Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
УЧИМСЯ ТВОРИТЬ ДОБРО 1 класс Учитель: Тимошина О.С. Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека. Задачи: Ход урока. 1. Круг радости. Поприветствуем, друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова: У меня мысли добрые! 2. Повторение. «Cтроим дворец ценных качеств». Вспомните, о каких духовных ценностях человека мы говорили на уроках? (доброта, милосердие, доброжелательность, честность, ответственность) Вывод: каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества. 3. Минутка тишины. Давайте представим, что находимся в горах. Раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Ласковый ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, любви, добра. 4. Беседа. Сказка о цыпленке. - Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем выражается доброта? Вывод: доброта – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым, значит заботиться о людях и обо все окружающем не меньше, чем о себе самом. Каких сказочных героев вы считаете добрыми? А что вы можете сказать о Буратино? Вместо того, чтобы пойти в школу, он продает азбуку. Как вы считаете, правильно ли поступил Буратино? Можно ли назвать его поступок красивым? Вывод: нельзя по одному поступку судить о человеке. Все мы совершаем разные поступки – хорошие и не очень, но нужно стремиться поступать благородно, проявлять искренность и честность во взаимоотношениях с людьми. А вот что такое хорошо и что плохо разобраться в этом вопросе нам поможет стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - Какие поступки вы могли бы назвать хорошими? 5. Разминка. «Хорошо или плохо» - всегда помогает маме; 6. Обобщение. В народе существует много пословиц о доброте. Соберите пословицы. Объясните их смысл (работа в группах). Будьте добры поистине, а не только на словах. Вывод: в каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее. Я предлагаю вам вокруг нашего дворца нарисовать мир, в котором вам бы хотелось жить. 7. Творческая работа.(коллективная работа по составлению коллажа) 8. Круг «От сердца к сердцу» Закончить наш урок предлагаю песней очень доброго героя мультфильма, песней кота Леопольда «Если добрый ты…». 9. Домашнее задание. | |
Просмотров: 3873 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|