Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов
Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода

В начальной школе индивидуальные различия детей особенно заметны. Одни дети активные, подвижные, быстро выполняют задания; другие дети более спокойные, усидчивые, третьи требуют повышенного внимания со стороны учителя в процессе обучения.
В своей работе я стараюсь сочетать различные формы работы: где индивидуальный и дифференцированный подходы наиболее эффективны для разностороннего развития личности детей.
Дифференцированный подход дает возможность детям проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в себя. В классе собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учета интеллектуальных и индивидуальных способностей, поэтому они не могут одинаково продвигаться вперед в усвоении знаний. Систематическое же применение разных форм дифференциации позволит учащимся чувствовать себя комфортно на уроке, получая развитие, повысить интерес к учению, позволит справиться с решением учебных задач всем учащимся.
Основная идея индивидуального подхода состоит в преобразовании процесса обучения таким образом, чтобы главной целью стала не передача знаний от учителя к учащимся, а развитие учащихся за счет их активного включения в процесс познания. Обучение, построенное на основе ситемно - деятельностного подхода, опирается на теорию учебной деятельности, а значит, включает в себя мотив, проблемную ситуацию, учебную задачу и учебные действия. Индивидуализация обучения направлена на преодоление противоречий между уровнем учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого ученика.
Во всех системах и учебно - методических комплектах, будь это система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство».
Известный педагог Иоганн Генрих Песталоцци сказал: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться».
Этот принцип я взяла за основу своей педагогической деятельности.
Чему должен научиться ребенок? Вспомним старую притчу о том, как пришёл мудрец к бедным и сказал: «Я вижу: вы голодны. Я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Притча гласит: не нужно давать рыбу, а нужно научить ловить её. Именно в действии порождается знание.
Легко ответить на вопрос: «Какой урок ценнее, современнее: тот, который построен по одному общему сценарию, или урок с гибкой структурой?» Ещё К. Д. Ушинский категорически отвергал уроки, построенные на основе схематизма и трафарета. Поэтому хороший современный урок – это урок, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется- чему способствуют индивидуальный и дифференцированный подходы.
Одаренные учащиеся. В каждом классе выделяется группа детей, которая обладает сильным интеллектуальным потенциалом. Это учащиеся с ярко
выраженными умственными способностями, широкими позновательными интересами, любознательностью, высокой мотивацией учебной
деятельности . У таких учащихся хорошо развиты воображение, внимание, память, творческие способности.У них наблюдается ненасыщаемость интеллектуальной деятельностью, желание знать много. Однако такие ребята имеют свои трудности личностного развития. Это и высокая самооценка, и трудности общения с другими детьми, и одиночество в детском коллективе т.д. В работе
с одаренными учащимися педагог должен помнить о необходимости особого внимания к личности таких учащихся. При работе с одаренными детьми классный руководитель должен руководствоваться следующими правилами:
- общаться с учащимися на равных;
- постоянно удовлетворять желание деятельности со стороны учащихся;
- создавать атмосферу творчества, поиска, интеллектуальной загруженности;
- индивидцуально работать с одаренными учащимися при приодолении проблем общения с учащимися класса;
- использовать различные методы поощрения интеллектуальных усилий и личностных качеств учащихся в той или иной ситуации;
- проводить мероприятия, направленные на разностороннее развитие личности уч-ся;
- формировать навыки самовоспитания, самоутверждения и самоконтроля;
- формировать нравственные качества личности у одаренных детей.
Категория: Начальная школа | Добавил: cshcdtnxbyjq (2016-04-02) E
Просмотров: 162 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 5:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru