Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Формативное оценивание
Формативное оценивание - это значит находиться рядом с учеником и вести его к успеху. Также это процесс наблюдения за учением ученика. Его цель заключается в улучшении процесса обучения учащихся. Оцениваются индивидуальные достижения учащегося.
Д.Уильям выделяет следующие компоненты формативного оценивания:
1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи учащимся.
2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения.
3. Корректировка процесса обучения с учётом результатов оценивания.
4. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.
Все виды оценивания, а формативное в особенности, предполагают использование тщательно разработанных критериев для организации оценивания работ учащихся. Оценивание с использованием критериев позволяет сделать данный процесс понятным для всех участников образовательного процесса. Основой для разработки критериев оценки являются учебные цели. Критерии могут быть подготовлены учителем или с участием учащихся. Совместная разработка критериев позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата. Критерии оценки необходимо довести сведения учащихся. Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Помните: знакомить учащихся с критериями оценки необходимо перед выполнением задания.Чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания.
Существуют техники формативного оценивания. Они используются учителем в процессе объяснения темы или выполнения задания учащимися.
1. Техника" сигналы рукой"
Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала:
я понимаю-большой палец руки направлен вверх
я всё ещё не понимаю-большой палец направлен в сторону
я не совсем уверен - помахать рукой
По итогам ответов учитель принимает решение либо о повторном изучении, либо о продолжении изучения темы.
2. Техника " 20 секунд"
Учитель задаёт вопрос и предлагает подумать 20 секунд. Это даёт возможность всем ученикам обдумать свой ответ.
Учитель должен использовать разнообразные методы и средства для оценивания того, как учащиеся формулируют, анализируют, обобщают информацию, и на основании полученных результатов оценивания корректировать своё преподавание.
Категория: Начальная школа | Добавил: olyabaron78 (2016-03-31) | Автор: Ольга E
Просмотров: 298 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-04-27, 11:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1513]
Школьный психолог [519]
История [736]
Опыт [497]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [232]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [254]
Английский язык [808]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1179]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1804]
Краеведение [93]
Начальная школа [4008]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1572]
Особые дети [280]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1195]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [402]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru