Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

конспект урока грамоты 1 класс по теме "Мягкий знак на конце слова"
1 класс
Урок грамоты.
Тема урока: Мягкий знак на конце слов
Цель урока: развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление учащихся о способе обозначения мягкости согласных звуков гласными буквами;
Развивать умение распознавать по звучанию твёрдые и мягкие согласные звуки;
Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.
Развивающие:
Постоянно привлекать учащихся к активной познавательной деятельности, учить детей мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать, рассуждать, делать вывод, развивать ассоциативную память;
Обогащать словарный запас учащихся для развития монологической речи.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к учёбе;
Включить учащихся в коллективную деятельность;
Продолжить формирование умения работать совместно с другими учащимися (нравственное воспитание);
Поддерживать в классе доброжелательную обстановку.

Ход урока
/Звучит песня «Круглая песня»/
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Солнце яркое проснулось,
В гости к нам пришло с утра,
Всем ребятам улыбнулось,
Начинать урок пора.

- Сегодня у нас показательный урок, на котором мы должны показать чему мы научились на уроках грамоты и над чем нам нужно ещё будет поработать. А урок помогут нам провести герои хорошо известного вам мультфильма. Догадались кто это? (Смешарики) Правильно. Нас ждут трудности и испытания. Нам нужно быть очень внимательными, активными, старательными. Кто готов хорошо работать поднимите руку. (Хорошо)

- Для начала откройте тетради, оформите работу.

- Итак, первого героя вы отгадаете без труда. Слушайте загадку:

Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно… Бараш.

-Бараш приготовил для вас задание.
1 задание Бараша «Речевая разминка» СЛАЙД 2

- Перед вами текст. Прежде чем вы начнёте его читать, я хочу обратить ваше внимание на выделенное слово. Дело в том, что в русском языке в этом слове написание расходится с произношением. Прочитайте текст правильно.

Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает,
Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

- А теперь, давайте прочитаем его хором.
- Объясните смысл этих слов.

2 задание Бараша «Минутка чистописания» (3 мин) СЛАЙД 3
На доске показ
ь ь ь ь
ль мь рь сь нь
- Каким соединением будем соединять предложенные буквы?
- Молодцы! С заданиями Бараша вы справились.

3 задание.
Отгадайте, какой герой приготовил для вас следующее задание. Слушайте загадку:
Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно… Лосяш.

Он приготовил вам «Занимательные модели». Отгадайте, какие словарные слова зашифрованы. (10 мин)
Январь, февраль, ноябрь, декабрь.
- Обобщите одним словом (месяцы)
Письмо с комментированием. Подчеркните орфограмму.

-Что общего в написании этих месяцев? (Ь)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (мягкий знак)
Правильно.
- Как сказал один известный философ (Сенека) «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
Вот сейчас, опираясь на тему урока мы должны сформулировать цели нашего урока. Используйте слова, записанные на экране.
Мы познакомимся…
Научимся читать…
Узнаем, какую работу выполняет…

Повторение теоретического материала. Приём «Шапка вопросов»
 В чём особенность мягкого знака? (Буква есть, а звука нет)
 Какова роль мягкого знака в русском языке? (Смягчает согласный и разделяет гласный от согласного)

- Молодцы! С заданиями Лосяша вы справились.

Слушайте следующую загадку:
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…Ёжик.

Прежде, чем вы получите задание, ёжик предлагает вам отдохнуть. Физминутка зверей. (1,5 мин)

И задание от Ёжика. Он предлагает вам приём «Картинный диктант». Запишите только те названия животных, в которых есть мягкий знак.
Медведь, морж, лось, рысь, лев, ёж.
Задание: определите количество букв и звуков в словах.
Медведь – 7 б., 6 зв.
Лось – 4 б., 3 зв.
Рысь – 4 б., 3 зв.
Самопроверка.

- Молодцы! Кто же следующий герой? Отгадайте загадку:
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же…Нюша.

А Нюша предлагает вам необычное задание.
Вот смотрю я на страницу
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык казахский
Помогите мне друзья.

Бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он.
Пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Звуковой анализ любого слова.
Проверка СЛАЙД 22

Слушайте следующую загадку.
На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно…Потапыч.

Он предлагает вам поработать в паре. Среди букв отыщите слова.
Линь, карась, окунь. Время пошло.
- Обобщите одним словом. (Это рыбы)
- А теперь составьте предложение из этих слов.
Линь, карась, окунь – рыбы.
- Составьте схему предложения.
- Вспомните правила переноса слов с мягким знаком. Разделите слова для переноса: линь, карась, окунь.

И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Отгадайте следующего героя:
На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно…Совунья.
- Она предлагает вам поработать в группах.
1 группа: разгадать кроссворд
2 группа: разгадать кроссворд
3 группа: Найти спрятавшееся слово в слове: олень, дельфин, семья, коньки.
4 группа: спрятать мягкий знак в середину слова: окунь, день, уголь, капель.

Молодцы!

Артист, пианист,
Балагур, тары-барыч!
Узнали кто это?
Конечно… Кар-Карыч.
- А Кар-Карыч приготовил для вас увлекательный просмотр отрывка из произведения «Уголёк, соломинка и боб». Это произведение написали братья Гримм. Внимательно посмотрите и скажите, к какому жанру относится?
/Просмотр видеоаудиосказки/
- К какому жанру относится произведение? Докажите.
- А теперь откройте учебник на стр. 85 и прочитайте отрывок сказки «Уголёк, соломинка и боб».
- Понравилась вам сказка?
- Назовите героев сказки?
- Где они встретились?
- А что с ними произошло дальше, вы расскажите завтра, а дома придумаете конец сказки.

Итог урока.
Приём «Вживание»
- Расскажите, что вы узнали о мягком знаке.
Приём «Шаг за шагом» или «Тематический словарный запас»
- Приведите примеры слов с мягким знаком на конце.
Домашнее задание: с. 84 упр. 5 (дописать предложения, используя слова-подсказки)
Выставление оценок.
Категория: Начальная школа | Добавил: НТШ (2016-09-04) E
Просмотров: 70 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 6:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru