Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок познания мира в 3 классе
Тема «Дыхательная система. Органы дыхания»
Тип урока: изучение нового материала

Цель: дети познакомятся с органами дыхания и особенностями строения дыхательной системы.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать знания о значении дыхания, органах дыхания и их функциях.
2. Способствовать формированию знаний о важности дыхательной системы.
3. Учить вести наблюдения, делать выводы, анализировать и обобщать.
Развивающие:
1. Создавать условия для личностного развития ученика.
2. Продолжать учить самостоятельной деятельности.
3. Развивать память и мышление учащихся
Воспитательные:
1. Содействовать приобщению учащихся к ЗОЖ.
2.Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.

Оборудование: слайды,
учебник Познание мира 3 класс,
детская энциклопедия «Человеческое тело»,
рабочие тетради на печатной основе.
Виды работы на уроке: беседа, работа с учебником, работа в группах

ХОД УРОКА:

1. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок под музыку
Ниточку души от каждого из вас в руки бережно возьму сейчас.
Мы соткём из ниточек урок, он предмета познания мира исток.
А исток начало многих дел.
Я хочу, чтоб каждый захотел Прямо здесь и слушать, и читать,
Думать, говорить, мечтать.
Упражнение 1. Подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом. Это упражнение использовали еще в Древнем Китае. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение), выдохнем все плохое (злость, зависть, гнев и т.д.).
- Пусть урок принесёт вам радость познания!

Учащиеся уже сидят в группах.
Назначаю капитана, хранителя времени, художника-оформителя, помощники-остальные дети
Предварительно сядут в группы-4 группы по 5 чел.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Каждая команда получает вопросы в форме теста и дополняют фразы.
Дополните фразу:
1. Сердце один из _____важных__________органов
2.Кровь снабжает все органы ______кислородом_______ и питательными веществами
3.В организме взрослого человека___ 5-6_литров крови
4. Кровеносная система состоит из_______сердца__и______кровеносных _сосудов
5.Сердце работает________________

А теперь проверяем по готовым ответам.
Продолжаем путешествие по телу человека.
Предлагаю сегодняшний урок познания мира провести в лаборатории учёного совета. В нашей лаборатории 4 мини-группы ученых, которые будут работать над одной проблемой. А вот и она…
Проблема.
Человек может прожить без пищи-несколько недель, без воды- несколько дней, а без воздуха- 3 мин. Почему?
Я наблюдатель- смотрю за работой каждого ученика в группе.
- проверяют по готовым ответам. (На экране правильные ответы)
3. Новая тема урока
Эксперимент
- Закройте рот, зажмите нос, перестаньте дышать. Что вы почувствовали?
Вы – ученые.
Как думаете, что будет обсуждаться на этом совете?
Утверждаю тему урока: «Дыхательная система. Органы дыхания».
Упражнение на дыхание
1. сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержите дыхание, на выдохе считайте от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета;
Мозговой штурм
Что знаете о дыхании?
-Из чего состоит воздух?
-Какой газ необходим при дыхании?
Попробуйте предположить результат… чему научитесь?
- А помогут вам в этом учебник, энциклопедии, тетради, слайды.
Упражнение 2. На счет 1–4 – глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме), на счет 5 – задержать дыхание, на счет 5–10 – плавно выдохнуть через рот. Это упражнение помогает, когда мы чем-то расстроены, нам тревожно.
Работа в группах
Напомните правила работы в группах.

Путевые листы находятся у каждой группы на столах, с указанием источника информации. –конверты со страницей и номером абзаца для получения информации
Определите, кто в группе будет смотреть за временем. Время отводится на поиск информации . Включаю музыку и работают
Перед защитой постеров ФИЗМИНУТКА.

.Дыхательные упражнения
1. Насосик
Ставим руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
2. «Ветер и ветерок».
Перышко или легкая бумага привязана на карандаш. Короткий вздох (носом) – длинный, выдох (ртом).
Сначала легкий ветерок, затем сильный ветер.
3. «Щеки – воздушные шары».
Надуваем щеки как шарик, вдыхаем воздух носом, а выдыхаем с закрытым ртом, раздувая щеки.
4. Пузырьки
Делаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырьки» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
5. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
6. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.
7. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.

Представитель ученого совета –капитан команды защищает работу группы
Группа учёных «УЗНАВАЙКИ» №1
Зачем человек дышит? Как называется воздух, которым мы дышим?
Энциклопедия «Что? Как? Почему?» стр.102

Группа учёных «ОБЪЯСНЯЙКИ» №2
Проследить за путешествием воздуха внутри человеческого тела. Назвать органы дыхательной системы.
Энциклопедия «Человек» стр.32 раздел «Тяжёлая работа лёгких»

Группа учёных «ПОЧЕМУЧКИ» №3
Почему лучше дышать носом?
Энциклопедия «1000 вопросов и ответов» стр.19, правый верхний абзац

Группа учёных « РАССУЖДАЙКИ» №4
Рассказать о гигиене органов дыхания
Учебник Познания мира стр.21
Рефлексия.
Как вы себя чувствуете после такой работы на уроке?
- Для меня было особенно интересным на уроке …?
Мне показалось трудным…
Мне помог (ла)…
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Отметки.
Категория: Начальная школа | Добавил: Вика4029 (2017-01-07) | Автор: Виктория Владимировна Карташова E
Просмотров: 133 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-11-20, 12:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [662]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1818]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1208]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru