Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 1 классе " сложение и вычитание 8"
Урок математики в 1 «А» классе
Тема: Сложение и вычитание числа 7
Цель:
1.познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 7; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
2. развивать познавательную активность учащихся, воображение, память, мышление, математическую речь;
3. воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.
ОБОРУДОВАНИЕ: названия остановок путешествия, маршрутные листы для учащихся (с корабликом и капельками для самооценки), индивидуальные карточки
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная
Планируемый результат обучения: Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10, научить решать задачи,решать примеры

ХОД УРОКА
I.Вызов
1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
Мы начинаем наш урок
Для чего?
Чтобы многое узнать от него,
Чтоб умели мы считать,
и решать и писать.
И никогда не унывать. Никогда!
2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Сейчас у нас урок математики. Что мы делаем на этих уроках?
– Числа нас окружают повсюду. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. Назовите числа от 1до 10. Какое число идет за числом 6, перед числом 8.Правильно число 7
а) В каких сказках мы встречались с числом 7?
Угадайте название сказок:
( «Цветик- семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят»).
б) А какие пословицы с числом 7 мы писали на уроках русского языка?
Закончите пословицу:
«Семь раз отмерь, (один отрежь)»
«Семь бед – (один ответ)»
в) На уроках изо вы узнали 7 цветов радуги. Назовите их.
(К, О, Ж, З, Г, С, Ф)
г) На уроках музыки вы поете 7 нот. Пропойте их. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си).
е) Какое число мы называли? (7)
У многих народов число 7 считается особым, счастливым числом.
– А как вы думаете, что мы будем делать с числом 7,
/складывать и вычитать/
Какая значит тема урока? Чему мы должны научиться?
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по морю, да не простому, а по МАТЕМАТИЧЕСКОМУ морю, так как у нас урок математики. На чем же мы поплывем? Верно, на корабле (каждому ученику раздается рисунок кораблика с маршрутным листом):
На доске открывается надпись «МАТЕМАТИЧЕСКОРЕ МОРЕ»
На этом кораблике под парусами
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой позовем.
Ну, что же? Согласны? Решили?
Плывем!

- Чтобы знать, чей кораблик плывет в море, нам надо видеть его название (дети подписывают кораблик своим именем) Порт причал №16
Порт (лат. portus — гавань, пристань) — место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей.
Прича́л — специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.
ІІ. Осмысление
1. Минутка чистописания:
Чтобы кораблик наш поплыл мы должны красиво записать число 7:
7 77
Если вы записали красиво , вы должны закрасить капельку возле цифры 1 таким образом: если с работой справился легко – закрасить всю капельку; если были сомнения – закрасить половинку капельки; если были большие затруднения, ошибки – не закрашивать
2. Устный счет
1. У Сашки в кармашке,
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету
А больше нету.
Сколько было конфет? (7)
2. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)
3. найдите значение выражений: 10-5 3+6 5+4 8-3 1+3 5-5 0+7
Сравните : 10 *7 3+4*2
а) Индивидуальная работа по карточкам: 2 учащихся (Капелька 2)
1. 4+6 9-6 6+4 2. +3=5 7- =5 +6=10
3+2 10-5 3+ =6 +4=8
3.Повторение пройденного:
Мы оправляемся к острову: Работа в паре:
- В море команда должна действовать слаженно, знать, как ей поступить в любой ситуации. Сейчас капитаны кораблей проверят готовность команд к отплытию.
Работа в парах – проверка знаний таблицы сложения в пределах 10 .решение примеров
- Команды, готовы ли вы к путешествию?
- Капитаны кораблей, готовы ли ваши команды к путешествию?

1 ряд 2ряд 3 ряд
2+3 4+2 10-3
9-4 9-3 4+3
1+4 3+3 5+2
Проверка 5,6,7
САМООЦЕНКА работы команды (капелька3)
3. Формирование новых знаний
1. Следующий остров Новый:
Мы должны с вами составит Таблицу сложения и вычитания 7

1+7 8-7
2+7 9-7
3+7 10-7

Физминутка

2.ШТОРМ 7 БАЛЛОВ
- Ребята, внимание! Опасность! Мы попали в шторм! Но волны только тогда утихнут, когда члены ваших экипажей составят примеры и решат.
1+ =8 +7=9 -7=3 9- =2
САМООЦЕНКА (капелька 4)

3. И вот мы попали на Остров задач но после шторма надо подкрепиться , и мы отпускаемся в камбуз
Ка́мбуз (нидерл. kombuis) — кухня на судне.
Решение задачи по учебнику стр.133№3 разбор и рещение у доски( 1 ученик)
(капелька 5)
4. Последний остров Остров Самостоятельный Корабль ждут всегда на земле, и мы с вами должны показать , какие знания мы получили и выполнить самостоятельную работу.
Работа по карточкам, записать ответ на листочках.
1уровень
2+7 10-7
2 уровень
+7=10 8- =1
3 уровень
1+7 *9-2
III. Рефлексия
ПОРТ. ПРИЧАЛ № 6
- Ну вот мы и вернулись. Никто не пострадал в море, все благополучно выдержали шторм, никто не утонул.
- А какие знания и умения помогли нам в путешествии? (знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи, умения думать и рассуждать).
- В порту мы должны отчитаться о своем плавании. Для этого раскрасьте флажок на кораблике в соответствующий цвет:
Красный – я доволен своей работой
Желтый – я испытывал трудности
Синий – я недоволен своей работой.
Учащиеся сдают маршрутные листы, учитель сверяет самооценки детей
со своими наблюдениями за учащимися на уроке.
С каким настроением вы покинете корабль? Раскрасьте паруса.
Дом.задание : работа по карточкам (математическая раскраска)
Категория: Начальная школа | Добавил: ilmira1968 (2016-03-23) | Автор: Ильмира Фаритовна Курмаева E
Просмотров: 137 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 6:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru