Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока
Тема: Глобус – модель Земли.

Цель. Знать расположение на глобусе морей, океанов, материков.
Задачи:
1. Расскажут об истории появления глобуса..
2. Перечислят основные понятия, разделяющие Землю на Южное и Северное, Западное и Восточное полушария.
3.Смогут ориентироваться и находить на глобусе заданные объекты
Оборудование: глобус, контурные карты, маршрутные листы
Ход урока
Мотивационно-целевой этап
1. Психологический настрой.
2. Проверка домашнего задания.
Тест (индивидуальная работа).
1. Что такое Солнце?
А) планета Б) спутник В) звезда
2. Что такое Земля?
А) планета Б) спутник В) звезда
3. Расстояние между Землёй и Солнцем
А) 150млн. км Б) 150 тыс. км В) 15млн. км
4.Сколько планет входит в состав Солнечной системы?
А) 7 Б) 9 В) 8
5.Определи место Земли во Вселенной.
А) Земля → Солнечная система→ Галактика→ Вселенная
Б) Вселенная → Галактика → Земля→ Солнечная система
В) Вселенная → Солнечная система→ Галактика → Земля
6. Назовите имя первого космонавта
А) Терешкова В. Б) Гагарин Ю. В) Леонов А.
7. Запишите имена космонавтов Казахстана
Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев, Айдын Аимбетов
Взаимопроверка по ключу: 1-В; 2-А; 3-А; 4-В; 5- А; 6- Б. 7 ---------- (слайд)
Оценка по следующим критериям: (посчитать количество верных ответов и оценить работу) :
Кол-во верных ответов оценка
7 5
6 4
5 3
4 и меньше 2

Отгадайте загадку
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
- Назовите тему урока
Содержательно-операционный этап

Чтение текста. Заполни таблицу. Подготовить рассказ по теме.

№ информация верно Неверн Нет инф..
1 Глобус-это уменьшенная модель земли. +
2 Первым создателем глобуса был немецкий учёный Мартин Бехайм в 1492г. Он назвал её «земное яблоко». А на латинском языке – глобус- это шар. +
3 На глобусе изображено 5 океанов. +
4 Материки- это огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. +
5 Материки – это то же самое, что и континенты. +
6 Всего на земле 6 материков. +
7 Любая точка, расположенная на земле вращается вокруг своей оси. +
8 Нижняя и верхняя точки воображаемой оси земного шара называется полюсами. +
9 На земном шаре 3 полюса. +
10 Экватор – это линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов. +
11 Республика Казахстан находится материке, которая называется Евразия . +

Проверка изученной информации по слайду. Взаимопроверка, оценивание по критериям.
Кол-во верных ответов оценка
10-11 5
8-9 4
6-7 3
5 и меньше 2

Примерный рассказ с показом на глобусе и карте полушарий.
Глобус – это уменьшенная модель Земли.
На ней изображены 6 материков: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида. Казахстан расположен в Евразии (Европа и Азия).
Также на ней изображены 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
На глобусе и карте обозначены два полюса6 Северный и Южный.
Глобус имеет линии (на земле их, конечно нет) – параллели (горизонтальные), меридианы (вертикальные), экватор – «главный пояс земли».

Этап рефлексии и оценки
Заполни пропущенные слова.
Модель Земли - ____________________________________ .
Это слово в переводе с латинского языка означает__________________.
На глобусе синим цветом обозначена ____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена ___________, белым _____________.
На земном шаре _____ океана и _______ материков.
«Главный пояс Земли» - ___________________________.
На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются ________________________и _________________________.
Планета Земля наш общий дом и её надо __________!


Проверка изученной информации по слайду. Взаимопроверка, оценивание по критериям.
Кол-во верных ответов оценка
15-16 5
13-14 4
9-12 3
8 и меньше 2

Самооценивание.
Опираясь на 3 оценки, полученные за каждое задание, оцени свою работу на уроке.
- Какое задание у тебя получилось лучше всего.
- Над чем необходимо ещё поработать.

Домашнее задание. Стр114-115 читать, пересказывать

Приложение

ФИ. __________________________________________-
Задание 1. Реши тест.

1 2 3 4 5 6

7. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Оценивание: 7 верных ответов – «5» 6- «4» 5- «3» 4- «2»

Задание 2. Прочитай текст на стр 114-115. Заполни таблицу

№ информация верно Неверн Нет инф..
1 Глобус-это уменьшенная модель земли.
2 Первым создателем глобуса был немецкий учёный Мартин Бехайм в 1492г. Он назвал её «земное яблоко». А на латинском языке – глобус- это шар.
3 На глобусе изображено 5 океанов.
4 Материки- это огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой.
5 Материки – это то же самое, что и континенты.
6 Всего на земле 6 материков.
7 Любая точка, расположенная на земле вращается вокруг своей оси.
8 Нижняя и верхняя точки воображаемой оси земного шара называется полюсами.
9 На земном шаре 3 полюса.
10 Экватор – это линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов.
11 Республика Казахстан находится материке, которая называется Евразия .

Оценивание. 10- 11 ответов «5» 8-9 –«4» 6-7 –«3» 5 и меньше – «2»

Задание 3. Заполни пропуски.

Модель Земли - ______________________________________________________ .
Это слово в переводе с латинского означает___________________________.
На глобусе синим цветом обозначена __________________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена ___________________, белым _____________________.
На земном шаре _____ океана и _______ материков.
«Главный пояс Земли» - __________________________. На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются _________________________и _________________________.
Планета Земля наш общий дом и её надо _________________________________!

Оценивание. 15- 16 ответов «5» 13-14 –«4» 9-12 –«3» 8 и меньше – «2»

Опираясь на 3 оценки, полученные за каждое задание, оцени свою работу на уроке.
Категория: Начальная школа | Добавил: allazina (2016-02-12) | Автор: Яскевич Альфира Набиевна E
Просмотров: 108 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru