Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок литературного чтения. Автор учитель начальных классов Александрова О.Н. Форма урока: урок слушания. Тема урока: Украинская сказка «Колосок» Цели урока: 1. Обучающие: -обучать выборочному чтению; -составлению цепочки событий; -работать над пониманием смысла сказки; 2. Развивающие: -развитие навыка чтения целыми словами ; -расширение читательского опыта учащихся; -развитие внимания и обогащение устной речи; 3. Воспитательные: -воспитание интереса к чтению; -осознание детьми значимости труда; Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оборудование I. II. III. IV. V. VI. Итак, друзья, начнем урок! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас. Я знаю вы любите игры, Поговорки, загадки и пляски, Но нет ничего интереснее, Чем наши и зарубежные сказки! Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету» Тренинг « Сказка» Введение сказочного персонажа 1.Проверка домашнего задания. В парах проверяют друг друга и оценивают Изучение нового материала. 1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо. WКOFDЛОGСОКF - Правильно, это украинская народная сказка «Колосок». - Что такое колосок, кто знает? - Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля. Корзина предсказаний Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки Отгадайте загадки: Разноцветный, голосистый, Яркий, красочный, пятнистый, Я, как встану поутру, Запою: «Кукареку!» Серая шубка, острые зубки Маленький рост, длинный хвост, 2. Словарная работа. - Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда. - Кто знает значение этих слов? Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу). Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину. 3.Знакомство с произведением. Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок». Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя». 1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки. 2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. Значение непонятных слов найди в «словарике». 4. Старайся понять, о чем читаешь. Откройте учебник, следите за чтением 6. Первичная проверка понимания - Понравилась ли вам сказка? - Назовите главных героев? - Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание? - Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка? - Что запомнилось о жизни мышат? - Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали? 4. Экспресс-опрос - Покажите сигналом свой результат. - Колосок нашли мышата. - Мышат было двое. - Мышата работали, а петушок играл. - Мышата обмолотили колосок. - Петушок отнёс колосок на мельницу. - Мышата играли в чехарду. - Петушок играл в лапту. - Мышата натаскали дров. - Петушок испёк торт. - Петушок угостил мышат. 5. Физкультминутка 6. Повторное чтение. - Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно. Работа над содержанием. - Что делали герои сказки? - Угостил петушок мышат? - Как вы считаете, правильно поступил петушок? - А как бы вы поступили на его месте? - Как можно охарактеризовать мышат и петушка? Какие они? Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова. Петушок Мышата Трудолюбивый ленивые Хозяйственный совестливые Жестокий легкомысленные Строгий веселые Справедливый послушные - Чему учит нас сказка? (Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей. Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся. Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб. Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву. Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами. Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу. Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку. Пекарь – специалист по выпечке хлеба. -Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться! - Как нужно относиться к хлебу? - Легко ли было петушку одному? - Чему учит нас эта сказка? Работа в группах 1 группа - Ученья корень горек, да плод сладок. - Кто не работает, тот не ест. -Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою. -Чем больше науки, тем умнее руки. - Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок» 2 группа - Пошлем срочную телеграмму мышатам. 3 группа Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку. 3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1. Итог урока - Как называется сказка, которую мы сегодня изучали? - Откуда хлеб приходит к нам? - Почему нужно бережно относиться к хлебу? - Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему? -Чему учит сказка? - Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми. Рефлексия Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове. Задание на дом Отработать чтение по ролям. * подготовить краткий пересказ сказки «Колосок» * сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух». Приложение 1. Тест экспресс - опрос 1. Какого народа сказка «Колосок»? а) белорусская б) украинская в) грузинская 2. С кем жил петушок? а) с собакой б) с кошками в) с мышами 3. Сколько мышей жило вместе с петушком? а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши 4. Как звали мышей? а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт 5. Что нашёл петушок? а) зерно б) деньги в) мышку 6. Кто молотил зерно? а) петушок б) мыши в) кошки 7. В чём петушок принёс муку? а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке 8. Кто месил тесто? а) мыши б) петушок в) никто 9. Что испёк петушок? а) пироги б) ватрушки в) булочки 10. Как петушок поступил с пирогами? а) угостил мышей б) прогнал мышей в) не угостил мышей Мудрая сова Колосок Корзина Иллюстрации петушок мышата 2 ученика ищут в интернете Чтение с остановкой Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора» Взаимопроверка Фронтальный опрос. Выступление исследовательской группы. Урок литературного чтения. Автор учитель начальных классов Александрова О.Н. Форма урока: урок слушания. Тема урока: Украинская сказка «Колосок» Цели урока: 1. Обучающие: -обучать выборочному чтению; -составлению цепочки событий; -работать над пониманием смысла сказки; 2. Развивающие: -развитие навыка чтения целыми словами ; -расширение читательского опыта учащихся; -развитие внимания и обогащение устной речи; 3. Воспитательные: -воспитание интереса к чтению; -осознание детьми значимости труда; Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оборудование I. II. III. IV. V. VI. Итак, друзья, начнем урок! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас. Я знаю вы любите игры, Поговорки, загадки и пляски, Но нет ничего интереснее, Чем наши и зарубежные сказки! Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету» Тренинг « Сказка» Введение сказочного персонажа 1.Проверка домашнего задания. В парах проверяют друг друга и оценивают Изучение нового материала. 1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо. WКOFDЛОGСОКF - Правильно, это украинская народная сказка «Колосок». - Что такое колосок, кто знает? - Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля. Корзина предсказаний Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки Отгадайте загадки: Разноцветный, голосистый, Яркий, красочный, пятнистый, Я, как встану поутру, Запою: «Кукареку!» Серая шубка, острые зубки Маленький рост, длинный хвост, 2. Словарная работа. - Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда. - Кто знает значение этих слов? Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу). Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину. 3.Знакомство с произведением. Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок». Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя». 1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки. 2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. Значение непонятных слов найди в «словарике». 4. Старайся понять, о чем читаешь. Откройте учебник, следите за чтением 6. Первичная проверка понимания - Понравилась ли вам сказка? - Назовите главных героев? - Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание? - Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка? - Что запомнилось о жизни мышат? - Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали? 4. Экспресс-опрос - Покажите сигналом свой результат. - Колосок нашли мышата. - Мышат было двое. - Мышата работали, а петушок играл. - Мышата обмолотили колосок. - Петушок отнёс колосок на мельницу. - Мышата играли в чехарду. - Петушок играл в лапту. - Мышата натаскали дров. - Петушок испёк торт. - Петушок угостил мышат. 5. Физкультминутка 6. Повторное чтение. - Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно. Работа над содержанием. - Что делали герои сказки? - Угостил петушок мышат? - Как вы считаете, правильно поступил петушок? - А как бы вы поступили на его месте? - Как можно охарактеризовать мышат и петушка? Какие они? Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова. Петушок Мышата Трудолюбивый ленивые Хозяйственный совестливые Жестокий легкомысленные Строгий веселые Справедливый послушные - Чему учит нас сказка? (Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей. Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся. Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб. Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву. Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами. Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу. Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку. Пекарь – специалист по выпечке хлеба. -Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться! - Как нужно относиться к хлебу? - Легко ли было петушку одному? - Чему учит нас эта сказка? Работа в группах 1 группа - Ученья корень горек, да плод сладок. - Кто не работает, тот не ест. -Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою. -Чем больше науки, тем умнее руки. - Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок» 2 группа - Пошлем срочную телеграмму мышатам. 3 группа Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку. 3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1. Итог урока - Как называется сказка, которую мы сегодня изучали? - Откуда хлеб приходит к нам? - Почему нужно бережно относиться к хлебу? - Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему? -Чему учит сказка? - Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми. Рефлексия Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове. Задание на дом Отработать чтение по ролям. * подготовить краткий пересказ сказки «Колосок» * сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух». Приложение 1. Тест экспресс - опрос 1. Какого народа сказка «Колосок»? а) белорусская б) украинская в) грузинская 2. С кем жил петушок? а) с собакой б) с кошками в) с мышами 3. Сколько мышей жило вместе с петушком? а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши 4. Как звали мышей? а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт 5. Что нашёл петушок? а) зерно б) деньги в) мышку 6. Кто молотил зерно? а) петушок б) мыши в) кошки 7. В чём петушок принёс муку? а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке 8. Кто месил тесто? а) мыши б) петушок в) никто 9. Что испёк петушок? а) пироги б) ватрушки в) булочки 10. Как петушок поступил с пирогами? а) угостил мышей б) прогнал мышей в) не угостил мышей Мудрая сова Колосок Корзина Иллюстрации петушок мышата 2 ученика ищут в интернете Чтение с остановкой Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора» Взаимопроверка Фронтальный опрос. Выступление исследовательской группы. Урок литературного чтения. Автор учитель начальных классов Александрова О.Н. Форма урока: урок слушания. Тема урока: Украинская сказка «Колосок» Цели урока: 1. Обучающие: -обучать выборочному чтению; -составлению цепочки событий; -работать над пониманием смысла сказки; 2. Развивающие: -развитие навыка чтения целыми словами ; -расширение читательского опыта учащихся; -развитие внимания и обогащение устной речи; 3. Воспитательные: -воспитание интереса к чтению; -осознание детьми значимости труда; Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оборудование I. II. III. IV. V. VI. Итак, друзья, начнем урок! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас. Я знаю вы любите игры, Поговорки, загадки и пляски, Но нет ничего интереснее, Чем наши и зарубежные сказки! Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету» Тренинг « Сказка» Введение сказочного персонажа 1.Проверка домашнего задания. В парах проверяют друг друга и оценивают Изучение нового материала. 1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо. WКOFDЛОGСОКF - Правильно, это украинская народная сказка «Колосок». - Что такое колосок, кто знает? - Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля. Корзина предсказаний Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки Отгадайте загадки: Разноцветный, голосистый, Яркий, красочный, пятнистый, Я, как встану поутру, Запою: «Кукареку!» Серая шубка, острые зубки Маленький рост, длинный хвост, 2. Словарная работа. - Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда. - Кто знает значение этих слов? Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу). Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину. 3.Знакомство с произведением. Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок». Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя». 1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки. 2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. Значение непонятных слов найди в «словарике». 4. Старайся понять, о чем читаешь. Откройте учебник, следите за чтением 6. Первичная проверка понимания - Понравилась ли вам сказка? - Назовите главных героев? - Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание? - Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка? - Что запомнилось о жизни мышат? - Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали? 4. Экспресс-опрос - Покажите сигналом свой результат. - Колосок нашли мышата. - Мышат было двое. - Мышата работали, а петушок играл. - Мышата обмолотили колосок. - Петушок отнёс колосок на мельницу. - Мышата играли в чехарду. - Петушок играл в лапту. - Мышата натаскали дров. - Петушок испёк торт. - Петушок угостил мышат. 5. Физкультминутка 6. Повторное чтение. - Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно. Работа над содержанием. - Что делали герои сказки? - Угостил петушок мышат? - Как вы считаете, правильно поступил петушок? - А как бы вы поступили на его месте? - Как можно охарактеризовать мышат и петушка? Какие они? Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова. Петушок Мышата Трудолюбивый ленивые Хозяйственный совестливые Жестокий легкомысленные Строгий веселые Справедливый послушные - Чему учит нас сказка? (Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей. Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся. Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб. Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву. Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами. Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу. Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку. Пекарь – специалист по выпечке хлеба. -Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться! - Как нужно относиться к хлебу? - Легко ли было петушку одному? - Чему учит нас эта сказка? Работа в группах 1 группа - Ученья корень горек, да плод сладок. - Кто не работает, тот не ест. -Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою. -Чем больше науки, тем умнее руки. - Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок» 2 группа - Пошлем срочную телеграмму мышатам. 3 группа Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку. 3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1. Итог урока - Как называется сказка, которую мы сегодня изучали? - Откуда хлеб приходит к нам? - Почему нужно бережно относиться к хлебу? - Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему? -Чему учит сказка? - Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми. Рефлексия Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове. Задание на дом Отработать чтение по ролям. * подготовить краткий пересказ сказки «Колосок» * сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух». Приложение 1. Тест экспресс - опрос 1. Какого народа сказка «Колосок»? а) белорусская б) украинская в) грузинская 2. С кем жил петушок? а) с собакой б) с кошками в) с мышами 3. Сколько мышей жило вместе с петушком? а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши 4. Как звали мышей? а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт 5. Что нашёл петушок? а) зерно б) деньги в) мышку 6. Кто молотил зерно? а) петушок б) мыши в) кошки 7. В чём петушок принёс муку? а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке 8. Кто месил тесто? а) мыши б) петушок в) никто 9. Что испёк петушок? а) пироги б) ватрушки в) булочки 10. Как петушок поступил с пирогами? а) угостил мышей б) прогнал мышей в) не угостил мышей Мудрая сова Колосок Корзина Иллюстрации петушок мышата 2 ученика ищут в интернете Чтение с остановкой Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора» Взаимопроверка Фронтальный опрос. Выступление исследовательской группы. Урок литературного чтения. Автор учитель начальных классов Александрова О.Н. Форма урока: урок слушания. Тема урока: Украинская сказка «Колосок» Цели урока: 1. Обучающие: -обучать выборочному чтению; -составлению цепочки событий; -работать над пониманием смысла сказки; 2. Развивающие: -развитие навыка чтения целыми словами ; -расширение читательского опыта учащихся; -развитие внимания и обогащение устной речи; 3. Воспитательные: -воспитание интереса к чтению; -осознание детьми значимости труда; Оборудование: предметные картинки, слова – признаки, сигналы обратной информации, толковые словари, аудиозапись сказки и песен, пословицы. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оборудование I. II. III. IV. V. VI. Итак, друзья, начнем урок! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас. Я знаю вы любите игры, Поговорки, загадки и пляски, Но нет ничего интереснее, Чем наши и зарубежные сказки! Исполнение песни в кругу «Сказки гуляют по свету» Тренинг « Сказка» Введение сказочного персонажа 1.Проверка домашнего задания. В парах проверяют друг друга и оценивают Изучение нового материала. 1. Сказки читают и любят все дети Земли. Сегодня познакомимся с новой украинской сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете магическое письмо. WКOFDЛОGСОКF - Правильно, это украинская народная сказка «Колосок». - Что такое колосок, кто знает? - Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля. Корзина предсказаний Давайте предположим о чем будет сказка, а отгадав загадки вы узнаете кто главные герои сказки Отгадайте загадки: Разноцветный, голосистый, Яркий, красочный, пятнистый, Я, как встану поутру, Запою: «Кукареку!» Серая шубка, острые зубки Маленький рост, длинный хвост, 2. Словарная работа. - Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда. - Кто знает значение этих слов? Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу). Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину. 3.Знакомство с произведением. Сказки читают и любят все дети Земли. Во всех странах есть свои народные и литературные сказки. Сегодня познакомимся с новой зарубежной сказкой «Колосок». Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: «Читай ежедневно вслух и «про себя». 1. Читай внимательно, не отвлекайся на посторонние звуки. 2. Будь внимателен к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. Значение непонятных слов найди в «словарике». 4. Старайся понять, о чем читаешь. Откройте учебник, следите за чтением 6. Первичная проверка понимания - Понравилась ли вам сказка? - Назовите главных героев? - Что именно понравилось? Какой момент сказки привлек ваше внимание? - Расскажите, что вам запомнилось о жизни петушка? - Что запомнилось о жизни мышат? - Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали? 4. Экспресс-опрос - Покажите сигналом свой результат. - Колосок нашли мышата. - Мышат было двое. - Мышата работали, а петушок играл. - Мышата обмолотили колосок. - Петушок отнёс колосок на мельницу. - Мышата играли в чехарду. - Петушок играл в лапту. - Мышата натаскали дров. - Петушок испёк торт. - Петушок угостил мышат. 5. Физкультминутка 6. Повторное чтение. - Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно. Работа над содержанием. - Что делали герои сказки? - Угостил петушок мышат? - Как вы считаете, правильно поступил петушок? - А как бы вы поступили на его месте? - Как можно охарактеризовать мышат и петушка? Какие они? Прочитай предложенные характеристики, найди ненужные слова. Петушок Мышата Трудолюбивый ленивые Хозяйственный совестливые Жестокий легкомысленные Строгий веселые Справедливый послушные - Чему учит нас сказка? (Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей. Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся. Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб. Пахарь – земледелец, который пашет землю, взрыхляет почву. Агроном – специалист, ухаживающий за сельскохозяйственными культурами. Комбайнер – водитель комбайна, на которого убирают урожай, чтобы отвезти его в зернохранилище или на мельницу. Мельник – работник мельницы, где размалывают зерно в муку. Пекарь – специалист по выпечке хлеба. -Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться! - Как нужно относиться к хлебу? - Легко ли было петушку одному? - Чему учит нас эта сказка? Работа в группах 1 группа - Ученья корень горек, да плод сладок. - Кто не работает, тот не ест. -Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою. -Чем больше науки, тем умнее руки. - Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок» 2 группа - Пошлем срочную телеграмму мышатам. 3 группа Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку. 3. Тестирование. Его результаты сообщаются на следующем уроке. Приложение 1. Итог урока - Как называется сказка, которую мы сегодня изучали? - Откуда хлеб приходит к нам? - Почему нужно бережно относиться к хлебу? - Вы знаете, что Северный Казахстан называют житницей Казахстана. Почему? -Чему учит сказка? - Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми. Рефлексия Вернемся к мудрой сове ,какую мудрость вы познали на уроке? Напишите на листке и подарите сове. Задание на дом Отработать чтение по ролям. * подготовить краткий пересказ сказки «Колосок» * сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух». Приложение 1. Тест экспресс - опрос 1. Какого народа сказка «Колосок»? а) белорусская б) украинская в) грузинская 2. С кем жил петушок? а) с собакой б) с кошками в) с мышами 3. Сколько мышей жило вместе с петушком? а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши 4. Как звали мышей? а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт 5. Что нашёл петушок? а) зерно б) деньги в) мышку 6. Кто молотил зерно? а) петушок б) мыши в) кошки 7. В чём петушок принёс муку? а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке 8. Кто месил тесто? а) мыши б) петушок в) никто 9. Что испёк петушок? а) пироги б) ватрушки в) булочки 10. Как петушок поступил с пирогами? а) угостил мышей б) прогнал мышей в) не угостил мышей Мудрая сова Колосок Корзина Иллюстрации петушок мышата 2 ученика ищут в интернете Чтение с остановкой Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью «светофора» Взаимопроверка Фронтальный опрос. Выступление исследовательской группы. | |
Просмотров: 1670 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|