Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБРАЗЕЦ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА РЕБЁНКА
НАПРАВЛЯЕМОГО НА ОПМПК
Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________
Речевое окружение без особенностей
(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)

Раннее речевое развитие: (со слов матери)
Лепет не определён гуление не определено слово 6-7мес фраза 18 мес
(3-4 мес) (6-6 мес) (1 год) (к 3 годам)
Когда заметили нарушения речи?
В возрасте 4 лет, при поступлении в пришкольный мини-центр
Занятия с логопедом
Посещает с сентября 2014 года.
Проведена работа:
- по коррекции звукопроизношения [ш], [щ], [с],[р],[л];
- направленная на расширение активного словаря;
- по развитию связной речи и мелкой моторики.
(Где, С каким результатом?)

Общее звучание речи (темп, плавность, четкость речи)
Темп речи быстрый, угасающий
Незначительное снижение интонационной выразительности
Речь нечёткая, смазанная.

Особенности речи, связанные с заиканием отсутствуют
Звуковая сторона речи
Строение и подвижность артикуляционного аппарата
Незначительно снижен объём и переключаемость движений языка. Затруднены тонкие дифференцированные движения языком.
Нарушения звукопроизношения
Полиморфное нарушение произношения. Присущи замены, смешения, пропуск согласных, согласных и гласных в словах (аквариум, - ваквариум, ежевика - ежеика, доктор Айболит –дотор Баболит, паравоз-паварози т.д.).
Слоговая структура слова
Затруднения в воспроизведении структуры сложных слов и фраз.
Звуковой анализ и синтез
Недоразвитие фонематического анализа и синтеза (определяет первый и последний звук в слове, не определяет количество слогов словах, затрудняется определить характеристики звука, количество и последовательность звуков и слов в слове и предложении).
Словарный запас
Общая характеристика словарного запаса (соотношение активного и пассивного словаря)

Словарный запас недостаточный. В активе преобладают существительные и глаголы, недостаточно других частей речи. Простым обобщением владеет частично. Испытывает затруднения в подборе антонимов и синонимов. Пассивный словарь значительно шире активного.
Грамматический строй речи: (соответствие возрастному уровню, ошибки в словоизменении, словообразовании)
Допускает ошибки в: образовании качественных, относительных и притяжательных прилагательных. Часты ошибки в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, детёнышей животных.
Незначительные аграмматизмы при согласовании прилагательного с существительным; существительных с числительными.
Понимание речи:
Понимание обращённой речи значительно развивается и приближается к норме. Наблюдаются трудности в понимании логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения
Связная речь
Фраза простая, распространённая, с усложнением, изредка аграмматичная. Доступна сложная по структуре фраза, однако в речи используется редко.
Связная речь сформирована недостаточно: в пересказах и рассказах на наглядной основе наблюдаются пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Затруднена контекстная речь (без опоры на наглядность).
Общая характеристика речи
Речевое развитие ниже возрастного уровня.
(владение речью в соответствии с возрастным уровнем)
Аграмматизмы (есть, -нет)
Присущи аграмматизмы в порождаемой речи.
Письменная речь
Письмо (специфические и неспецифические ошибки при списывании, диктанте)
Навык письма слабо сформирован, носит копировальный характер, письмо под диктовку не доступно.
При копировании допускает пропуски букв в слове, а также добавление лишних букв. Иногда при написании печатных букв и чисел допускает их зеркальное отображение.
Чтение (техника чтения: глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т.д.)
Испытывает трудности в овладении алфавитом, затрудняется в соотнесении звука и буквы. Овладение чтением затруднено.
Темп чтения -------------
Понимание прочитанного ------------

Заключение
ФФНР
Трудности в овладении письмом и чтением

Рекомендации
Продолжить логопедические занятия
Консультация специалистов ОПМПК

Дата обследования ____________Подпись логопеда______________________
Категория: Начальная школа | Добавил: саша8290 (2016-05-16) | Автор: Шкурина Александра Сергеевна E
Просмотров: 838 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru