Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по математике и ПДД. Дорожные знаки. Тема: Умножение и деление на 5.
Математика и ПДД. Дорожные знаки.
Тема: Умножение и деление на 5.
Цель: Ознакомление учащихся с таблицей умножения и деления на 5.
Задачи: - Рассмотреть табличные случаи умножения и деления на 5.
- Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать внимательность,
логическое мышление.
- Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения,
целеустремлённость, положительную мотивацию учения.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: Словесный, наглядный, практический
Формы: Коллективная, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, работа в парах.
Приёмы: игра, учебник, работа в тетрадях.
Средства обучения: учебник, тетрадь, дорожные знаки, рисунок автобуса, светофора, сигнальные карточки.

Ход урока:
I. Организационный момент.
Чтение стихотворения учителем:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая по дороге
За улицей следи.
И только там где можно её переходи.
Помни правила движения – как таблицу умножения.
-Сегодня на нашем уроке мы совершим поездку по улицам города, с дорожными знаками познакомимся с таблицей умножения и деления на 5.
Проверка дом. задания.(с.65 №2, с66.№2(2,3 ст.)
-А на чём мы совершим поездку, угадайте:
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
II. Устный счёт:
-Как вы думаете, кто должен заходить в автобус первым: девочки или мальчики? Через какие двери заходят в автобус передние или задние?
В автобусе 20 посадочных мест. У нас в классе 4 девочки и 9 мальчиков. Сколько останется свободных мест? 20-(4+9)=7 (м)
-Поехали. Но что это перед нами:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным -
Остановятся все сразу. (светофор)
-Что обозначают цветные глаза светофора?
-Пока горит красный свет, решим задачки.

1)8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)
2)Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)
3)На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов-то было 8,
Сколько лап?
У кого спросим? (32)
4)Кошка вышила ковёр,
Посмотри, какой узор:
На нём 4 клеточки, в каждой по 3 веточки.
Села кошка на кровать
Хочет ветки посчитать,
Но никак не может,
Кто же ей поможет? (12)

Приём «Светофор»
-Посчитаем устно. Если вы согласны с ответом, поднимаем зелёную карточку (да), а если нет красную карточку (нет).
1.Числа при умножении называются множителями. (да)
2.Первый множитель 4, второй множитель 9.Значение произведения равно 36. (да)
3.Числа при делении называются делимое, делитель, разность. (нет)
4. 7*4=28 (да)
5. Делимое 16, делитель 4, значение частного равно 4. (да)
6. Произведение 5 и 4 равно 20. (да)
7.Частное чисел 12 и 4 равно 8. (нет)
8. При умножении любого числа на 0, получится то же самое число. (нет)
9.32:4=8 (да)
10. На 0 делить можно. (нет)
-Молодцы.
III. Работа в тетради.
Перед нами ещё один знак. Кто знает, что он обозначает? (Стоянка.)
- Пока автобус стоит на стоянке, запишем число и классная работа.
-А теперь минутка чистописания. (запись в тетради : 5,55,500).
IV. Новый материал:
-Отправляемся дальше. А вот и следующая остановка.
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...(Переход) переход.
• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
-Какие случаи из таблицы умножения на 5 нам знакомы? ( 5*2=10, 5*3=15,5*4=20)
-Составление учителем с помощью учащихся таблицы умножения на 5. (запись в тетрадь)
- 1 ученик, используя переместительное свойство умножения, составляет таблицу умножения 5 на число.
-2 ученик составляет обратные примеры. Как найти 1 множитель?
- 3 ученик записывает, как можно получить второй множитель.
-Какие выводы можно сделать?
• В произведении в разряде единиц 0 или 5.
• Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число.
• Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра произведения 5.
V.Физминутка.
А вот перед нами новый знак. Что он обозначает? (Осторожно дети. Водители должны быть очень внимательны, когда видят подобный знак. Он устанавливается у школ и детских садов.)
Шагая осторожно,
За улицей следи-
И только там, где можно,
И только там, где можно
Её переходи. (Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения)
VI. Работа по учебнику.
Следующий знак. Что он обозначает? (Пункт питания)
-Откройте учебники на с.67. Найдите №2.Прочитайте условие.
-Решение задачи у доски.
1 я. – 8 кг
5 я. - ? кг ? кг
А. – 16 кг
(8*5)+16=56 (кг) Ответ: всего 56 кг фруктов.
-Перед нами следующий знак. (пешеходное движение запрещено). Если вы увидите этот знак, помните, для пешеходов движение запрещено. Поэтому следующее задание вы будете выполнять самостоятельно: (после объяснения учителя решение № 5 с.68 в парах)
Работа в парах
6*5=30 7*5=35 8*5=40 9*5=45
30:5=6 35:5=7 40:5=8 45:5=9
30:6=5 35:7=5 40:8=5 45:9=5
5*6=30 5*7=35 5*8=40 5*9=45
VII.Рефлексия.

Приём «Дерево успеха»
Наш урок завершается.
Подведём сейчас итог:
А не зря прошёл урок?
Посмотрите – ка сюда,
Отвечайте без труда.

- Что мы учились делать? Какие знания, приобретённые на уроке, вам пригодятся в жизни? Какие дорожные знаки вы узнали на уроке?
Игра «Глаз – фотоаппарат». В этой игре проверим у кого глаз как фотоаппарат, т.е. кто уже сумел сфотографировать таблицу умножения? - Вот и закончилась наша поездка по городу. На дорожном знаке мы видим остановку общественного транспорта. Помните из автобуса нужно выходить через передние двери. Выйдя из него, дойди до пешеходного перехода и только там переходи улицу.
Выставление оценок за урок.
VIII. Домашнее задание. Выучить таблицу умножения на 5. , с.68 №7.
Категория: Начальная школа | Добавил: Васильевна7160 (2016-05-21) | Автор: ОТКРЫТЫЙ УРОК E
Просмотров: 108 | Комментарии: 4 | Теги: работа в парах, правила дорожного движения, ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru