Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Литературное чтение. 3 класс Тема: Н. Богданов «Солдатская каша»
Литературное чтение. 3 класс
Тема: Н. Богданов «Солдатская каша»
Цели: 1) Познакомить с содержанием рассказа Николая Богданова «Солдатская каша»
2) Развивать навыки беглого, правильного, выразительного чтения, умение ориентироваться по вопросам в тексте, способность к рассуждению, анализировать речь.
3) Воспитывать уважительное отношение к солдатам Советской Армии, спасавших детей в жестокие годы войны.
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра. Мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.
2. Мотивационно- целевой этап.
Начнем наш урок с речевой разминки. Чтение с доски чистоговорки (хором)
Ша - ша - ша - как погода хороша!
Шу -шу - шу - никуда я не спешу.
Ши - ши - ши - свежим воздухом дыши!
Шо - шо - шо - солнце греет хорошо!
Шэ - шэ - ше - как приятно на душе!
Скороговорки: (про себя, затем с ускорением).
Саша кушал кашу.
Кашу кушал Саша.
Саша, кушай не спеша,
Наша каша хороша.
Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
Учитель: Сегодня на уроке литературного чтения мы продолжим работу по разделу «Этих дней не смолкнет слава!». Я предлагаю вам внимательно посмотреть слайды. Просмотр слайдов (картины о войне).
Ребята, поднимите руки, кого из вас эти кадры не оставили равнодушными? Какие чувства вы испытали при просмотре?
3.Подготовка к восприятию новой темы.
Что объединяет все эти картины? О чем мы сегодня будем говорить?
Ответы учащихся.
Да, мы познакомимся с очередным произведением о ВОВ. Называется она «Солдатская каша». Как вы объясните это название? Кто автор?
Сообщение учащимися краткой биографии автора Н. Богданова.
Ответьте мне только на один вопрос: Как жизнь этого человека связана с темой ВОВ? (участник ВОВ, прошел всю войну, видел все своими глазами.)
Да, он перенес все тяготы войны. Им написано много сборников и рассказов о войне.
Чтение учащимися произведения «Солдатская каша». С. 117-121
Жанр: Рассказ
Содержание: говорится о русском солдате и немецких детях.
Тема: ВОВ
Идея: (основная мысль) доброта, чуткость советского солдата, сострадание, понимание.
Словарная работа (в тетради и на доске) слайд
Половник-
Жутковато-
Муттер ( нем.)-
Берлин-
Рейхстаг-

Работа по содержанию
1.Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
2. Кто является главными героями?
3. Где происходят события? Найти абзац в тексте.
4.Кто наблюдает за работой солдата?
5. Какие чувства испытывают немецкие дети? Что вы можете сказать о них?
6. А как солдат узнал, что за ним наблюдают?
7. Как он поступил?
8. Найдите отрывок, о чем спросил русского солдата старый немец? И что ему на это ответил русский солдат?

Физминутка «Строевая подготовка»
Раз,два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты и чеканят дружно шаг.
Встанем смирно, без движенья, начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз.
Упражненье второе- положенье рук иное.
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.
А третье упражненье- руки к плечам- круговые движенья.
Вперед-вперед, назад- назад, это полезно для наших солдат.
А теперь сгибаем их без труда, чтобы сила богатырская была.

Ассоциативный прием Кластер « Война» слайд

Работа в группах 1группа Составление синквейна « солдат», «война»
2группа Эссе «Почему нам нужен мир»
3группа Заполнение дневника двойной записи.

Полиглот (соединить стрелками слова левого столбика со словами из правого столбика) слайд
ВОЙНА балалар
ПОБЕДА ботқа
КАША жеңіс
ДЕТИ жауыңгер
СОЛДАТ соғыс

Подведение итога
Вам понравился сегодняшний урок? Чем понравился?
Что ты узнал из этого урока?

Рефлексия
На партах у детей рисунки голубя, написать пожелания и подарить гостям. Исполнение песни «О той войне».

Домашнее задание с.117-121 пересказ
Нарисовать рисунок солдата - кашевара
Категория: Начальная школа | Добавил: kantarbaeva62 (2016-10-10) | Автор: Карлыгаш E
Просмотров: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 7:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru