Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Умножение суммы на число. Закрепление. (Интегрированный урок математики и самопознания в 3 классе)
Калыбаева Н.П.,
учитель начальных классов,
«Гимназия «Самопознание»,
ННПООЦ «Бобек»

Умножение суммы на число. Закрепление.
(Интегрированный урок математики и самопознания в 3 классе)

Цель: Закрепить приемы умножения суммы на число; расширять представление учащихся о доброжелательности как о ценном качестве человека.
Задачи:
• Закрепить умение применять знание различных способов умножения суммы на число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи разными способами.
• Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание учащихся; расширять их кругозор.
• Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: компьютер, спокойная музыка, индивидуальные карточки, раздаточный материал.
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой. (Концентрация на дыхании)
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
2. Минутка чистописания.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Найдите закономерность и продолжите числовой ряд:
1 4 7
99 88
123 234
3.Сообщение темы и задач урока.
- Определите тему урока.
Если знаешь твердо таблицу умножения и секреты культурного общения,
То сумму на число умножишь без сомнения.
Правила помогут нам узнать,
Как задачи, разными способами решать и доброжелательным человеком стать.
- Верно, сегодня на уроке мы продолжим работу над темой: «Умножение суммы на число».
- Какое свойство умножения мы применяем при этом? (Распределительное свойство умножения: чтобы сумму умножить на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить значения полученных произведений.)
- А как это свойство математики можно применить относительно нашего класса?
( Если мы хотим, чтобы количество добрых дел нашего класса увеличилось в несколько раз, то надо, чтобы каждый из наших одноклассников сделал в несколько раз больше дел и сложить количество полученных добрых дел.)
- Человек, совершающий добрые дела и поступки, обладает определёнными качествами характера. Название одного из них зашифровано в математическом диктанте. Какое это качество вы узнаете, если расставите ответы в порядке возрастания.
4. Устный счет.
1. Сколько цифр вы знаете? (10). Л
2. Наименьшее трехзначное число? (100). Ь
3. Сколько сантиметров в 2 метрах? (200). Д
4. Сколько секунд в 4 минутах? (240). О
5. Сколько лет в трёх веках? (300). Б
6. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).Е
7. На какое число нельзя делить? (на 0). Ж
8. Наибольшее двузначное число? (99). Т
9. Сколько граммов в килограмме? (1000). Р
10. Сколько часов в трёх сутках? (72) А
11. Сколько килограммов в 3 тоннах? (3000) А (Желать добра)
- Объясните значение этого словосочетания? Какого человека можно назвать доброжелательным? К кому можно проявить доброжелательность? А надо ли проявлять доброжелательность к незнакомым людям? Почему?
5. Работа по теме урока.
а) – Как можно проявить доброжелательность, вы узнаете, выполнив следующее задание: Арман помогал маме собирать с 3 деревьев яблоки. С каждого дерева они собрали по 5 больших ящика и по 4 маленьких ящиков с яблоками. Сколько всего ящиков с яблоками собрал Арман с мамой?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Можем мы сразу узнать, сколько ящиков с яблоками собрали с трёх деревьев?
(Нет. Мы, сперва, узнаем сколько яблок собрали с одного дерева, а затем с трёх деревьев.)
-Как ещё можно узнать, сколько всего ящиков с яблоками собрали? ( Узнаем, сколько собрали больших ящиков и маленьких ящиков с яблоками, а затем сложим их количество).
1-й способ: (5 + 4) • 3 = 27
2-й способ: 5 • 3 + 4 • 3 = 27
- Как умножить сумму на число? Как проявил Арман свою доброжелательность по отношению к маме? (Добрым поступком и заботой)
б) Решение задачи.
Света сегодня сказала окружающим её людям 30 добрых слов, а в ответ получила в 2 раза больше добрых слов. Сколько раз всего сказали добрые слова Света и окружающие её люди? (30х2+30=90)
- Как ещё можно проявить свою доброжелательность к другим людям? (Добрым, ласковым словом, участием)
6. Физминутка
Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
Упражнение на концентрацию внимания.
-Посмотрите на доску, шкаф, окно, друг на друга, улыбнитесь и тихонько садитесь.
7.Позитивное высказывание.
В добром сердце весь мир уместится.
(Народная пословица)
- Прочитайте пословицу. Вы согласны с этим утверждением? Почему?
8. Работа над пройденным материалом.
а) - Следующее задание называется: «Окажи поддержку». Её вы должны выполнить, работая в паре. Как вы думаете, почему такое название у задания?
Работа в паре (учебник, стр.34 №2)
(Нахождение значения выражения разными способами.)
б) Работа в группе. Геометрический материал.
-Вы быстро и правильно сможете выполнить это задание, если в вашей группе будет взаимопонимание. Почему оно вам необходимо в работе?
• 1 уровень: 1 группа (карточки на группы)
Длина - 50 м.
Ширина – 20 м.
Периметр -? Площадь -?
• 2 уровень: 2 и 3 группа
Длина - 100 м.
Ширина –?, на 70 м. короче, чем длина
Периметр -? Площадь -?
• 3 уровень: 3 группа
Длина - 80 м.
Ширина –?, в 4 раза короче, чем длина
Периметр -? Площадь -?
9. Подведение итогов. Оценивание.
- Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении темы урока.
- Как вы думаете, достигли мы цели?
- Какие же правила, мы запомним с нашего урока?
1. Можно вычислить сумму и умножить её на число. Можно умножить на число каждое слагаемое и полученный результат сложить.
2.Доброжелательность проявляется в улыбке, добрых словах, дружеском участии, способствует взаимопониманию. Быть доброжелательным важно не только по отношению к близким, родным, одноклассникам, но и к незнакомым людям.
10. Домашнее задание.
Стр.34 №1(б), №3(б)
11. Минутка тишины (под спокойную музыку)
- Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы! Сохраните всё хорошее, что было на уроке, и сохраните в своём сердце. Спасибо за урок!
Категория: Начальная школа | Добавил: ТатьянаТатьянка (2016-02-19) | Автор: Калыбаева Н.П. E
Просмотров: 146 | Теги: ценность, умножение, Добро | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru