Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по литературному чтению сказка"Колосок"
Урок литературного чтения.
Автор учитель начальных классов Александрова О.Н.
Форма урока: урок слушания.
Тема урока: Украинская сказка «Колосок»
Цели урока:
1. Обучающие:
-обучать выборочному чтению;
-составлению цепочки событий;
-работать над пониманием смысла сказки;
2. Развивающие:
-развитие навыка чтения целыми словами ;
-расширение читательского опыта учащихся;
-развитие внимания и обогащение устной речи;
3. Воспитательные:
-воспитание интереса к чтению;
-осознание детьми значимости труда;

Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оборудование
I.







II.












III.









































































IV.

































V.





















VI.























Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас.
Я знаю вы любите игры,
Поговорки, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши и зарубежные сказки!
Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету»
Тренинг « Сказка»
Введение сказочного персонажа
1.Проверка домашнего задания.
В парах проверяют друг друга и оценивают
Изучение нового материала.
1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо.
WКOFDЛОGСОКF
- Правильно, это украинская народная сказка «Колосок».
- Что такое колосок, кто знает?
- Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.
Корзина предсказаний
Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки
Отгадайте загадки:
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку!»
Серая шубка, острые зубки
Маленький рост, длинный хвост,
2. Словарная работа.
- Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда.
- Кто знает значение этих слов?
Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу).
Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину.
3.Знакомство с произведением.
Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок».
Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя».
1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки.
2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
3. Значение непонятных слов найди в «словарике».
4. Старайся понять, о чем читаешь.
Откройте учебник, следите за чтением
6. Первичная проверка понимания
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите главных героев?
- Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание?
- Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка?
- Что запомнилось о жизни мышат?
- Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали?

4. Экспресс-опрос
- Покажите сигналом свой результат.
- Колосок нашли мышата.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
- Петушок испёк торт.
- Петушок угостил мышат.
5. Физкультминутка
6. Повторное чтение.
- Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.
Работа над содержанием.
- Что делали герои сказки?


- Угостил петушок мышат?
- Как вы считаете, правильно поступил петушок?
- А как бы вы поступили на его месте?
- Как можно охарактеризовать мышат и петушка?
Какие они?
Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова.

Петушок Мышата
Трудолюбивый ленивые
Хозяйственный совестливые
Жестокий легкомысленные
Строгий веселые
Справедливый послушные
- Чему учит нас сказка?
(Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей.
Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся.
Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб.
Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву.

Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами.

Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу.

Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку.

Пекарь – специалист по выпечке хлеба.
-Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться!

- Как нужно относиться к хлебу?
- Легко ли было петушку одному?
- Чему учит нас эта сказка?

Работа в группах
1 группа
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Кто не работает, тот не ест.
-Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
-Чем больше науки, тем умнее руки.
- Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок»
2 группа
- Пошлем срочную телеграмму мышатам.
3 группа
Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку.

3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1.

Итог урока
- Как называется сказка, которую мы сегодня изучали?
- Откуда хлеб приходит к нам?
- Почему нужно бережно относиться к хлебу?
- Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему?
-Чему учит сказка?
- Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми.
Рефлексия
Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове.

Задание на дом
Отработать чтение по ролям.
* подготовить краткий пересказ сказки «Колосок»
* сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух».

Приложение 1.
Тест экспресс - опрос
1. Какого народа сказка «Колосок»?
а) белорусская б) украинская в) грузинская

2. С кем жил петушок?
а) с собакой б) с кошками в) с мышами

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши

4. Как звали мышей?
а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?
а) зерно б) деньги в) мышку

6. Кто молотил зерно?
а) петушок б) мыши в) кошки

7. В чём петушок принёс муку?
а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке

8. Кто месил тесто?
а) мыши б) петушок в) никто

9. Что испёк петушок?
а) пироги б) ватрушки в) булочки

10. Как петушок поступил с пирогами?
а) угостил мышей б) прогнал мышей
в) не угостил мышей





Мудрая сова









Колосок



Корзина

Иллюстрации петушок

мышата

2 ученика ищут в интернете















Чтение с остановкой




Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора»



Взаимопроверка










Фронтальный опрос.



Выступление исследовательской группы.










































Урок литературного чтения.
Автор учитель начальных классов Александрова О.Н.
Форма урока: урок слушания.
Тема урока: Украинская сказка «Колосок»
Цели урока:
1. Обучающие:
-обучать выборочному чтению;
-составлению цепочки событий;
-работать над пониманием смысла сказки;
2. Развивающие:
-развитие навыка чтения целыми словами ;
-расширение читательского опыта учащихся;
-развитие внимания и обогащение устной речи;
3. Воспитательные:
-воспитание интереса к чтению;
-осознание детьми значимости труда;

Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оборудование
I.







II.












III.









































































IV.

































V.





















VI.























Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас.
Я знаю вы любите игры,
Поговорки, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши и зарубежные сказки!
Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету»
Тренинг « Сказка»
Введение сказочного персонажа
1.Проверка домашнего задания.
В парах проверяют друг друга и оценивают
Изучение нового материала.
1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо.
WКOFDЛОGСОКF
- Правильно, это украинская народная сказка «Колосок».
- Что такое колосок, кто знает?
- Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.
Корзина предсказаний
Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки
Отгадайте загадки:
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку!»
Серая шубка, острые зубки
Маленький рост, длинный хвост,
2. Словарная работа.
- Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда.
- Кто знает значение этих слов?
Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу).
Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину.
3.Знакомство с произведением.
Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок».
Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя».
1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки.
2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
3. Значение непонятных слов найди в «словарике».
4. Старайся понять, о чем читаешь.
Откройте учебник, следите за чтением
6. Первичная проверка понимания
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите главных героев?
- Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание?
- Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка?
- Что запомнилось о жизни мышат?
- Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали?

4. Экспресс-опрос
- Покажите сигналом свой результат.
- Колосок нашли мышата.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
- Петушок испёк торт.
- Петушок угостил мышат.
5. Физкультминутка
6. Повторное чтение.
- Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.
Работа над содержанием.
- Что делали герои сказки?


- Угостил петушок мышат?
- Как вы считаете, правильно поступил петушок?
- А как бы вы поступили на его месте?
- Как можно охарактеризовать мышат и петушка?
Какие они?
Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова.

Петушок Мышата
Трудолюбивый ленивые
Хозяйственный совестливые
Жестокий легкомысленные
Строгий веселые
Справедливый послушные
- Чему учит нас сказка?
(Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей.
Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся.
Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб.
Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву.

Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами.

Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу.

Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку.

Пекарь – специалист по выпечке хлеба.
-Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться!

- Как нужно относиться к хлебу?
- Легко ли было петушку одному?
- Чему учит нас эта сказка?

Работа в группах
1 группа
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Кто не работает, тот не ест.
-Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
-Чем больше науки, тем умнее руки.
- Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок»
2 группа
- Пошлем срочную телеграмму мышатам.
3 группа
Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку.

3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1.

Итог урока
- Как называется сказка, которую мы сегодня изучали?
- Откуда хлеб приходит к нам?
- Почему нужно бережно относиться к хлебу?
- Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему?
-Чему учит сказка?
- Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми.
Рефлексия
Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове.

Задание на дом
Отработать чтение по ролям.
* подготовить краткий пересказ сказки «Колосок»
* сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух».

Приложение 1.
Тест экспресс - опрос
1. Какого народа сказка «Колосок»?
а) белорусская б) украинская в) грузинская

2. С кем жил петушок?
а) с собакой б) с кошками в) с мышами

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши

4. Как звали мышей?
а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?
а) зерно б) деньги в) мышку

6. Кто молотил зерно?
а) петушок б) мыши в) кошки

7. В чём петушок принёс муку?
а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке

8. Кто месил тесто?
а) мыши б) петушок в) никто

9. Что испёк петушок?
а) пироги б) ватрушки в) булочки

10. Как петушок поступил с пирогами?
а) угостил мышей б) прогнал мышей
в) не угостил мышей





Мудрая сова









Колосок



Корзина

Иллюстрации петушок

мышата

2 ученика ищут в интернете















Чтение с остановкой




Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора»



Взаимопроверка










Фронтальный опрос.



Выступление исследовательской группы.

































Урок литературного чтения.
Автор учитель начальных классов Александрова О.Н.
Форма урока: урок слушания.
Тема урока: Украинская сказка «Колосок»
Цели урока:
1. Обучающие:
-обучать выборочному чтению;
-составлению цепочки событий;
-работать над пониманием смысла сказки;
2. Развивающие:
-развитие навыка чтения целыми словами ;
-расширение читательского опыта учащихся;
-развитие внимания и обогащение устной речи;
3. Воспитательные:
-воспитание интереса к чтению;
-осознание детьми значимости труда;

Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оборудование
I.







II.












III.









































































IV.

































V.





















VI.























Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас.
Я знаю вы любите игры,
Поговорки, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши и зарубежные сказки!
Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету»
Тренинг « Сказка»
Введение сказочного персонажа
1.Проверка домашнего задания.
В парах проверяют друг друга и оценивают
Изучение нового материала.
1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо.
WКOFDЛОGСОКF
- Правильно, это украинская народная сказка «Колосок».
- Что такое колосок, кто знает?
- Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.
Корзина предсказаний
Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки
Отгадайте загадки:
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку!»
Серая шубка, острые зубки
Маленький рост, длинный хвост,
2. Словарная работа.
- Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда.
- Кто знает значение этих слов?
Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу).
Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину.
3.Знакомство с произведением.
Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок».
Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя».
1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки.
2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
3. Значение непонятных слов найди в «словарике».
4. Старайся понять, о чем читаешь.
Откройте учебник, следите за чтением
6. Первичная проверка понимания
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите главных героев?
- Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание?
- Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка?
- Что запомнилось о жизни мышат?
- Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали?

4. Экспресс-опрос
- Покажите сигналом свой результат.
- Колосок нашли мышата.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
- Петушок испёк торт.
- Петушок угостил мышат.
5. Физкультминутка
6. Повторное чтение.
- Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.
Работа над содержанием.
- Что делали герои сказки?


- Угостил петушок мышат?
- Как вы считаете, правильно поступил петушок?
- А как бы вы поступили на его месте?
- Как можно охарактеризовать мышат и петушка?
Какие они?
Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова.

Петушок Мышата
Трудолюбивый ленивые
Хозяйственный совестливые
Жестокий легкомысленные
Строгий веселые
Справедливый послушные
- Чему учит нас сказка?
(Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей.
Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся.
Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб.
Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву.

Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами.

Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу.

Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку.

Пекарь – специалист по выпечке хлеба.
-Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться!

- Как нужно относиться к хлебу?
- Легко ли было петушку одному?
- Чему учит нас эта сказка?

Работа в группах
1 группа
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Кто не работает, тот не ест.
-Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
-Чем больше науки, тем умнее руки.
- Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок»
2 группа
- Пошлем срочную телеграмму мышатам.
3 группа
Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку.

3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1.

Итог урока
- Как называется сказка, которую мы сегодня изучали?
- Откуда хлеб приходит к нам?
- Почему нужно бережно относиться к хлебу?
- Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему?
-Чему учит сказка?
- Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми.
Рефлексия
Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове.

Задание на дом
Отработать чтение по ролям.
* подготовить краткий пересказ сказки «Колосок»
* сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух».

Приложение 1.
Тест экспресс - опрос
1. Какого народа сказка «Колосок»?
а) белорусская б) украинская в) грузинская

2. С кем жил петушок?
а) с собакой б) с кошками в) с мышами

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши

4. Как звали мышей?
а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?
а) зерно б) деньги в) мышку

6. Кто молотил зерно?
а) петушок б) мыши в) кошки

7. В чём петушок принёс муку?
а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке

8. Кто месил тесто?
а) мыши б) петушок в) никто

9. Что испёк петушок?
а) пироги б) ватрушки в) булочки

10. Как петушок поступил с пирогами?
а) угостил мышей б) прогнал мышей
в) не угостил мышей





Мудрая сова









Колосок



Корзина

Иллюстрации петушок

мышата

2 ученика ищут в интернете















Чтение с остановкой




Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора»



Взаимопроверка










Фронтальный опрос.



Выступление исследовательской группы.
















































Урок литературного чтения.
Автор учитель начальных классов Александрова О.Н.
Форма урока: урок слушания.
Тема урока: Украинская сказка «Колосок»
Цели урока:
1. Обучающие:
-обучать выборочному чтению;
-составлению цепочки событий;
-работать над пониманием смысла сказки;
2. Развивающие:
-развитие навыка чтения целыми словами ;
-расширение читательского опыта учащихся;
-развитие внимания и обогащение устной речи;
3. Воспитательные:
-воспитание интереса к чтению;
-осознание детьми значимости труда;

Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оборудование
I.







II.












III.









































































IV.

































V.





















VI.























Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас.
Я знаю вы любите игры,
Поговорки, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши и зарубежные сказки!
Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету»
Тренинг « Сказка»
Введение сказочного персонажа
1.Проверка домашнего задания.
В парах проверяют друг друга и оценивают
Изучение нового материала.
1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо.
WКOFDЛОGСОКF
- Правильно, это украинская народная сказка «Колосок».
- Что такое колосок, кто знает?
- Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.
Корзина предсказаний
Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки
Отгадайте загадки:
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку!»
Серая шубка, острые зубки
Маленький рост, длинный хвост,
2. Словарная работа.
- Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда.
- Кто знает значение этих слов?
Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу).
Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину.
3.Знакомство с произведением.
Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок».
Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя».
1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки.
2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
3. Значение непонятных слов найди в «словарике».
4. Старайся понять, о чем читаешь.
Откройте учебник, следите за чтением
6. Первичная проверка понимания
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите главных героев?
- Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание?
- Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка?
- Что запомнилось о жизни мышат?
- Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали?

4. Экспресс-опрос
- Покажите сигналом свой результат.
- Колосок нашли мышата.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
- Петушок испёк торт.
- Петушок угостил мышат.
5. Физкультминутка
6. Повторное чтение.
- Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.
Работа над содержанием.
- Что делали герои сказки?


- Угостил петушок мышат?
- Как вы считаете, правильно поступил петушок?
- А как бы вы поступили на его месте?
- Как можно охарактеризовать мышат и петушка?
Какие они?
Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова.

Петушок Мышата
Трудолюбивый ленивые
Хозяйственный совестливые
Жестокий легкомысленные
Строгий веселые
Справедливый послушные
- Чему учит нас сказка?
(Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей.
Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся.
Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб.
Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву.

Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами.

Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу.

Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку.

Пекарь – специалист по выпечке хлеба.
-Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться!

- Как нужно относиться к хлебу?
- Легко ли было петушку одному?
- Чему учит нас эта сказка?

Работа в группах
1 группа
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Кто не работает, тот не ест.
-Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
-Чем больше науки, тем умнее руки.
- Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок»
2 группа
- Пошлем срочную телеграмму мышатам.
3 группа
Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку.

3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1.

Итог урока
- Как называется сказка, которую мы сегодня изучали?
- Откуда хлеб приходит к нам?
- Почему нужно бережно относиться к хлебу?
- Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему?
-Чему учит сказка?
- Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми.
Рефлексия
Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове.

Задание на дом
Отработать чтение по ролям.
* подготовить краткий пересказ сказки «Колосок»
* сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух».

Приложение 1.
Тест экспресс - опрос
1. Какого народа сказка «Колосок»?
а) белорусская б) украинская в) грузинская

2. С кем жил петушок?
а) с собакой б) с кошками в) с мышами

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши

4. Как звали мышей?
а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?
а) зерно б) деньги в) мышку

6. Кто молотил зерно?
а) петушок б) мыши в) кошки

7. В чём петушок принёс муку?
а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке

8. Кто месил тесто?
а) мыши б) петушок в) никто

9. Что испёк петушок?
а) пироги б) ватрушки в) булочки

10. Как петушок поступил с пирогами?
а) угостил мышей б) прогнал мышей
в) не угостил мышей





Мудрая сова









Колосок



Корзина

Иллюстрации петушок

мышата

2 ученика ищут в интернете















Чтение с остановкой




Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора»



Взаимопроверка










Фронтальный опрос.



Выступление исследовательской группы.
Категория: Начальная школа | Добавил: olya-aleksandrova-70 (2016-07-05) | Автор: Александрова Ольга Николаевна E
Просмотров: 1670 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 9:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru