Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по математике и ПДД. Дорожные знаки. Тема: Умножение и деление на 5.
Математика и ПДД. Дорожные знаки.
Тема: Умножение и деление на 5.
Цель: Ознакомление учащихся с таблицей умножения и деления на 5.
Задачи: - Рассмотреть табличные случаи умножения и деления на 5.
- Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать внимательность,
логическое мышление.
- Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения,
целеустремлённость, положительную мотивацию учения.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: Словесный, наглядный, практический
Формы: Коллективная, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, работа в парах.
Приёмы: игра, учебник, работа в тетрадях.
Средства обучения: учебник, тетрадь, дорожные знаки, рисунок автобуса, светофора, сигнальные карточки.

Ход урока:
I. Организационный момент.
Чтение стихотворения учителем:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая по дороге
За улицей следи.
И только там где можно её переходи.
Помни правила движения – как таблицу умножения.
-Сегодня на нашем уроке мы совершим поездку по улицам города, с дорожными знаками познакомимся с таблицей умножения и деления на 5.
Проверка дом. задания.(с.65 №2, с66.№2(2,3 ст.)
-А на чём мы совершим поездку, угадайте:
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
II. Устный счёт:
-Как вы думаете, кто должен заходить в автобус первым: девочки или мальчики? Через какие двери заходят в автобус передние или задние?
В автобусе 20 посадочных мест. У нас в классе 4 девочки и 9 мальчиков. Сколько останется свободных мест? 20-(4+9)=7 (м)
-Поехали. Но что это перед нами:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным -
Остановятся все сразу. (светофор)
-Что обозначают цветные глаза светофора?
-Пока горит красный свет, решим задачки.

1)8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)
2)Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)
3)На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов-то было 8,
Сколько лап?
У кого спросим? (32)
4)Кошка вышила ковёр,
Посмотри, какой узор:
На нём 4 клеточки, в каждой по 3 веточки.
Села кошка на кровать
Хочет ветки посчитать,
Но никак не может,
Кто же ей поможет? (12)

Приём «Светофор»
-Посчитаем устно. Если вы согласны с ответом, поднимаем зелёную карточку (да), а если нет красную карточку (нет).
1.Числа при умножении называются множителями. (да)
2.Первый множитель 4, второй множитель 9.Значение произведения равно 36. (да)
3.Числа при делении называются делимое, делитель, разность. (нет)
4. 7*4=28 (да)
5. Делимое 16, делитель 4, значение частного равно 4. (да)
6. Произведение 5 и 4 равно 20. (да)
7.Частное чисел 12 и 4 равно 8. (нет)
8. При умножении любого числа на 0, получится то же самое число. (нет)
9.32:4=8 (да)
10. На 0 делить можно. (нет)
-Молодцы.
III. Работа в тетради.
Перед нами ещё один знак. Кто знает, что он обозначает? (Стоянка.)
- Пока автобус стоит на стоянке, запишем число и классная работа.
-А теперь минутка чистописания. (запись в тетради : 5,55,500).
IV. Новый материал:
-Отправляемся дальше. А вот и следующая остановка.
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...(Переход) переход.
• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
-Какие случаи из таблицы умножения на 5 нам знакомы? ( 5*2=10, 5*3=15,5*4=20)
-Составление учителем с помощью учащихся таблицы умножения на 5. (запись в тетрадь)
- 1 ученик, используя переместительное свойство умножения, составляет таблицу умножения 5 на число.
-2 ученик составляет обратные примеры. Как найти 1 множитель?
- 3 ученик записывает, как можно получить второй множитель.
-Какие выводы можно сделать?
• В произведении в разряде единиц 0 или 5.
• Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число.
• Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра произведения 5.
V.Физминутка.
А вот перед нами новый знак. Что он обозначает? (Осторожно дети. Водители должны быть очень внимательны, когда видят подобный знак. Он устанавливается у школ и детских садов.)
Шагая осторожно,
За улицей следи-
И только там, где можно,
И только там, где можно
Её переходи. (Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения)
VI. Работа по учебнику.
Следующий знак. Что он обозначает? (Пункт питания)
-Откройте учебники на с.67. Найдите №2.Прочитайте условие.
-Решение задачи у доски.
1 я. – 8 кг
5 я. - ? кг ? кг
А. – 16 кг
(8*5)+16=56 (кг) Ответ: всего 56 кг фруктов.
-Перед нами следующий знак. (пешеходное движение запрещено). Если вы увидите этот знак, помните, для пешеходов движение запрещено. Поэтому следующее задание вы будете выполнять самостоятельно: (после объяснения учителя решение № 5 с.68 в парах)
Работа в парах
6*5=30 7*5=35 8*5=40 9*5=45
30:5=6 35:5=7 40:5=8 45:5=9
30:6=5 35:7=5 40:8=5 45:9=5
5*6=30 5*7=35 5*8=40 5*9=45
VII.Рефлексия.

Приём «Дерево успеха»
Наш урок завершается.
Подведём сейчас итог:
А не зря прошёл урок?
Посмотрите – ка сюда,
Отвечайте без труда.

- Что мы учились делать? Какие знания, приобретённые на уроке, вам пригодятся в жизни? Какие дорожные знаки вы узнали на уроке?
Игра «Глаз – фотоаппарат». В этой игре проверим у кого глаз как фотоаппарат, т.е. кто уже сумел сфотографировать таблицу умножения? - Вот и закончилась наша поездка по городу. На дорожном знаке мы видим остановку общественного транспорта. Помните из автобуса нужно выходить через передние двери. Выйдя из него, дойди до пешеходного перехода и только там переходи улицу.
Выставление оценок за урок.
VIII. Домашнее задание. Выучить таблицу умножения на 5. , с.68 №7.
Категория: Начальная школа | Добавил: Васильевна7160 (2016-05-21) | Автор: ОТКРЫТЫЙ УРОК E
Просмотров: 540 | Комментарии: 5 | Теги: работа в парах, правила дорожного движения, ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru