Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБРАЗЕЦ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА РЕБЁНКА
НАПРАВЛЯЕМОГО НА ОПМПК
Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________
Речевое окружение без особенностей
(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)

Раннее речевое развитие: (со слов матери)
Лепет не определён гуление не определено слово 6-7мес фраза 18 мес
(3-4 мес) (6-6 мес) (1 год) (к 3 годам)
Когда заметили нарушения речи?
В возрасте 4 лет, при поступлении в пришкольный мини-центр
Занятия с логопедом
Посещает с сентября 2014 года.
Проведена работа:
- по коррекции звукопроизношения [ш], [щ], [с],[р],[л];
- направленная на расширение активного словаря;
- по развитию связной речи и мелкой моторики.
(Где, С каким результатом?)

Общее звучание речи (темп, плавность, четкость речи)
Темп речи быстрый, угасающий
Незначительное снижение интонационной выразительности
Речь нечёткая, смазанная.

Особенности речи, связанные с заиканием отсутствуют
Звуковая сторона речи
Строение и подвижность артикуляционного аппарата
Незначительно снижен объём и переключаемость движений языка. Затруднены тонкие дифференцированные движения языком.
Нарушения звукопроизношения
Полиморфное нарушение произношения. Присущи замены, смешения, пропуск согласных, согласных и гласных в словах (аквариум, - ваквариум, ежевика - ежеика, доктор Айболит –дотор Баболит, паравоз-паварози т.д.).
Слоговая структура слова
Затруднения в воспроизведении структуры сложных слов и фраз.
Звуковой анализ и синтез
Недоразвитие фонематического анализа и синтеза (определяет первый и последний звук в слове, не определяет количество слогов словах, затрудняется определить характеристики звука, количество и последовательность звуков и слов в слове и предложении).
Словарный запас
Общая характеристика словарного запаса (соотношение активного и пассивного словаря)

Словарный запас недостаточный. В активе преобладают существительные и глаголы, недостаточно других частей речи. Простым обобщением владеет частично. Испытывает затруднения в подборе антонимов и синонимов. Пассивный словарь значительно шире активного.
Грамматический строй речи: (соответствие возрастному уровню, ошибки в словоизменении, словообразовании)
Допускает ошибки в: образовании качественных, относительных и притяжательных прилагательных. Часты ошибки в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, детёнышей животных.
Незначительные аграмматизмы при согласовании прилагательного с существительным; существительных с числительными.
Понимание речи:
Понимание обращённой речи значительно развивается и приближается к норме. Наблюдаются трудности в понимании логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения
Связная речь
Фраза простая, распространённая, с усложнением, изредка аграмматичная. Доступна сложная по структуре фраза, однако в речи используется редко.
Связная речь сформирована недостаточно: в пересказах и рассказах на наглядной основе наблюдаются пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Затруднена контекстная речь (без опоры на наглядность).
Общая характеристика речи
Речевое развитие ниже возрастного уровня.
(владение речью в соответствии с возрастным уровнем)
Аграмматизмы (есть, -нет)
Присущи аграмматизмы в порождаемой речи.
Письменная речь
Письмо (специфические и неспецифические ошибки при списывании, диктанте)
Навык письма слабо сформирован, носит копировальный характер, письмо под диктовку не доступно.
При копировании допускает пропуски букв в слове, а также добавление лишних букв. Иногда при написании печатных букв и чисел допускает их зеркальное отображение.
Чтение (техника чтения: глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т.д.)
Испытывает трудности в овладении алфавитом, затрудняется в соотнесении звука и буквы. Овладение чтением затруднено.
Темп чтения -------------
Понимание прочитанного ------------

Заключение
ФФНР
Трудности в овладении письмом и чтением

Рекомендации
Продолжить логопедические занятия
Консультация специалистов ОПМПК

Дата обследования ____________Подпись логопеда______________________
Категория: Начальная школа | Добавил: саша8290 (2016-05-16) | Автор: Шкурина Александра Сергеевна E
Просмотров: 83 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 9:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru