Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по грамоте Звук [ч]. Буквы Чч.
Предмет: грамота
Класс: 1
Тема: Звук [ч]. Буквы Чч.
Задачи:
- формирование знаний о звуке [ч] и буквах Чч;
- формирование навыков чтения слов с буквой Чч и правописания букв Чч;
- развитие умения соотносить изученные гласные и согласные звуки с буквами; составлять слова из слогов;
- развитие фонематического слуха;
- расширение круга чтения первоклассников;
- формирование умения работать в паре.
Ресурсы: Букварь, пропись, цветные карандаши, Снеговик, конверты с заданиями, Светофор – сигнальные карточки, электронный «Букварь».
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь и повторите слова.
Я все смогу, я все сумею,
Все трудности преодолею!
Выполняют действия, сказанные учителем. Хором повторяют девиз урока, взявшись за руки.
- К нам сегодня на урок пришел Снеговик. Он отправился к Деду Морозу, чтобы сообщить ему о дне проведения в нашей школе елки. Для того, чтобы Снеговик добрался до Деда Мороза вам необходимо выполнить задания, которые он приготовил для вас.
- Ребята, выполним задания Снеговика, чтобы он мог добраться до Деда Мороза?
Ответы детей
2. Постановка темы и задач урока
- Посмотрим, что необходимо нам выполнить?
У снеговика в руке конверты с заданиями.
Один из учеников берет первый конверт, вскрывает его и прочитывает задание:
«Отгадайте загадки и определите тему урока»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит… черепаха

У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются… часы

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
И зовется… Чебурашка

Называют слово-отгадку.

- На какой звук начинаются слова-отгадки? Определите тему урока.
Ответы детей
- Опираясь на тему, сформулируйте задачи нашего урока. Используйте для этого слова - подсказки:
Познакомимся…
Научимся…
Узнаем…
Называют задачи урока.

3. Работа по теме урока
- Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. Смотрим, что необходимо выполнить дальше.
Один из учеников вскрывает второй конверт и прочитывает задание: «Ребята, расскажите веселые стихи про букву Ч»

Заранее подготовленные ребята рассказывают стихи про букву Ч:
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Л ногою мяч поддела.
Ч поймать его хотела.
Ждет и ждет. Устала ждать,
А мяча все не видать.

Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте
А) Электронный букварь:
- на что похожа буква Ч
- задание девочки «Ручки»: расставь книги на полку, сначала большие, затем маленькие и прочитай получившееся слово.
Один из учеников вскрывает третий конверт и прочитывает задание: «Выполните задание, которое приготовила для вас девочка «Ручка» из электронного Букваря»
Один из учеников работает с электронным букварем, расставляя книги в нужном порядке. Ребята прочитывают получившееся слово – «чтение».
Б) Работа по учебнику с. 88
Стратегия «Читай-ка» - чтение слов по самарски
Один из учеников вскрывает четвертый конверт и прочитывает задание: «Научитесь читать слова с буквой Ч»
Читают слова:
- сильные учащиеся
- в парах
- слабые учащиеся
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием!

4. Физминутка
Анимационная «Елочка»
Один из учеников вскрывает пятый конверт и прочитывает задание: «А теперь пришла пора отдохнуть»
Выполняют движения, повторяя за «елочкой».

5. Работа в прописи
Один из учеников вскрывает шестой конверт и прочитывает задание: «Произведите звуковой анализ слова и научитесь писать буквы Чч»
А) Составление звуковой схемы.
Составляют звуковую схему в прописях.
Б) Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра.
А для волка… кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда.
В) Прописывание строчной и заглавной букв Чч. Электронный букварь – правописание букв Чч. Указать, из каких элементов состоит буква Чч. Помощь.
Повторяют правила работы при письме.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Прописывают буквы Чч.

6. Закрепление.
- Ребята, у Снеговика остался последний конверт.
Один из учеников вскрывает седьмой конверт и прочитывает задание: «Работая в парах составьте слова со слогами чай и чу»
Стратегия «Слоговое лото»

Чай – ка, чай – ник, чай – ная, полу – чай, отве – чай, чу – лок, чу – гун, чу – жой, ле- чу, шеп – чу.
Работают в парах постоянного состава, составляют слова из слогов.
Защита – каждая пара прочитывает получившиеся слова.

7. Рефлексия
«Светофор»
Выбирают цвет «светофора», объясняют свой выбор.
Красный – все понятно, было интересно
Желтый – не все понятно
Зеленый – не понятно, не интересно
Категория: Начальная школа | Добавил: Таня2132 (2016-03-27) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 254 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-10-21, 6:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru