Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 3 классе "Антонимы, их роль в речи".
КГУ "Мариновская средняя школа Атбасарского района Акмолинской области"

Шинжанова Ольга Ивановна

Предмет: русский язык Сынып / Класс: 3
Дата: _________
Тақырып / Тема: Антонимы, их роль в речи.

Мақсат / Цель: расширить и углубить понятие об антонимах, обогатить ими речь,
научить употреблять антонимы в речи.
Оқыту мен тәриелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи:
• предметные: формирование умений различать и употреблять ан¬тонимы в речи;
• личностные: развитие нравственных качеств личности ребенка; проявление трудолюбия в учебной работе;
• системно-деятельностные: формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов-антонимов, умение работать со словарем, подбирать антонимы.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный;
инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-
поисковый;

Сабақ барысы / Ход урока.

1 этап. Мотивация к деятельности.
Мақсат / Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
Постановка проблемного вопроса: Что такое антонимы? Для чего они служат? Чтение рифмовки: доскажи слова, противоположные по значению (упр. 110).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ... близко.
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... низко! Предложить про¬должить рифмовку.
Сообщение темы и цели урока.
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Мақсат / Цель: усвоение содержания темы.
1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

2. Работа в парах (с. 54): какие слова называются антонимами? (Слова с противоположным значением называются антонимами.) Для чего нужны антонимы? (Антонимы помогают лучше передать, изобра¬зить противоречия: Белый снег падает на черную землю.)
3. Работа по картинке. Расскажи, что нарисовано на картинке. На¬звать слова с противоположным значением (упр. 111).
Обратить внимание: антонимы слова одной и той же части речи. Выписать их парами (упр. 112). На какие вопросы отвечают антонимы? Какими частями речи они могут быть? Придумать и записать с ними предложения.
3 этап. Интеллектуальные преобразования.
Мақсат / Цель: выполнение практических заданий: информативных, им-провизированных, эвристических.
1. Придумать и написать антонимы к словам - существительным, прилагательным, глаголам (упр. 113).
2. Работа по развитию догадки! Вставить антонимы в пословицы. Провести работу над смыслом пословиц: в каких случаях жизни гово¬рят эти пословицы?
Из большой тучи - мелкий дождь. 2. Мягко стелет, да жестко спать. 3. Трудно в ученье, легко в бою. 4. Труд кормит, г. лень портит. 5. Кто хо¬чет много знать, тому надо меньше спать. 6. За маленьким погонишься - большое потеряешь. 7. Ученье - свет, неученье - тьма.
3. Работа со связным текстом «Все наоборот» (упр. 114): решение комплексных задач: лексических - вставить пропущенные антонимы; воспитательные: высказать свое отношение к действиям девушек. О чем рассказали нам антонимы? Какую характеристику они дали девоч¬кам? Как ты думаешь, когда нужно быть упрямым, а когда послушным?

Физкультминутка.
4. Работа над загадками с антонимами. Дописать тексты антонима¬ми: лето - зима, шум - тишина. Придумать свои загадки с антонимами (упр. 115, 117).
5. Распознавание синонимов и антонимов, составление портрет¬ной характеристики со словами (упр. 116). Определи, в какой колонке синонимы, а в какой - антонимы. Порассуждай, о ком из твоего класса можно было бы рассказать, используя эти синонимы и антонимы. Со¬ставь характеристику соседа по парте.
6. Развитие логики мышления: кто это? Отгадай по признакам. Ка¬кие антонимы помогли тебе разгадать загадку?
1. Весной оно в земле теряется, летом - над землей возвышается, а осенью - к хозяину возвращается. Что это? (колос пшеницы)
2. Лежал, лежал да в реку побежал. Что это? (снег)
4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Мақсат / Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока:
• предметные: различают лексическое значение слов-антонимов;
• личностные: используют антонимы для характеристики действий героев, оценивают их поведение;
• системно-деятельностные: умеют наблюдать, находить и сравни¬вать значения слов, обобщать наблюдаемое с помощью оценки (хорошо -- плохо).

Үйге тапсырма беру / Задание на дом:

Сабақты қорытындылау / Итог урока. Выставление оценок.

– Задайте друг другу вопросы о антонимах.

Рефлексия: Урок
привлек меня тем…
показался интересным…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
Категория: Начальная школа | Добавил: marmoset1999 (2016-11-27) | Автор: Шинжанова Ольга Ивановна
Просмотров: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru