Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Формативное оценивание
Формативное оценивание - это значит находиться рядом с учеником и вести его к успеху. Также это процесс наблюдения за учением ученика. Его цель заключается в улучшении процесса обучения учащихся. Оцениваются индивидуальные достижения учащегося.
Д.Уильям выделяет следующие компоненты формативного оценивания:
1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи учащимся.
2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения.
3. Корректировка процесса обучения с учётом результатов оценивания.
4. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.
Все виды оценивания, а формативное в особенности, предполагают использование тщательно разработанных критериев для организации оценивания работ учащихся. Оценивание с использованием критериев позволяет сделать данный процесс понятным для всех участников образовательного процесса. Основой для разработки критериев оценки являются учебные цели. Критерии могут быть подготовлены учителем или с участием учащихся. Совместная разработка критериев позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата. Критерии оценки необходимо довести сведения учащихся. Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Помните: знакомить учащихся с критериями оценки необходимо перед выполнением задания.Чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания.
Существуют техники формативного оценивания. Они используются учителем в процессе объяснения темы или выполнения задания учащимися.
1. Техника" сигналы рукой"
Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала:
я понимаю-большой палец руки направлен вверх
я всё ещё не понимаю-большой палец направлен в сторону
я не совсем уверен - помахать рукой
По итогам ответов учитель принимает решение либо о повторном изучении, либо о продолжении изучения темы.
2. Техника " 20 секунд"
Учитель задаёт вопрос и предлагает подумать 20 секунд. Это даёт возможность всем ученикам обдумать свой ответ.
Учитель должен использовать разнообразные методы и средства для оценивания того, как учащиеся формулируют, анализируют, обобщают информацию, и на основании полученных результатов оценивания корректировать своё преподавание.
Категория: Начальная школа | Добавил: olyabaron78 (2016-03-31) | Автор: Ольга E
Просмотров: 178 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru