Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: «Ломаная линия» Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель Новоалтайск 2010 УМК «Гармония» 1 класс математика Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии. Задачи урока: Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, учебник, карандаши, листки бумаги для рисования, карточки красного и синего цвета с математическими выражениями, складная планка, сердечко для рефлексии. Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой. Педагогические технологии: Ожидаемый результат: Структура Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент. Включение учащихся в деятельность. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Какие задания он хотел бы предложить? – Как бы вы разделили данные линии на группы? -Что повторяли? Для чего? -назвать линии Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую - поделить линии на группы идёт классификация (по цвету, с точками - без точек, ровные - кривые). Высказывания детей 3.Постановка учебной задачи. -? Предположения детей 4.Составление плана для достижения учебной задачи. Поиск оптимального решения учебной задачи. -Кто скажет чему надо научиться сегодня на уроке? -Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы. 5. Физминутка. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. У детей на партах стебли-соломки В процессе наблюдения выясняем: – Какое название вы бы дали этой линии? – А где можно узнать точно? - Как называются части-отрезки ломаной линии? -Сколько звеньев в ломаной линии, составленного квадрата? Исследование ломаной линии путём практической работы. У детей на партах ещё находится материал для моделирования ломаной: тесьма, палочки, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор. - Сколько звеньев выбираете? - А 1 звено? -А 2 звена? Слайд № 4 -Что можно сказать об этих ломаных? Разделите на группы - А где в жизни можно встретить модели ломаных линий? Слайды № 6-9 Предположения детей (сломать на части, отрезать на части и затем составить квадрат и т.д.) дети пытаются придумать название - сравнение по ранее выделенным параметрам -звенья ломаной линии -4 -3, 4… -Нет, для этой линии уже есть название “отрезок” Выполнение детьми в тетради -Замкнутые Предположения детей: крыши домов, горы и т.д. Дети находят модели линий и показывают их. 7.Итог урока. Рефлексия. Формирование умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках. – Понравился ли вам урок? -Я понял, что… | |
Просмотров: 13508 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|