Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 4 класс
Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературе
4 класс
1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, алфавит, искра, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.
2. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки - _____________________ хозяева - _______________________
туфли - _____________________ санатории - ________________________
носки - _____________________ помидоры - ________________________
килограммы - _________________ каникулы - _______________________
ботинки - __________________ домишки - ________________________
3. Подбери к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.
__________________________кенгуру,___________________________какаду, __________________________кафе,______________________________вуаль,____________________________рояль,____________________________фойе,_____________________________тюль, __________________________шампунь, ___________________________кофе,____________________________мозоль.

4. Какие средства художественной выразительности использует автор? Подчеркни, назови.
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – стесняется.
5. Соедини линией фамилию автора с его произведением:
Дж.Свифт
В. Гауф
Р.-Э.Распе
Ы. Алтынсарын
А.Волков «Приключения барона Мюнхгаузена»
«Волшебник Изумрудного города»
«Путешествие Гулливера»
«Карлик Нос»
«Щедрый человек »

6.Прочитай произведение, созданное писателем Феликсом Кривиным.
Чернильница случайно попала на кухню. Известно, что у Чернильницы в голове вместо ума – чернила, поэтому она и начала хвастаться.
– Я писательница, – заявила она обитателям кухни. – Я приехала сюда изучать вашу жизнь.
Медный Таз почтительно кашлянул, а Чайник вскипел:
– Нечего нас изучать! Заботились бы о том, чтобы нам лучше жилось. Меня вон больше месяца уже не чистили!
– Не горячись, – успокоил его Холодильник. – Горячность – это порок. Пусть лучше гражданка Чернильница толком объяснит, что она от нас хочет.
– Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал мне что-нибудь о себе или о своих знакомых. Я это все обдумаю, а потом напишу книжку.
Так сказала Чернильница. Мы-то прекрасно знаем, что в голове у нее вместо ума чернила, а в кухне этого никто не знал. Все поверили Чернильнице, что она обдумает.
Водопроводный Кран, заранее захлебываясь от смеха, пробурлил: «Я вспомнил интереснейшую историю!» – а Медный Таз зашептал Чайнику: «Может быть, нас хотя бы после этой книжки почистят».
Таким образом, было решено рассказать Чернильнице несколько интересных историй.
1) Определи жанр этого произведения: рассказ басня сказка небылица
2)Озаглавь текст._____________________________________________________
3) Сколько голосов звучит в сказке? Назови их. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)Подчеркни в тексте слова, которые помогают лучше понять характер Чернильницы.
5) Напиши, как относится к ней автор. Ответ обоснуй. Какой ты ее себе представляешь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория: Начальная школа | Добавил: coolticher (2016-04-11) | Автор: Храмова Татьяна Николаевна E
Просмотров: 195 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 7:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru