Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок познание мира в 3 классе
Познание мира 3 класс.
Тема: Скелет. Мышцы. Опорно-двигательные органы.
Цель: формирование у учеников представления о человеке.
Задачи:
1) дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении;
2) профилактика нарушений осанки, формирование у детей ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
3) развитие мыслительных процессов, речи; способствовать развитию у детей умения познавать мир и самого себя;
4) воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
2. Опрос домашнего задания.
Тест
1. Основные части тела человека:
1) голова, шея, туловище, руки, ноги;
2) сердце, печень, лёгкое;
3) глаза, нос, уши, волосы
2. Орган пищеварения – это…
1) сердце, вены, капилляры;
2) лёгкие, бронхи, трахея;
3) пищевод, желудок, кишечник
3. Для чего человеку нужна кожа?
1) Чтобы её мыть.
2) Чтобы защищать тело от различных повреждений.
3) Чтобы ею любоваться.
4. Поры человека выделяют
1) Жир и пот
2) Воду
3) Аромат и жир

5. Жир нужен для …. :
1) Защиты от ударов кожу
2) Смягчает и защищает от пересыхания
3) Защищает кожу от пересыхания

6. При выделении пота происходит:
1) Смягчение кожи
2) Охлаждение кожи
3) Только загрязняет кожу.
3. Актуализация знаний учащихся.
- На какие группы делится вся природа? (Живая и неживая)
- Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)
Мозговой штурм.
- Кто такой человек? (Ответы детей.)
Человек

- Что общего и разного между человеком и животными? (Ответы детей.)
- Человек ходит на двух ногах, питается, дышит, одевается, учится, думает, разговаривает.
4. Целеполагание.
Отгадывание загадки.
На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек)
Кто утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером — на трех? (Человек)
(Объяснение.)
1) Вводная беседа учителя:
- А знаете ли вы, как устроены мы с вами?
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы разберем с вами понятие «скелет», как он устроен. И для чего он нам с вами нужен.
Слайд № 1
5. Изучение нового материала.
Работа в группе.
Слепить из пластилина человечка.
Проверить его на устойчивость и крепость. Попробовать слегка надавить на руку, голову или другую часть тела.
Результат: сплющиваются части.
- Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела. Тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону, и не будет сплющиваться.
Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет. В скелете различают более 200 различных костей.
Рассмотреть рисунок к учебнике стр. 17.
Слайд № 2
– Из каких основных костей состоит наш скелет? (Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног).
Слайд № 3
– Подумайте! – Какую же роль выполняет скелет? На этот вопрос мы с вами ответим после изучения материала в учебнике.
Работа по учебнику стр. 16.
Работа в группах по учебнику.
1 группа
Какое значение имеет череп?
2 группа
Какое значение имеет грудной отдел?
3 группа
Какое значение имеет для нас позвоночник?
4 группа
Какое значение имеют кости рук? Кости ног? Таза?
Череп – защищает головной мозг.
Грудной отдел – защищает сердце и легкие.
Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем.
Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног.
Вывод: Скелет - опора, защита.
Физминутка.
– А вы знаете, как люди узнали, что у человека есть скелет и он состоит из костей?
Учащиеся знакомят со статьей, подготовленной заранее
С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища. Клавдий Гален – древнеримский врач и естествоиспытатель – посылал своих учеников собирать кости павших врагов.
Позвоночник.
Головной мозг надёжно укрыт в черепной коробке. А спинной мозг спрятан в гибком футляре позвоночного столба. Он состоит из тридцати четырёх небольших костных коробочек – позвонков, соединённых друг с другом мягкими хрящиками.
– Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета?
- Видели ли вы, как просыпается утром кошка?
- Потянемся вверх к солнышку. Руки расправим в стороны. Сделаем круговые движения головой.
– Объясните, за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали? (Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц).
Слайд № 4
Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.
– Для чего нам нужны мышцы?
- Послушаем сообщение о том, как мышцы влияют на наш внешний вид.
Мышцы.
Люди, которые занимаются спортом выглядят очень спортивно. У них широкие плечи, грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает им различные упражнения: высоко прыгать, кататься на лыжах с трамплина? ( Скелет). Но главную функцию выполняют – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, машем руками, крутим головой, шевелим пальцами, зажмуриваем глаза и разговариваем. И всё это – работа мышц.
6. Закрепление знаний.
Работа по учебнику: с. 16 – 21
Составление плакатов.
1 группа: правильно сиди за партой.
2 группа: осанка человека (от чего она зависит, как проверить правильность осанки.)
3 группа: какие виды спорта развивают мышцы человека?
4 группа: роль гимнастики в укреплении мышц человека.
Слайд 5 – 8
7. Домашнее задание: с. 16 – 21 читать, отвечать на вопросы.
8. Рефлексия - Чему научились на уроке? - Что вам больше всего понравилось? - Что лучше всего получилось?
Категория: Начальная школа | Добавил: omukusheva (2016-12-18) | Автор: Мукушева Ольга E
Просмотров: 97 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-07-26, 1:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru