Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением Цель обучения: развитие умения распознавать безударные гласные в слове Задачи: Я знаю: безударная гласная - гласная в слабой позиции. Я понимаю: способы проверки безударных гласных. Я умею: подбирать проверочные слова по числу. Ход урока 1. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. - Птицу познают в полёте, а человека в работе. - Я вам сегодня желаю, удачи и успеха. - Подарите своим одноклассникам хорошее настроение. Игра «Пожелание». 2. Деление на группы. (Найди свой овощ) Удивляется народ: Что за чудо-огород? Кабачок есть и картофель, И капуста здесь растёт. Все живут на грядках дружно И все вместе говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут". 3. Сообщение темы урока - Начать наш урок мне бы хотелось со стих. З. Федоровской «Осень на опушке» Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый. Утешает осень:" Не жалейте лета!" Посмотрите – роща - золотом одета. Осень –сплетение грусти и радости. Грусть в пронзительной синеве небес, в которой утопает последний наряд природы, в птичьих стаях, улетающих на юг, осенних бесконечных дождиках. Радость в дарах природы, множестве красок. Мы сегодня соберём с вами тоже урожай – урожай наших знаний. 4. Фонетическая зарядка. - Осенью не только собирают урожай овощей, но и запасают корм для животных. - Что для этого делают? -Какой звук повторяется? Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается? Письмо буквы Кк 5. Орфографическая работа Работа со скороговоркой. Коси, коса, пока роса. Почему горят красные огоньки? Буквы со звуками не совпадают. Какие звуки мы слышим? Письмо букв АО еия Как проверить безударную гласную? Проверить нужно все слова. Стоп писать опасно! Слуху вы не доверяйте удареньем проверяйте. 6. Создание проблемной ситуации - Вы сейчас будете учёными - лингвистами, проведёте наблюдение за словами. - Какие звуки возможны у букв е, и, я? 1 гр. Леса, дела, село, земля, мечи, желтеть. 2 гр. Лиса, спина, тишина, живёт, широко. 3 гр. Ряды, мячи, тяжело, мясной. 7. Словарная работа 1) Овощ из семейства тыквенных. 2) Слово образовалось от слова «капут»- голова 3) Итальянцы назвали овощ грибным именем – тартуфоло. Запись нового словарного слова МОРКОВЬ, подберите родственные слова, выделите корень. 8. Игра «Третий лишний» Группы однокоренных слов называют словообразовательными гнёздами. Вам предлагаются гнёзда, в которых вы должны найти лишнее слово. Поставьте ударение в однокоренных словах. Запишите к ним проверочное слово. Выделите корень. 9. Физминутка - Зажмурьте глаза сильно, как только можете. - Широко откройте (5-6 раз). Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. 10. Закрепление материала. - Найдите в тексте слова с безударными гласными в корне слова. - Выпишите их и подберите проверочные слова. 11. Интеллектуальные преобразования. Осень вдохновляла поэтов и писателей своей красотой. Много произведений посвящено этому времени года. Выступите в роли писателей. Опишите осенний лист, используя литературный приём сравнение. 12. Рефлексия Составление алгоритма 13. Оценивание Закрасьте соответствующим цветом ступеньку лестницы успеха 14. Домашнее задание 1) С. 44 №105 2) Написать мини- сочинение | |
Просмотров: 1037 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|