можете сохранить, и беречь воду?
Итог урока
Еще раз прочитайте тему урока.
Докажите, что вода – действительна путешественница.
Домашнее задание.
Придумать и нарисовать кадры мультфильма о путешествии капли Капитошки.
Категория: Начальная школа | Добавил: gulyushovam (2016-01-18)
Просмотров: 113 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru