Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по литературному чтению"Мамины руки"Борис Емельянов
Тема урока «Мамины руки» Б.Емельянов
Тип урока: Урок нового знания.
Цель урока: сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения.
Задачи урока:
Развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, обогащать словарный запас учащихся.
Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа, отстаивать свою точку зрения, давать оценку по прочитанному, обобщать, делать выводы, умение выстраивать отношения.
Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери.
Ход урока
1.Тренинг на сотрудничество «Мама» 3 мин
-Дети как вы понимаете слово «мама»?
2. Проверка домашнего задания. 5 мин
-Как вы думаете почему наш урок я начала с ваших высказываний о маме?
-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
-Кто автор рассказа? (Андрей Платонов)
1.Вопросы ( 5 вопросов) «Взаимооценивание»
2. Игра «Да нет» ФО «Светофор» 1 ученик оценка «Ладошка»
-Почему рассказ назван «Ещё мама?»
-Какое маленькое открытие ты сделал из этого произведения?
3. Сообщение темы и целей урока. 5 мин
- Слово мама – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках всех народов.
…Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в самих вас, такой знакомый, родной.
- Как вас ласково называет мама?
- А бывает так, что вы огорчаете маму, даже, если этого не хотели?
- Мы сегодня выясним, героиня одного рассказа обрадовала или огорчила маму?
а) Игра «Собери название»
- Название нашего рассказа написано на цветах, но ветерок перемешал все слоги. Помогите собрать название.
МАНЫМИ КИРУ (слоги на цветах)
- Догадались, как называется рассказ?
б) Составление предвидения.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
- Верны ли ваши предположения, узнаем, прочитав рассказ.
- А автора этого произведения мы узнаем, если отгадаем магическое письмо (Борис Александрович Емельянов).
- Расскажет о нем Эльдар. ФО Похвала
Борис Емельянов был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Борису Александровичу было чем поделиться с нами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями и верными друзьями.
Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его. Вот некоторые его книги: «Рассказы о детях», «Рассказы о Гайдаре», «Рассказы о маме».
- Перед чтением рассказа хочу обратить ваше внимание на такие слова, как
5. Сложные слова для чтения прикрепляются на доску. 2 мин
«никакого сладу нет»
«за языком поглядывай»
сноровиста – ловкая, шустрая, всё получается.
белоручка – человек, который боится работы (не любит работать)
«золотые руки» - по ходу чтения.
«мягкое сердце» - по ходу чтения.
6. Первичное чтение рассказа учителем. 5 мин
-Кем была мама у Маши? (Ответы детей.)
Ткачиха – работница, которая изготавливает ткань на ткацком станке.
(показ иллюстрации), подбор родственных слов: ткацкий станок,
Это древняя профессия. Раньше ткали в ручную, а сейчас специальные современные станки и импортное оборудование.
Сообщение ученика с планшетом ( Даниил) ФО Комплимент
7. Беседа по первым впечатлениям о прочитанном. 5мин
- Оправдались ли наши предположения, о чем шла речь в рассказе?
- Кто действующие лица?
- Какой мы ее видим в начале рассказа?
- А вы помогаете маме дома?
- Покажем, как вы это делаете.
4.Физминутка "Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
8. Повторное чтение. 5 мин
- Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем еще раз.
-Чем девочке не понравились мамины руки?
-Докажите словами из текста (жесткие, царапаются)
- Огорчили или обрадовали маму слова Маши?
- Какие слова Маши обидели маму? Зачитайте.
-Маша сразу осознала, что обидела маму? ( Нет, бабушка сказала.)
-А что сказала ей бабушка? Прочитайте.
-Какой совет бабушка дала Маше?
( Словом можно обидеть, ранить.)
-Чему учит этот рассказ?
-Какое маленькое открытие ты сделал из этого произведения?
9.Работа в группах 10 мин
* Соберите так, чтобы получились пословицы.
- При солнышке тепло - при матери добро. (ФО Жестом)
- Материнская ласка - конца не знает.
- Нет милее дружка - чем родная матушка.
- Как вы понимаете смысл 3 пословицы?
* Пошлем срочную телеграмму Маше. ( ФО Звезда)
-Какой совет вы дали Маше?
* Составь синквейн на тему «Мамины руки»(Аплодисменты)
«Мамины руки» или придумай стихотворение на эту же тему.
* Какие слова подходят к характеру мамы и Маши? (ФО Светофор)
добрая капризная
отходчивая глупая
злая ленивая
отзывчивая трудолюбивая
ласковая жестокая
грубая послушная
мягкая совестливая
*«Мамины руки» или придумай стихотворение на эту же тему.
10. Домашнее задание.
Прочитать с.82-85- Дома нарисуйте иллюстрацию к рассказу или вспомните похожую ситуацию из своей жизни, из которой вы вышли достойно.
11. Рефлексия 5 мин
Ребята, давайте мы сейчас подарим нашим мамам те слова, которые мы, может быть, давно им не говорили. И подарим им частичку нашей любви.
Ученики пишут на руках, вырезанных из бумаги, слова для мам.
Итог урока.
В конце нашего урока мне хотелось бы поблагодарить всех за урок и напомнить вам, ребята: «Мамина жизнь – в ваших руках»
12. Оценки
За грамотное чтение
За выразительное
За активную работу
За подготовку индивидуального задания
За глубокое и осмысленное понимание текста
За творческие способности
За интересные вопросы
Категория: Начальная школа | Добавил: olya-aleksandrova-70 (2016-07-05) | Автор: Конспект урока "Мамины руки" E
Просмотров: 126 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru