Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по литературному чтению сказка"Колосок"
Урок литературного чтения.
Автор учитель начальных классов Александрова О.Н.
Форма урока: урок слушания.
Тема урока: Украинская сказка «Колосок»
Цели урока:
1. Обучающие:
-обучать выборочному чтению;
-составлению цепочки событий;
-работать над пониманием смысла сказки;
2. Развивающие:
-развитие навыка чтения целыми словами ;
-расширение читательского опыта учащихся;
-развитие внимания и обогащение устной речи;
3. Воспитательные:
-воспитание интереса к чтению;
-осознание детьми значимости труда;

Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оборудование
I.







II.












III.









































































IV.

































V.





















VI.























Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас.
Я знаю вы любите игры,
Поговорки, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши и зарубежные сказки!
Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету»
Тренинг « Сказка»
Введение сказочного персонажа
1.Проверка домашнего задания.
В парах проверяют друг друга и оценивают
Изучение нового материала.
1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо.
WКOFDЛОGСОКF
- Правильно, это украинская народная сказка «Колосок».
- Что такое колосок, кто знает?
- Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.
Корзина предсказаний
Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки
Отгадайте загадки:
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку!»
Серая шубка, острые зубки
Маленький рост, длинный хвост,
2. Словарная работа.
- Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда.
- Кто знает значение этих слов?
Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу).
Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину.
3.Знакомство с произведением.
Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок».
Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя».
1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки.
2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
3. Значение непонятных слов найди в «словарике».
4. Старайся понять, о чем читаешь.
Откройте учебник, следите за чтением
6. Первичная проверка понимания
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите главных героев?
- Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание?
- Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка?
- Что запомнилось о жизни мышат?
- Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали?

4. Экспресс-опрос
- Покажите сигналом свой результат.
- Колосок нашли мышата.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
- Петушок испёк торт.
- Петушок угостил мышат.
5. Физкультминутка
6. Повторное чтение.
- Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.
Работа над содержанием.
- Что делали герои сказки?


- Угостил петушок мышат?
- Как вы считаете, правильно поступил петушок?
- А как бы вы поступили на его месте?
- Как можно охарактеризовать мышат и петушка?
Какие они?
Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова.

Петушок Мышата
Трудолюбивый ленивые
Хозяйственный совестливые
Жестокий легкомысленные
Строгий веселые
Справедливый послушные
- Чему учит нас сказка?
(Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей.
Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся.
Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб.
Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву.

Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами.

Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу.

Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку.

Пекарь – специалист по выпечке хлеба.
-Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться!

- Как нужно относиться к хлебу?
- Легко ли было петушку одному?
- Чему учит нас эта сказка?

Работа в группах
1 группа
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Кто не работает, тот не ест.
-Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
-Чем больше науки, тем умнее руки.
- Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок»
2 группа
- Пошлем срочную телеграмму мышатам.
3 группа
Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку.

3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1.

Итог урока
- Как называется сказка, которую мы сегодня изучали?
- Откуда хлеб приходит к нам?
- Почему нужно бережно относиться к хлебу?
- Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему?
-Чему учит сказка?
- Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми.
Рефлексия
Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове.

Задание на дом
Отработать чтение по ролям.
* подготовить краткий пересказ сказки «Колосок»
* сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух».

Приложение 1.
Тест экспресс - опрос
1. Какого народа сказка «Колосок»?
а) белорусская б) украинская в) грузинская

2. С кем жил петушок?
а) с собакой б) с кошками в) с мышами

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши

4. Как звали мышей?
а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?
а) зерно б) деньги в) мышку

6. Кто молотил зерно?
а) петушок б) мыши в) кошки

7. В чём петушок принёс муку?
а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке

8. Кто месил тесто?
а) мыши б) петушок в) никто

9. Что испёк петушок?
а) пироги б) ватрушки в) булочки

10. Как петушок поступил с пирогами?
а) угостил мышей б) прогнал мышей
в) не угостил мышей





Мудрая сова









Колосок



Корзина

Иллюстрации петушок

мышата

2 ученика ищут в интернете















Чтение с остановкой




Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора»



Взаимопроверка










Фронтальный опрос.



Выступление исследовательской группы.










































Урок литературного чтения.
Автор учитель начальных классов Александрова О.Н.
Форма урока: урок слушания.
Тема урока: Украинская сказка «Колосок»
Цели урока:
1. Обучающие:
-обучать выборочному чтению;
-составлению цепочки событий;
-работать над пониманием смысла сказки;
2. Развивающие:
-развитие навыка чтения целыми словами ;
-расширение читательского опыта учащихся;
-развитие внимания и обогащение устной речи;
3. Воспитательные:
-воспитание интереса к чтению;
-осознание детьми значимости труда;

Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оборудование
I.







II.












III.









































































IV.

































V.





















VI.























Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас.
Я знаю вы любите игры,
Поговорки, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши и зарубежные сказки!
Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету»
Тренинг « Сказка»
Введение сказочного персонажа
1.Проверка домашнего задания.
В парах проверяют друг друга и оценивают
Изучение нового материала.
1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо.
WКOFDЛОGСОКF
- Правильно, это украинская народная сказка «Колосок».
- Что такое колосок, кто знает?
- Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.
Корзина предсказаний
Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки
Отгадайте загадки:
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку!»
Серая шубка, острые зубки
Маленький рост, длинный хвост,
2. Словарная работа.
- Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда.
- Кто знает значение этих слов?
Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу).
Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину.
3.Знакомство с произведением.
Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок».
Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя».
1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки.
2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
3. Значение непонятных слов найди в «словарике».
4. Старайся понять, о чем читаешь.
Откройте учебник, следите за чтением
6. Первичная проверка понимания
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите главных героев?
- Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание?
- Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка?
- Что запомнилось о жизни мышат?
- Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали?

4. Экспресс-опрос
- Покажите сигналом свой результат.
- Колосок нашли мышата.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
- Петушок испёк торт.
- Петушок угостил мышат.
5. Физкультминутка
6. Повторное чтение.
- Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.
Работа над содержанием.
- Что делали герои сказки?


- Угостил петушок мышат?
- Как вы считаете, правильно поступил петушок?
- А как бы вы поступили на его месте?
- Как можно охарактеризовать мышат и петушка?
Какие они?
Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова.

Петушок Мышата
Трудолюбивый ленивые
Хозяйственный совестливые
Жестокий легкомысленные
Строгий веселые
Справедливый послушные
- Чему учит нас сказка?
(Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей.
Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся.
Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб.
Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву.

Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами.

Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу.

Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку.

Пекарь – специалист по выпечке хлеба.
-Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться!

- Как нужно относиться к хлебу?
- Легко ли было петушку одному?
- Чему учит нас эта сказка?

Работа в группах
1 группа
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Кто не работает, тот не ест.
-Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
-Чем больше науки, тем умнее руки.
- Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок»
2 группа
- Пошлем срочную телеграмму мышатам.
3 группа
Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку.

3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1.

Итог урока
- Как называется сказка, которую мы сегодня изучали?
- Откуда хлеб приходит к нам?
- Почему нужно бережно относиться к хлебу?
- Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему?
-Чему учит сказка?
- Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми.
Рефлексия
Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове.

Задание на дом
Отработать чтение по ролям.
* подготовить краткий пересказ сказки «Колосок»
* сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух».

Приложение 1.
Тест экспресс - опрос
1. Какого народа сказка «Колосок»?
а) белорусская б) украинская в) грузинская

2. С кем жил петушок?
а) с собакой б) с кошками в) с мышами

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши

4. Как звали мышей?
а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?
а) зерно б) деньги в) мышку

6. Кто молотил зерно?
а) петушок б) мыши в) кошки

7. В чём петушок принёс муку?
а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке

8. Кто месил тесто?
а) мыши б) петушок в) никто

9. Что испёк петушок?
а) пироги б) ватрушки в) булочки

10. Как петушок поступил с пирогами?
а) угостил мышей б) прогнал мышей
в) не угостил мышей





Мудрая сова









Колосок



Корзина

Иллюстрации петушок

мышата

2 ученика ищут в интернете















Чтение с остановкой




Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора»



Взаимопроверка










Фронтальный опрос.



Выступление исследовательской группы.

































Урок литературного чтения.
Автор учитель начальных классов Александрова О.Н.
Форма урока: урок слушания.
Тема урока: Украинская сказка «Колосок»
Цели урока:
1. Обучающие:
-обучать выборочному чтению;
-составлению цепочки событий;
-работать над пониманием смысла сказки;
2. Развивающие:
-развитие навыка чтения целыми словами ;
-расширение читательского опыта учащихся;
-развитие внимания и обогащение устной речи;
3. Воспитательные:
-воспитание интереса к чтению;
-осознание детьми значимости труда;

Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оборудование
I.







II.












III.









































































IV.

































V.





















VI.























Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас.
Я знаю вы любите игры,
Поговорки, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши и зарубежные сказки!
Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету»
Тренинг « Сказка»
Введение сказочного персонажа
1.Проверка домашнего задания.
В парах проверяют друг друга и оценивают
Изучение нового материала.
1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо.
WКOFDЛОGСОКF
- Правильно, это украинская народная сказка «Колосок».
- Что такое колосок, кто знает?
- Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.
Корзина предсказаний
Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки
Отгадайте загадки:
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку!»
Серая шубка, острые зубки
Маленький рост, длинный хвост,
2. Словарная работа.
- Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда.
- Кто знает значение этих слов?
Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу).
Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину.
3.Знакомство с произведением.
Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок».
Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя».
1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки.
2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
3. Значение непонятных слов найди в «словарике».
4. Старайся понять, о чем читаешь.
Откройте учебник, следите за чтением
6. Первичная проверка понимания
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите главных героев?
- Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание?
- Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка?
- Что запомнилось о жизни мышат?
- Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали?

4. Экспресс-опрос
- Покажите сигналом свой результат.
- Колосок нашли мышата.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
- Петушок испёк торт.
- Петушок угостил мышат.
5. Физкультминутка
6. Повторное чтение.
- Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.
Работа над содержанием.
- Что делали герои сказки?


- Угостил петушок мышат?
- Как вы считаете, правильно поступил петушок?
- А как бы вы поступили на его месте?
- Как можно охарактеризовать мышат и петушка?
Какие они?
Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова.

Петушок Мышата
Трудолюбивый ленивые
Хозяйственный совестливые
Жестокий легкомысленные
Строгий веселые
Справедливый послушные
- Чему учит нас сказка?
(Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей.
Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся.
Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб.
Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву.

Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами.

Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу.

Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку.

Пекарь – специалист по выпечке хлеба.
-Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться!

- Как нужно относиться к хлебу?
- Легко ли было петушку одному?
- Чему учит нас эта сказка?

Работа в группах
1 группа
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Кто не работает, тот не ест.
-Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
-Чем больше науки, тем умнее руки.
- Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок»
2 группа
- Пошлем срочную телеграмму мышатам.
3 группа
Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку.

3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1.

Итог урока
- Как называется сказка, которую мы сегодня изучали?
- Откуда хлеб приходит к нам?
- Почему нужно бережно относиться к хлебу?
- Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему?
-Чему учит сказка?
- Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми.
Рефлексия
Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове.

Задание на дом
Отработать чтение по ролям.
* подготовить краткий пересказ сказки «Колосок»
* сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух».

Приложение 1.
Тест экспресс - опрос
1. Какого народа сказка «Колосок»?
а) белорусская б) украинская в) грузинская

2. С кем жил петушок?
а) с собакой б) с кошками в) с мышами

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши

4. Как звали мышей?
а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?
а) зерно б) деньги в) мышку

6. Кто молотил зерно?
а) петушок б) мыши в) кошки

7. В чём петушок принёс муку?
а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке

8. Кто месил тесто?
а) мыши б) петушок в) никто

9. Что испёк петушок?
а) пироги б) ватрушки в) булочки

10. Как петушок поступил с пирогами?
а) угостил мышей б) прогнал мышей
в) не угостил мышей





Мудрая сова









Колосок



Корзина

Иллюстрации петушок

мышата

2 ученика ищут в интернете















Чтение с остановкой




Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора»



Взаимопроверка










Фронтальный опрос.



Выступление исследовательской группы.
















































Урок литературного чтения.
Автор учитель начальных классов Александрова О.Н.
Форма урока: урок слушания.
Тема урока: Украинская сказка «Колосок»
Цели урока:
1. Обучающие:
-обучать выборочному чтению;
-составлению цепочки событий;
-работать над пониманием смысла сказки;
2. Развивающие:
-развитие навыка чтения целыми словами ;
-расширение читательского опыта учащихся;
-развитие внимания и обогащение устной речи;
3. Воспитательные:
-воспитание интереса к чтению;
-осознание детьми значимости труда;

Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оборудование
I.







II.












III.









































































IV.

































V.





















VI.























Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас.
Я знаю вы любите игры,
Поговорки, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши и зарубежные сказки!
Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету»
Тренинг « Сказка»
Введение сказочного персонажа
1.Проверка домашнего задания.
В парах проверяют друг друга и оценивают
Изучение нового материала.
1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо.
WКOFDЛОGСОКF
- Правильно, это украинская народная сказка «Колосок».
- Что такое колосок, кто знает?
- Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.
Корзина предсказаний
Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки
Отгадайте загадки:
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку!»
Серая шубка, острые зубки
Маленький рост, длинный хвост,
2. Словарная работа.
- Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда.
- Кто знает значение этих слов?
Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу).
Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину.
3.Знакомство с произведением.
Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок».
Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя».
1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки.
2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
3. Значение непонятных слов найди в «словарике».
4. Старайся понять, о чем читаешь.
Откройте учебник, следите за чтением
6. Первичная проверка понимания
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите главных героев?
- Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание?
- Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка?
- Что запомнилось о жизни мышат?
- Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали?

4. Экспресс-опрос
- Покажите сигналом свой результат.
- Колосок нашли мышата.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
- Петушок испёк торт.
- Петушок угостил мышат.
5. Физкультминутка
6. Повторное чтение.
- Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.
Работа над содержанием.
- Что делали герои сказки?


- Угостил петушок мышат?
- Как вы считаете, правильно поступил петушок?
- А как бы вы поступили на его месте?
- Как можно охарактеризовать мышат и петушка?
Какие они?
Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова.

Петушок Мышата
Трудолюбивый ленивые
Хозяйственный совестливые
Жестокий легкомысленные
Строгий веселые
Справедливый послушные
- Чему учит нас сказка?
(Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей.
Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся.
Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб.
Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву.

Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами.

Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу.

Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку.

Пекарь – специалист по выпечке хлеба.
-Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться!

- Как нужно относиться к хлебу?
- Легко ли было петушку одному?
- Чему учит нас эта сказка?

Работа в группах
1 группа
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Кто не работает, тот не ест.
-Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
-Чем больше науки, тем умнее руки.
- Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок»
2 группа
- Пошлем срочную телеграмму мышатам.
3 группа
Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку.

3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1.

Итог урока
- Как называется сказка, которую мы сегодня изучали?
- Откуда хлеб приходит к нам?
- Почему нужно бережно относиться к хлебу?
- Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему?
-Чему учит сказка?
- Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми.
Рефлексия
Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове.

Задание на дом
Отработать чтение по ролям.
* подготовить краткий пересказ сказки «Колосок»
* сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух».

Приложение 1.
Тест экспресс - опрос
1. Какого народа сказка «Колосок»?
а) белорусская б) украинская в) грузинская

2. С кем жил петушок?
а) с собакой б) с кошками в) с мышами

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши

4. Как звали мышей?
а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?
а) зерно б) деньги в) мышку

6. Кто молотил зерно?
а) петушок б) мыши в) кошки

7. В чём петушок принёс муку?
а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке

8. Кто месил тесто?
а) мыши б) петушок в) никто

9. Что испёк петушок?
а) пироги б) ватрушки в) булочки

10. Как петушок поступил с пирогами?
а) угостил мышей б) прогнал мышей
в) не угостил мышей





Мудрая сова









Колосок



Корзина

Иллюстрации петушок

мышата

2 ученика ищут в интернете















Чтение с остановкой




Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора»



Взаимопроверка










Фронтальный опрос.



Выступление исследовательской группы.
Категория: Начальная школа | Добавил: olya-aleksandrova-70 (2016-07-05) | Автор: Александрова Ольга Николаевна E
Просмотров: 257 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 5:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru