Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 4 класс
Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературе
4 класс
1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, алфавит, искра, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.
2. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки - _____________________ хозяева - _______________________
туфли - _____________________ санатории - ________________________
носки - _____________________ помидоры - ________________________
килограммы - _________________ каникулы - _______________________
ботинки - __________________ домишки - ________________________
3. Подбери к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.
__________________________кенгуру,___________________________какаду, __________________________кафе,______________________________вуаль,____________________________рояль,____________________________фойе,_____________________________тюль, __________________________шампунь, ___________________________кофе,____________________________мозоль.

4. Какие средства художественной выразительности использует автор? Подчеркни, назови.
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – стесняется.
5. Соедини линией фамилию автора с его произведением:
Дж.Свифт
В. Гауф
Р.-Э.Распе
Ы. Алтынсарын
А.Волков «Приключения барона Мюнхгаузена»
«Волшебник Изумрудного города»
«Путешествие Гулливера»
«Карлик Нос»
«Щедрый человек »

6.Прочитай произведение, созданное писателем Феликсом Кривиным.
Чернильница случайно попала на кухню. Известно, что у Чернильницы в голове вместо ума – чернила, поэтому она и начала хвастаться.
– Я писательница, – заявила она обитателям кухни. – Я приехала сюда изучать вашу жизнь.
Медный Таз почтительно кашлянул, а Чайник вскипел:
– Нечего нас изучать! Заботились бы о том, чтобы нам лучше жилось. Меня вон больше месяца уже не чистили!
– Не горячись, – успокоил его Холодильник. – Горячность – это порок. Пусть лучше гражданка Чернильница толком объяснит, что она от нас хочет.
– Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал мне что-нибудь о себе или о своих знакомых. Я это все обдумаю, а потом напишу книжку.
Так сказала Чернильница. Мы-то прекрасно знаем, что в голове у нее вместо ума чернила, а в кухне этого никто не знал. Все поверили Чернильнице, что она обдумает.
Водопроводный Кран, заранее захлебываясь от смеха, пробурлил: «Я вспомнил интереснейшую историю!» – а Медный Таз зашептал Чайнику: «Может быть, нас хотя бы после этой книжки почистят».
Таким образом, было решено рассказать Чернильнице несколько интересных историй.
1) Определи жанр этого произведения: рассказ басня сказка небылица
2)Озаглавь текст._____________________________________________________
3) Сколько голосов звучит в сказке? Назови их. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)Подчеркни в тексте слова, которые помогают лучше понять характер Чернильницы.
5) Напиши, как относится к ней автор. Ответ обоснуй. Какой ты ее себе представляешь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория: Начальная школа | Добавил: coolticher (2016-04-11) | Автор: Храмова Татьяна Николаевна E
Просмотров: 494 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 3:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru