Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока по ознакомлению с окружающим миром в школе -интернате для слабослышащих детей" Семей"
Ознакомление с окружающим миром
Дата: 18.02.2016
Тема: «Органы травянистых растений»
Тип урока: урок-игра
Цели:
1. Повторить и обобщить знания учащихся о частях растений, учить правильно понимать и различать слова по данной теме..
2. Развитие учебных и организационных навыков через умение работать в заданном темпе, уметь слушать учителя и действовать в соответствии с его инструкцией.
3. Развитие правильного звукопроизношения и коррекция звуков, развитие самоконтроля над произношением
4. Воспитывать организованность, любовь к окружающей среде.
Словарная работа: травянистые растения, цветы, травы, корень, стебель, листья, цветы.
Оборудование: ЗУА, экран, таблички, сюжетные и предметные картинки
План урока:

1. Орг. Момент
2. Фонетическая зарядка
3. Речевая минутка
4. Повторение пройденного материала
5. Физ.минутка
6. Обобщение по новой теме
7. Подведение итогов
8. Оценка деятельности учащихся

№ Содержание Ответы учащихся 1 Орг.момент
Посадка и проверка ЗУА
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем
- сегодня у нас будет урок-игра на тему: «органы, части травянистых растений»
- Я слышу хорошо
- Хором проговаривают 2 мин
2 Фонетическая зарядка «З»
ЗА ЗА ЗО ЗУ ЗАБОР
ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗОНТИК
3 Речевая минутка установка на речь
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Время года зима
Сейчас месяц февраль
Сегодня четверг
Завтра будет пятница
Повторение пройденного материала:
- Ребята, на прошлом уроке мы узнали, на какие группы делятся все растения? Давайте повторим.
Растения делятся на группы: деревья, кустарники, травянистые растения.
А сейчас будем работать в парах. Что мы будем делать?
- мы будем работать в парах
У вас на столе лежат картинки с растениями. Вы должны правильно распределить растения по группам.Что мы делали?
- мы распределили растения по группам

Сейчас будем играть в игру «Назови части растения»
На доске вывешен плакат. Вызов к доске учащиеся называют и подбирают таблички к частям растения.
Органы растений. Это корень, стебель (ствол), листья, цветы и семена.

Травы имеют мягкие зеленые стебли, ниже деревьев и кустарников, у цветов листья растут от стеблей.
- Расскажите, что вы знаете о частях растений?
- Какую роль играет корень у растений каждой группы?
- какую роль играет стебель в жизни растений?
Стебель часть растений. Находится над землей. Проводит питательные вещества. Растет и ветвится. У деревьев стебель – ствол, у кустарников – ветки, а у травянистых растений – стебель. (дерево, кустарник, трава или цветы)
Работа у доски. Учащиеся выходят показывают и рассказывают о частях растений.

Индивидуальное и хоровое проговаривание слов и фраз

Мы будем работать в парах
Это деревья
Это кустарники, это травянистые растения.
Мы работали в парах.

Это корень
Это стебель
Это листья
Это цветок
Это плод с семенами
Органы растений это: корень, стебель, листья, цветы и плод с семенами.
Корень находится под почвой и достает питательные вещества из почвы.
Корень это сердце и опора растения.
Стебель находится над землей и проводит питательные вещества растению.
Листья – улавливают солнечный свет. 20 мин
5 Физминутка Ветер дует нам в лицо… 1 Мин
6 Обобщение материала:
- ребята, сейчас будем работать по карточкам. Что мы будем делать? Кто сегодня дежурный? Сандира раздай карточки. Взаимопроверка.
Работа на голое ухо: корень, стебель, цветок.
2. сейчас мы будем играть в игру «собери правильно растение» игры пазлы.
Что мы делали?
Ребята, молодцы. Мы знаем что растения очень распространены у нас на планете. Есть среди растений и комнатные растения.
- какие цветы растут у нас в классе?
Работа в парах покажите и назовите части комнатных растений.
Делается сравнительный анализ.
Мы будем работать по карточкам.
Дежурный раздает карточки, учащиеся проговаривают действия

Мы собирали правильно растения по частям. 10 мин
7 Оценка деятельности учащихся - комментированное выставление оценок 2 мин
8 Подведение итогов
Домашнее задание.
Объяснение домашнего задания. Прочитать и записать текст. Выписать названия травянистых растений.
Выучить новые слова.
Категория: Начальная школа | Добавил: nako (2016-11-06) E
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru