Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Самопознание. Урок в 1 классе
УЧИМСЯ ТВОРИТЬ ДОБРО

1 класс

Учитель: Тимошина О.С.

Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека.

Задачи:
• Формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения;
• Развивать критическое мышление, способность анализировать, обобщать;
• Воспитывать стремление совершать добрые и честные поступки.

Ход урока.

1. Круг радости.

Поприветствуем, друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова:

У меня мысли добрые!
У меня сердце доброе!
Мои дела добрые!
Я иду дорогою добра!

2. Повторение. «Cтроим дворец ценных качеств».

Вспомните, о каких духовных ценностях человека мы говорили на уроках? (доброта, милосердие, доброжелательность, честность, ответственность)
На листочках напишите, какое из указанных качеств вы больше всего цените в своих одноклассниках, друзьях.

Вывод: каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества.
И сегодня на уроке мы продолжаем разговор о добрых поступках. Мы с вами должны ответить на вопрос: В чем выражается доброта?

3. Минутка тишины.

Давайте представим, что находимся в горах. Раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Ласковый ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, любви, добра.

4. Беседа.

Сказка о цыпленке.
Жил – был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь,» - сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик,» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже.» - попросил цыпленок. «Сначала достань шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился цыпленок.

- Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем выражается доброта?
- Почему необходимо быть добрым?

Вывод: доброта – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым, значит заботиться о людях и обо все окружающем не меньше, чем о себе самом.

Каких сказочных героев вы считаете добрыми?

А что вы можете сказать о Буратино? Вместо того, чтобы пойти в школу, он продает азбуку. Как вы считаете, правильно ли поступил Буратино? Можно ли назвать его поступок красивым?
Все ли поступки Буратино такие?

Вывод: нельзя по одному поступку судить о человеке. Все мы совершаем разные поступки – хорошие и не очень, но нужно стремиться поступать благородно, проявлять искренность и честность во взаимоотношениях с людьми.

А вот что такое хорошо и что плохо разобраться в этом вопросе нам поможет стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Какие поступки вы могли бы назвать хорошими?
- какие поступки вам не нравятся?
- Как окружающие относятся к вашим плохим поступкам?

5. Разминка. «Хорошо или плохо»
Хорошее качество – хлопаете в ладоши. Плохое – руки прячете за спину и отрицательно качаете головой

- всегда помогает маме;
- делает зимой для птиц кормушки;
- всегда чувствует, кому нужна помощь;
- стреляет в птиц из рогатки;
- помогает ухаживать за младшей сестренкой;
- не оказывает помощь в трудную минуту;
- каждый день ходит за покупками для бабушки;
- выполняет добросовестно свои обязанности.

6. Обобщение.
Так в чем выражается доброта?
• В добром слове
• Доброжелательном отношении
• Честных поступках

В народе существует много пословиц о доброте. Соберите пословицы. Объясните их смысл (работа в группах).

Будьте добры поистине, а не только на словах.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрым делам срок не укажешь.

Вывод: в каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее. Я предлагаю вам вокруг нашего дворца нарисовать мир, в котором вам бы хотелось жить.

7. Творческая работа.(коллективная работа по составлению коллажа)

8. Круг «От сердца к сердцу»

Закончить наш урок предлагаю песней очень доброго героя мультфильма, песней кота Леопольда «Если добрый ты…».

9. Домашнее задание.

Категория: Начальная школа | Добавил: оксана4 (2010-07-22) | Автор: Тимошина Оксана Степановна E
Просмотров: 3873 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 2:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru