Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Письменное сложение и вычитание вида: 249 +376 и 625 -376 (Интегрированный урок математики и самопознания в 3 классе)
Каирова Ильвира Ириковна,
учитель начальных классов,
«Гимназия « Самопознание»
ННПООЦ «Бобек»

Письменное сложение и вычитание вида: 249 +376 и 625 -376
(Интегрированный урок математики и самопознания в 3 классе)
Цель:
-повторить и закрепить навыки сложения трехзначных чисел в столбик, параллельно раскрыть понятия «доброта», «щедрость», «отзывчивость».
Задачи:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения в пределах 1000, умения решать задачи ;
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий; Развивать стремление совершать добрые поступки.
• воспитывать самооценку в каждом ученике, воспитывать стремление совершать добрые поступки, отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь, научить быть хорошим другом.

Ход урока

1.Организационный момент. Позитивный настрой.
Концентрация на Свет.
В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!
- Ребята, посмотрите друг на друга. В каждом из нас есть чудесные качества, в каждом из нас есть добро и любовь к окружающему миру. Главное – разглядеть это друг в друге.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
- Ребята, а что для вас добро? Что такое дружба?
2.Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания.
2.Математический диктант.
1. Увеличь 3 в 9 раз.
2. Уменьши 42 в 7 раз.
3. Найди произведение чисел 4 и 7.
4. Найди частное чисел 32 и 8.
5. Один множитель 8, другой 6. Найди произведение.
6. Делимое 45, делитель 5. Найди частное.
7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24?
8. Во сколько раз 18 больше, чем 6?
9. На сколько 32 больше, чем 4?
10. Во дворе школы ребята посадили 56 яблонь, что на 38 деревьев больше, чем груш. Сколько всего деревьев посадили ученики?
Как поступили ученики?
Приходилось ли вам помогать своей школе?
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
3. Позитивное высказывание. Цитата.
Прочитайте цитату к нашему уроку.
Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, — достаточно быть добрым.
- Как вы понимаете эти слова?
-Что главное в помощи другому человеку?
- Нужно ли совершать добрые поступки бескорыстно?
- Какие добрые поступки совершали вы? Расскажите.
Просмотр мультфильма «Просто так»
-Отчего менялось настроение у героев мультфильма?
-Ждёт ли человек чего-то взамен, когда совершает добрые дела?
-Почему мультфильм называется «Просто так»? Как можно дарить радость и доброту другим? Так легко совершать добрые поступки?
Вывод: Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.
4.Устный счет.
Решение добрых задач.
1.Алдар Косе за два дня совершил 17 добрых дел. В первый день – 9 дел. Сколько добрых дел совершил Алдар Косе во второй день?

2.Ученик купил 7 красных гвоздик и 3 белых гвоздики к празднику 9 мая, чтобы подарить ветеранам. Каждая гвоздика стоила 10 тг. Сколько всего заплатил ученик за гвоздики для праздника?

3.Школьники решили собраться и купить фрукты для ребят из детских домов. Они купили 6 кг слив и 9 кг яблок, чтобы послать ребятам. В каждую посылку решили положить по 3 кг фруктов. Сколько посылок получат детские дома?

4.Ребята пошли в парк кормить голубей. С собой взяли мешок проса и крошек хлеба, вес которого составлял 7 кг. До обеда они насыпали на корм птичкам 4 кг, а после обеда в два раза меньше. Сколько кг корма осталось у ребят в мешке?

- Что дают нам добрые дела? Что мы чувствуем, когда их совершаем?
- Приходилось ли вам поздравлять ветеранов на 9 мая?
- Почему ребята решили помочь детям из детских домов?
- Творить добрые дела просто. Помогали ли вы бездомным животным и птицам зимой?
- Что вы чувствуете, когда по отношению к вам совершают добрый поступок? Что вам хочется совершить взамен?
5. Чтение стихотворения -задачи «Вишня»
М.Исаковский
В ясный полдень, на исходе лета
Шел старик дорогой полевой,
Вырыл он 15 яблонь, ну ,а вишен в 3 раза меньше
Сколько же всего деревьев вырыл дед? Дайте же ответ..
И, довольный, нес он их домой.
Он глядел веселыми глазами на поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память у дороги, деревья посажу.
Пусть растут большие-пребольшие,
Пусть идут и вширь, и в высоту,
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купаются в цвету.
Путники в тени прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят, экая досада,
Я об этом вовсе не тужу».
И решил он:
«Все равно на память
У дороги все деревья посажу».

-Сколько деревьев посадил дед?
- Как вы думаете, в чем проявилась доброта пожилого человека?
- Человеку от природы свойственно добрым и великодушным, дарить радость людям.
- Ребята, в вашей жизни бывали случаи, когда приходилось делиться чем-либо, а может и прощать, просить прощения?

6.Постановка темы и цели урока.
Объяснение новой темы.
Чтобы достигнуть нашей цели, давайте составим план действий…
У вас на столах есть примерный план, возьмите карандаши и проставьте числа, в какой последовательности будем работать…
1) Вспомнить алгоритм (порядок) решения примеров
Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
2) Коллективно потренироваться в решении примеров;
(по цепочке)
249+376 625 -376
434+256 48+361
57+128 714+95
3) Самостоятельное решение примеров;
(карточки с заданиями)
115 + 285 604 +156 156 +139
417 + 367 398 + 87 188 + 58
4)Работа по учебнику.
1.Решение задач (коллективное выполнение)
стр.102 №3(а,б)
7.Физминутка.
8. Закрепление изученного материала.
2.Геометрический материал
стр.102 № 4(б)
9.Домашнее задание.
стр. 101 № 1(б) 3 столбик, стр. 102 № 4(а)
10.Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
-У кого были затруднения? Кто вам или что помогло справиться с затруднениями?
Вывод: любую работу легче выполнять, если рядом друзья.
Обобщение
Доброта и великодушие — это ценности, живущие в сердце человека, который бескорыстно, из самых лучших побуждений спешит на помощь, ничего не требуя взамен. Доброта человека проявляется не только в умении дарить материальные блага, но и в умении быть щедрым, отзывчивым, поддержать добрым словом, теплым взгляд
11.Минутка тишины.
- Закрыли глазки.
- Вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке и постарайтесь поделиться друг с другом.
- Передайте мысленно хорошие и добрые мысли друг другу.
Категория: Начальная школа | Добавил: ТатьянаТатьянка (2016-02-19) | Автор: Каирова Ильвира Ириковна E
Просмотров: 233 | Комментарии: 1 | Теги: добрые дела, щедрость, вычитание, сложение | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru