Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения В.Гюго "Козетта"
Литературное чтение.
Тема: В.Гюго «Козетта».(отрывок из романа «Отверженные»).
Цель: Обобщение изученного произведения отрывка из романа «Отверженные» В.Гюго «Козетта».
Задачи:
- Формирование умение выразить в рисунке изучаемый материал; сравнивание; рассуждение; развитие навыков исследовательской и поисковой работы.
- Развитие навыков работы в паре, в группе; развитие навыков самоконтроля;
-Через произведение призывать детей к человечности, доброте, благородству, не проходить мимо чужого горя, помогать несчастным и обездоленным.
Ход урока:
1.Организационный момент:
-психологический настрой
-готовность учащихся к уроку
2.Актуализация ЗУНов:
-Предлагает послушать песню из мюзикла «Козетта»/Норд-Ост.
- Это песня грустная или весёлая?
- Предлагает расшифровать слово- название произведения: АКТОЕТЗ.
-Узнали героиню, роль которой исполняет артистка?
- Назовите автора этого произведения. На доске появляется название автора произведения, годы его жизни, фотография.
2. Работа над произведением.
- Укажите жанр произведения (рассказ).
- Почему?
- Где и когда происходило событие?
- Установите причину, по которой девочка попала к чужим людям.
- Как выглядела девочка до появления в семью Тернадье?
- Опишите семью, в которой пришлось жить маленькой Козетте.
- Как они относились к ней.
- Как жилось Козетте (докажите на примерах).
3.Проверка домашнего задания.
-Умение передавать через рисунки материал.
-Вашим домашним заданием было изобразить каждую часть, сейчас мы с вами посмотрим, как у нас это получилось.
(Дети показывают свои рисунки и описывают словами из рассказа эпизод, изображенный на нем.).
4.Работа в группах:
На иллюстрации изображена Козетта.
-Какие ассоциации возникают у вас, глядя на эту девочку? В своих группах составьте ассоциативные карты к слову «Козетта». Выберите в группах те слова, которые боле подходят под описание Козетты. (Выносим на доску, возле иллюстрации Козетты).

Беззащитная хрупкая слабая потухшие глаза
изможденная бедная убогая в лохмотьях страдание плакать сгорбилась маленькая
КОЗЕТТА
Слезы огорчение нищета бедность печаль уныние
Страх одиночество худая несчастная
Ухоженная красивая богатая смех радость
5.Работа в группах:
1 задание.
А сейчас, я вам предлагаю поработать в группе и составить описание
1 группа.
Описание Козетты и её поступков. 2 группа.
Описание госпожи Тенардье и её поступков. 3 группа.
Описание Незнакомца и его поступков.


-Проверка по группам, оценивание при помощи светофоров.
2 задание. Соедините стрелочками.
-Работа над композицией рассказа.
1. Завязка- (где происходит действие) Жизнь Козетты в трактире.
2. Развитие – (основное действие в рассказе)
Подарок куклы Катерины.
3.Кульминация - (Самый важный и интересный момент в произведении)
Счастливая Козетта.
4. Развязка - (чем заканчивается произведение).
В деревне Монфермейль, недалеко от парижа.

3 задание. Составление синквейна (пятистишье).
1 существительное - Козетта.
2 прилагательное – беззащитная, изнемождённая.
3 глагола – плачет, работает, вяжет.
1 предложение – Исполнилась мечта Козетты.
-Физминутка.
4.Авторский стул: Представьте, что вам выпала возможность написать письмо матери Козетты. О чём вы ей напишите? Сочините такое письмо, напишите его.

-7. « Конвенция о правах ребенка»
- Как защищены права детей в нашем государстве?
- Работа в группах: Пословицы.
-Выберите пословицы, которые больше всего подходят к произведению.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семейное согласие всего дороже.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело – и словно солнышко пригрело.
Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
Любовь к Родине сильнее смерти.
Доброе дело и в воде не тонет.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
За доброе дело берись смело.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Про доброе дело ласточка пела.
Терпенье и труд все перетрут.
И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.
-Тест:

1. Где жила Козетта?
А) дома
Б) в трактире – гостинице
В) в лагере
2. Какой была фамилия людей, у которых жила Козетта?
А) Тернадье
Б) Ренадье
В) Тенардье
3. Почему девочка жила у чужих людей?
А) это была их племянница
Б) её отдала мать
В) её потеряла мама
4. Чего больше боялась Козетта?
А) хозяйки
Б) незнакомца
В) ночного леса
5. Какой подарок сделал незнакомец Козетте?
А) ленту
Б) серебряную монету
В) куклу
6. Какую роль сыграл в жизни Козетты незнакомец?
А) сделал два подарка
Б) посочувствовал и пожалел
В) забрал из трактира
7. Сколько было детей у хозяйки?
А) двое
Б) трое
В) одна
8. Как относилась хозяйка трактира к собственным детям?
А) плохо, как к Козетте
Б) немного лучше, чем к Козетте
В) любила их, заботилась о них
9. Чем занималась Козетта в трактире?
А) ничем
Б) работала служанкой
В) работала поварихой
10. Как назвала Козетта свою куклу?
А) Марией
Б) Катериной
В) Кариной
11. Куда положил незнакомец золотую монету для Козетты?
А) в карман её передника
Б) под подушку
В) в башмак

6.Рефлексия: «Корзина идей», «От сердца к сердцу».
-Напишите пожелания Козетте, то что вы хотите пожелать Козетте?
7.Итог урока:
-Чему учит эта история?
- Как вы думаете, почему не приехала мама?
- Как бы вам хотелось закончить рассказ?
- Какие чувства вы испытывали к Козетте, мадам Тернадье?
-Что у вас вызвало трудности?
- В чем заключается главная мысль произведения?
- Что хотел сказать читателям писатель этого рассказа?
-У/Р/М.
Д/З. –Как бы вы хотели, чтобы закончилось это произведение? Напишите продолжение рассказа «Козетта». Эссе.
-Оценивание.
Категория: Начальная школа | Добавил: elena9029 (2016-03-24) | Автор: Рах Елена Александровна E
Просмотров: 392 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 7:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru