Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок познания мира в 3 классе
Тема «Дыхательная система. Органы дыхания»
Тип урока: изучение нового материала

Цель: дети познакомятся с органами дыхания и особенностями строения дыхательной системы.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать знания о значении дыхания, органах дыхания и их функциях.
2. Способствовать формированию знаний о важности дыхательной системы.
3. Учить вести наблюдения, делать выводы, анализировать и обобщать.
Развивающие:
1. Создавать условия для личностного развития ученика.
2. Продолжать учить самостоятельной деятельности.
3. Развивать память и мышление учащихся
Воспитательные:
1. Содействовать приобщению учащихся к ЗОЖ.
2.Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.

Оборудование: слайды,
учебник Познание мира 3 класс,
детская энциклопедия «Человеческое тело»,
рабочие тетради на печатной основе.
Виды работы на уроке: беседа, работа с учебником, работа в группах

ХОД УРОКА:

1. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок под музыку
Ниточку души от каждого из вас в руки бережно возьму сейчас.
Мы соткём из ниточек урок, он предмета познания мира исток.
А исток начало многих дел.
Я хочу, чтоб каждый захотел Прямо здесь и слушать, и читать,
Думать, говорить, мечтать.
Упражнение 1. Подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом. Это упражнение использовали еще в Древнем Китае. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение), выдохнем все плохое (злость, зависть, гнев и т.д.).
- Пусть урок принесёт вам радость познания!

Учащиеся уже сидят в группах.
Назначаю капитана, хранителя времени, художника-оформителя, помощники-остальные дети
Предварительно сядут в группы-4 группы по 5 чел.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Каждая команда получает вопросы в форме теста и дополняют фразы.
Дополните фразу:
1. Сердце один из _____важных__________органов
2.Кровь снабжает все органы ______кислородом_______ и питательными веществами
3.В организме взрослого человека___ 5-6_литров крови
4. Кровеносная система состоит из_______сердца__и______кровеносных _сосудов
5.Сердце работает________________

А теперь проверяем по готовым ответам.
Продолжаем путешествие по телу человека.
Предлагаю сегодняшний урок познания мира провести в лаборатории учёного совета. В нашей лаборатории 4 мини-группы ученых, которые будут работать над одной проблемой. А вот и она…
Проблема.
Человек может прожить без пищи-несколько недель, без воды- несколько дней, а без воздуха- 3 мин. Почему?
Я наблюдатель- смотрю за работой каждого ученика в группе.
- проверяют по готовым ответам. (На экране правильные ответы)
3. Новая тема урока
Эксперимент
- Закройте рот, зажмите нос, перестаньте дышать. Что вы почувствовали?
Вы – ученые.
Как думаете, что будет обсуждаться на этом совете?
Утверждаю тему урока: «Дыхательная система. Органы дыхания».
Упражнение на дыхание
1. сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержите дыхание, на выдохе считайте от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета;
Мозговой штурм
Что знаете о дыхании?
-Из чего состоит воздух?
-Какой газ необходим при дыхании?
Попробуйте предположить результат… чему научитесь?
- А помогут вам в этом учебник, энциклопедии, тетради, слайды.
Упражнение 2. На счет 1–4 – глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме), на счет 5 – задержать дыхание, на счет 5–10 – плавно выдохнуть через рот. Это упражнение помогает, когда мы чем-то расстроены, нам тревожно.
Работа в группах
Напомните правила работы в группах.

Путевые листы находятся у каждой группы на столах, с указанием источника информации. –конверты со страницей и номером абзаца для получения информации
Определите, кто в группе будет смотреть за временем. Время отводится на поиск информации . Включаю музыку и работают
Перед защитой постеров ФИЗМИНУТКА.

.Дыхательные упражнения
1. Насосик
Ставим руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
2. «Ветер и ветерок».
Перышко или легкая бумага привязана на карандаш. Короткий вздох (носом) – длинный, выдох (ртом).
Сначала легкий ветерок, затем сильный ветер.
3. «Щеки – воздушные шары».
Надуваем щеки как шарик, вдыхаем воздух носом, а выдыхаем с закрытым ртом, раздувая щеки.
4. Пузырьки
Делаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырьки» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
5. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
6. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.
7. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.

Представитель ученого совета –капитан команды защищает работу группы
Группа учёных «УЗНАВАЙКИ» №1
Зачем человек дышит? Как называется воздух, которым мы дышим?
Энциклопедия «Что? Как? Почему?» стр.102

Группа учёных «ОБЪЯСНЯЙКИ» №2
Проследить за путешествием воздуха внутри человеческого тела. Назвать органы дыхательной системы.
Энциклопедия «Человек» стр.32 раздел «Тяжёлая работа лёгких»

Группа учёных «ПОЧЕМУЧКИ» №3
Почему лучше дышать носом?
Энциклопедия «1000 вопросов и ответов» стр.19, правый верхний абзац

Группа учёных « РАССУЖДАЙКИ» №4
Рассказать о гигиене органов дыхания
Учебник Познания мира стр.21
Рефлексия.
Как вы себя чувствуете после такой работы на уроке?
- Для меня было особенно интересным на уроке …?
Мне показалось трудным…
Мне помог (ла)…
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Отметки.
Категория: Начальная школа | Добавил: Вика4029 (2017-01-07) | Автор: Виктория Владимировна Карташова E
Просмотров: 716 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 12:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru