Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Утренник "Прощай букварь."
Алматинская область, Коксуский район, средняя школа № 2 им. М. Курманова. Учитель начальных классов Гаитова Наталья Владимировна.

Прощай, Букварь!
(Сценарий праздника)

Учитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!

Девочка:
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.

Мальчик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Девочка:
Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.

Мальчик:
По-моему, тоже.

Девочка:
Нужно срочно исправить эту ошибку.

Мальчик:
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

1 куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
2 куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Родители здравствуйте, тоже в ладоши похлопайте


Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!

Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы...
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
и на азбуку глядели.

Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар -
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.

И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница наша
В первый раз входила в класс -
Наша очередь сейчас.

В сентябре мы в класс вошли несмело,
На столах в подарок – Буквари нашли!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Учитель:

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня ребята должны!
Давайте мы песню ему пропоем,
Споем ее вместе с друзьями!

Поют песню «Прощание с букварем»

Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ:

- Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете?

Учитель: А ты кто?

ЛЕНЬ: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!
(Показывает на вазу и угощает детей конфетами)
- Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда!

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком. Дети-ведущие «засыпают».

Учитель:
- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Учитель:
- Лень, признавайся, это ты спрятала букварь?

Лень:
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать , ни поиграть!

Учитель:
-Ребята, вы хотите остаться неучами?!
Дети (хором):
-Нет!!!
Лень:
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам.

Учитель :
-Отдавай нам букварь!

Лень:
- Я даже буковки по-отдельности заколдовала. Видите пузырьки лени?
(В классе воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)
Вы никогда не сможете их расколдовать!

Учитель:
-Ребята, попробуем расколдовать буквы?
-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)

Лень: - Первое задание – рассказать про буквы русского алфавита что-нибудь интересное!

Учитель: Ребята давайте расскажем стишки про каждую букву алфавита

1. А –начало алфавита
Тем она и знаменита
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.

2. Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.

3. Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая.

4. Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

5. Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

6. Е и Ё – родные сестры
Различить сестер непросто
Но у буквы Ё две точки
Словно в лесенке гвоздочки.

7. Это Ж, а это К –
Целый жук и полжука.

8. З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.

9. Молоток я раздобыл
Из дощечек слово сбил
Сколько здесь дощечек? - Три!
А какая буква? - И.

10. Букву Й зовут «Й кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху палочку пиши..

11. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

12. Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

13. На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.

14. Посмотри на колесо
И увидишь букву О

15. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю!

16. Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, ну-ка, не ленись –
Подойди да подтянись!

17. Дрожу от страха
До сих пор! – воскликнуло полено
Похожа буква на топор
Расколет непременно.

18. Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилось.

19. Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.

20. Филин, в книжку залетев
Превратился в букву Ф.

21. Х все ходит, ходит, ходит –
Места, что ли, не находит?

22. Вот какие Щ и Ц –
С коготочком на конце.
Коготок-царапка –
Как кошачья лапка.

23. Да, вы правильно решили
Ч мы пишем, как четыре
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

24 Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё

25 Из ведра не просто так,
Нам воды напиться:
Нужен ковшик Ъ,
Чтобы не облиться.

26 Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

27 Буква Р перевернулась,
Мягким знаком Ь обернулась.

28 Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!

29. Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит!
Поем песню «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок мамочек
И двадцать пять ребят.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Но букварь он помнит
С давних детских пор.
Припев

Лень: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. Хоть бы что-нибудь станцевали?
Дети исполняют танец.

Лень: А сказки вы хоть какие-нибудь знаете? Рассказали ли бы, развлекли бы что-ли меня?

Инсценировка «Репка»- сказка

Лень: Что-то я устала от вашего многоязычия. Ничегошеньки не поняла. Давайте какую-нибудь веселенькую песенку! А то усну и про букварь ничего не скажу!
( Дети поют веселую песню про школу.)

Лень: Ну, вы горластые. Хватит уже петь, голова разболелась. .
как расхвастались! Скромнее надо быть! Скромнее!!!

Лень: И танцы танцуете, и песни поете, и сказки пересказываете. А ваши родители-то что-нибудь умеют делать?

Конкурс для родителей: «Детский лепет» дети рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

Лень: Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями. Как теперь туда добираться?

Учитель: Ничего, мы тебе поможем – сыграем в волшебную игру. А ты отправляйся-ка за Букварем на волшебном летучем корабле.

Игра «Путешествие на корабле»:
Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют:
Поднимаемся по трапу на корабль: «цок-цок-цок»
(указательными пальцами рук, словно на каблуках,«идем» по ступенькам).
1. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
(руками стучим по коленям)
2. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
(делаем волнообразные движения сначала одной рукой,затем другой)
3. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
Брызги разлетаются вокруг «буль-буль-буль»
(резко разжимаем и сжимаем пальцы рук)
4. Поднимаемся по трапу: цок…
Идем по палубе: чпок…
Волны на море плещутся: плюх…
Брызги разлетаются вокруг: буль…
Смотрим по сторонам (громко) Вау!
И видим красивый широкий простор! Ого!

Учитель: Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям:
Дети
1. Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!

2. Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.

Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья
Все. Желаем мы вам терпенья!

Появляется Букварь.
Букварь:
Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.

- Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня
Букварь: Ребята, я хочу, чтобы вы навсегда запомнили то, что я вам сейчас скажу:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах. О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой – Родное слово, которая продолжит учиться с вами в 1 классе. Наша библиотекарь Альбина Ивановна привела ее к нам на праздник. Надеюсь, что вы с ней подружитесь!

Родное слово:
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда!

Ребята спойте со мной песню: «Чему учат в школе»

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября. А теперь
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Категория: Начальная школа | Добавил: Ngaitova (2016-07-20) | Автор: Гаитова Наталья Владимировна E
Просмотров: 89 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru