Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по грамоте Звук [ч]. Буквы Чч.
Предмет: грамота
Класс: 1
Тема: Звук [ч]. Буквы Чч.
Задачи:
- формирование знаний о звуке [ч] и буквах Чч;
- формирование навыков чтения слов с буквой Чч и правописания букв Чч;
- развитие умения соотносить изученные гласные и согласные звуки с буквами; составлять слова из слогов;
- развитие фонематического слуха;
- расширение круга чтения первоклассников;
- формирование умения работать в паре.
Ресурсы: Букварь, пропись, цветные карандаши, Снеговик, конверты с заданиями, Светофор – сигнальные карточки, электронный «Букварь».
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь и повторите слова.
Я все смогу, я все сумею,
Все трудности преодолею!
Выполняют действия, сказанные учителем. Хором повторяют девиз урока, взявшись за руки.
- К нам сегодня на урок пришел Снеговик. Он отправился к Деду Морозу, чтобы сообщить ему о дне проведения в нашей школе елки. Для того, чтобы Снеговик добрался до Деда Мороза вам необходимо выполнить задания, которые он приготовил для вас.
- Ребята, выполним задания Снеговика, чтобы он мог добраться до Деда Мороза?
Ответы детей
2. Постановка темы и задач урока
- Посмотрим, что необходимо нам выполнить?
У снеговика в руке конверты с заданиями.
Один из учеников берет первый конверт, вскрывает его и прочитывает задание:
«Отгадайте загадки и определите тему урока»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит… черепаха

У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются… часы

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
И зовется… Чебурашка

Называют слово-отгадку.

- На какой звук начинаются слова-отгадки? Определите тему урока.
Ответы детей
- Опираясь на тему, сформулируйте задачи нашего урока. Используйте для этого слова - подсказки:
Познакомимся…
Научимся…
Узнаем…
Называют задачи урока.

3. Работа по теме урока
- Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. Смотрим, что необходимо выполнить дальше.
Один из учеников вскрывает второй конверт и прочитывает задание: «Ребята, расскажите веселые стихи про букву Ч»

Заранее подготовленные ребята рассказывают стихи про букву Ч:
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Л ногою мяч поддела.
Ч поймать его хотела.
Ждет и ждет. Устала ждать,
А мяча все не видать.

Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте
А) Электронный букварь:
- на что похожа буква Ч
- задание девочки «Ручки»: расставь книги на полку, сначала большие, затем маленькие и прочитай получившееся слово.
Один из учеников вскрывает третий конверт и прочитывает задание: «Выполните задание, которое приготовила для вас девочка «Ручка» из электронного Букваря»
Один из учеников работает с электронным букварем, расставляя книги в нужном порядке. Ребята прочитывают получившееся слово – «чтение».
Б) Работа по учебнику с. 88
Стратегия «Читай-ка» - чтение слов по самарски
Один из учеников вскрывает четвертый конверт и прочитывает задание: «Научитесь читать слова с буквой Ч»
Читают слова:
- сильные учащиеся
- в парах
- слабые учащиеся
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием!

4. Физминутка
Анимационная «Елочка»
Один из учеников вскрывает пятый конверт и прочитывает задание: «А теперь пришла пора отдохнуть»
Выполняют движения, повторяя за «елочкой».

5. Работа в прописи
Один из учеников вскрывает шестой конверт и прочитывает задание: «Произведите звуковой анализ слова и научитесь писать буквы Чч»
А) Составление звуковой схемы.
Составляют звуковую схему в прописях.
Б) Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра.
А для волка… кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда.
В) Прописывание строчной и заглавной букв Чч. Электронный букварь – правописание букв Чч. Указать, из каких элементов состоит буква Чч. Помощь.
Повторяют правила работы при письме.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Прописывают буквы Чч.

6. Закрепление.
- Ребята, у Снеговика остался последний конверт.
Один из учеников вскрывает седьмой конверт и прочитывает задание: «Работая в парах составьте слова со слогами чай и чу»
Стратегия «Слоговое лото»

Чай – ка, чай – ник, чай – ная, полу – чай, отве – чай, чу – лок, чу – гун, чу – жой, ле- чу, шеп – чу.
Работают в парах постоянного состава, составляют слова из слогов.
Защита – каждая пара прочитывает получившиеся слова.

7. Рефлексия
«Светофор»
Выбирают цвет «светофора», объясняют свой выбор.
Красный – все понятно, было интересно
Желтый – не все понятно
Зеленый – не понятно, не интересно
Категория: Начальная школа | Добавил: Таня2132 (2016-03-27) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 791 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru