Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики Ломаная линия
Тема:
«Ломаная линия»

Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель
начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»

Новоалтайск 2010

УМК «Гармония» 1 класс математика
Тема: Ломаная линия

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии.

Задачи урока:
1.Образовательная: - познакомить учащихся с ломаной линией и её видами;
-повторить: отрезки, линии.
2.Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
3.Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, учебник, карандаши, листки бумаги для рисования, карточки красного и синего цвета с математическими выражениями, складная планка, сердечко для рефлексии.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемый результат:
• знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, кривой линии
• расширение знаний о геометрическом материале
• повышение активности учащихся на уроках;
• улучшение результатов обучения;
• использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
• обогащение словарного запаса

Структура Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Психологический настрой учащихся.

Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Актуализация знаний учащихся Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. -Миша (герои учебника, которые на протяжении 4-х лет сопровождают учащихся на уроке математики) нарисовал нам рисунок. Слайд №2

- Какие задания он хотел бы предложить?
- А что такое отрезок? - Что вы знаете о прямой линии?

– Как бы вы разделили данные линии на группы?

-Что повторяли? Для чего?

-назвать линии
Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую
сторону

- поделить линии на группы

идёт классификация (по цвету, с точками - без точек, ровные - кривые).

Высказывания детей

3.Постановка учебной задачи.
Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»
-Какая же фигура на ваш взгляд лишняя?
-А как называется данная фигура? - Есть ли какое сходство у неё с отрезками?
Как бы вы её назвали?

- А что бы вы хотели узнать про эту линию?

-?
-?

Предположения детей
Как называется?
Как начертить?
Из чего состоит?
Как сконструировать?
Где можно увидеть?

4.Составление плана для достижения учебной задачи.

Поиск оптимального решения учебной задачи.

-Кто скажет чему надо научиться сегодня на уроке?

-Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.
Предположения детей:
-строить новую линию
- отличать её от других фигур
- узнать, какие бывают новые линии

5. Физминутка. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
Учитель проговаривает стихотворение:
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз- два- три- четыре- пять!
Хомка сильным хочет стать! Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.
6.Реализация плана.
Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. -Попробуем сконструировать данную линию.
(учитель заранее, летом, готовит стебли растений, напоминающих солому)

У детей на партах стебли-соломки
-Возьмите стебель, изготовьте с его помощью квадрат.
- Как вы это будете делать?

В процессе наблюдения выясняем:
- части линии – отрезки
- соединяются концами
- идут друг за другом

– Какое название вы бы дали этой линии?

– А где можно узнать точно?
(с.120-121)
Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”.
– Наша линия похожа на эту?

- Как называются части-отрезки ломаной линии?

-Сколько звеньев в ломаной линии, составленного квадрата?

Исследование ломаной линии путём практической работы.

У детей на партах ещё находится материал для моделирования ломаной: тесьма, палочки, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор.

- Сколько звеньев выбираете?

- А 1 звено?

-А 2 звена?
Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.
Слайд № 3
Начертите ломаную линию в тетради, ту, которую вы сконструировали на парте

Слайд № 4
Вводится понятие “вершина ломаной”. Для этого предлагается задание: “Обозначьте красным карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом.
Данные точки называются вершинами ломаной. Чёрные точки – концы ломаной линии.

-Что можно сказать об этих ломаных? Разделите на группы
Слайд № 5

- А где в жизни можно встретить модели ломаных линий?

Слайды № 6-9

Предположения детей (сломать на части, отрезать на части и затем составить квадрат и т.д.)

дети пытаются придумать название
-в учебнике

- сравнение по ранее выделенным параметрам

-звенья ломаной линии

-4

-3, 4…

-Нет, для этой линии уже есть название “отрезок”

Выполнение детьми в тетради

-Замкнутые
-незамкнутые

Предположения детей: крыши домов, горы и т.д.

Дети находят модели линий и показывают их.

7.Итог урока. Рефлексия. Формирование умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

– Понравился ли вам урок?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием.
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности

-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
Спасибо за урок! Слайд №10

Категория: Начальная школа | Добавил: 221786 (2010-07-24) | Автор: Хохлова Ирина Борисовна
Просмотров: 13508 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru