Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Обучение грамоте.звук и буква ш Ш.
1 класс
Обучение грамоте. Звук и буква ш Ш.
Цель: познакомить детей с новым звуком и буквой; учить отличать новые звуки и буквы от других; совершенствовать навык правильного, осознанного и выразительного чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, речь, мышление и наблюдательность; воспитывать дружный коллектив, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: набор предметных картинок, касса букв и слогов, счетные палочки, сигнальные кружки, карандаши синего и красного цвета, воздушный шар.
Ход урока.
1.Организационный момент.

- Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться!
-Ребята, чтоб много знать, надо много читать! А чтобы много читать, надо знать все буквы. Согласны?
-Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал. Хочу, чтоб тему урока вы сформулировали самостоятельно. Для этого выполним следующие упражнения.
На доске расставлены в ряд картинки с изображением шара, шубы, шарфа, шапки.
-Назовите предметы, изображенные на картинках в указанном порядке и постарайтесь их запомнить. Закройте глаза. (Учитель делает перестановку: шубу меняет с шапкой). Откройте глаза. Скажите, что изменилось?
Учащийся – первоначально картинки стояли так: шар, шуба, шарф, шапка. Сейчас они расположены так: шар, шапка, шарф, шуба.
-Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя? (ШАР). Почему? Как можно назвать, одним словом? (ОДЕЖДА).
- Учитель. Теперь найдите в словах, обозначающих названия данных предметов, одинаковый звук и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Учащийся. В каждом слове встречается звук /ш/, значит, тема сегодняшнего урока «Звук и буква/ш/».
2. Изучение нового материала.
- Работа со звуком. Работать сегодня будет интереснее, если мы пригласим на урок необычного гостя – шар. К нам в гости пришел шар. А как вы думаете, почему именно шар пришел к нам?
- Учащийся – шар, потому, что в этом слове есть звук /ш/.
А).Упражнение – змея шипит. 1) шипит большая змея.
2) шипит маленькая змея.
Б).Работа с зеркалами. Посмотрите и произнесите звук /ш/. Что мы видим? Что нам помогает произнести звук /ш/? (зубы, язык).
В).Учитель. Произнесите новый звук хором несколько раз и подумайте, гласный он или согласный?
- Ученики. /Ш./-/ш/-/ш/. Этот звук согласный, потому что когда мы его произносим, есть преграда.
Г).Учитель. Закройте уши. Произнесите звук еще раз и подумайте, звонкий он или глухой?
- Учащийся. Он глухой, потому что в ушах не слышно звона.
Д).Учитель. Послушайте, как я произнесу звук. Скажите, какой он твердый или мягкий?
- Учащийся. Он твердый.
- Учитель. Дайте характеристику новому звуку, учитывая результаты нашей работы.
- Учащийся. Звук /ш/ - согласный, глухой, твердый.
- Учитель. Правильно. Звук /ш/ согласный, всегда твердый и всегда глухой.
- Ребята, шар пришел к нам с подарком (букву Ш). Посмотрите, как пишется звук /ш/ - Ш на письме.
- Работа с буквой. Дети, найдите букву Ш в кассе букв. Посмотрите, так как этот звук всегда твердый, значит, на письме он будет обозначаться каким цветом? Правильно синим. Посмотрите, какое место займет наша новая буква в ленте букв. (Ставлю букву в ячейку).
3. Физкультминутка.
Как живешь? – вот так!
Как плывешь? – вот так!
Как бежишь? – вот так!
Как глядишь? – вот так!
Ждешь обед? – вот так!
Машешь вслед? – вот так!
Утром спишь?- вот так!
Как шалишь? - вот так!
Ребята, обратили, внимание какой звук нам часто встречается?
4. - Сложите ее из счетных палочек.
- Найти букву среди других букв и разукрасить в синий цвет. (Практическое задание на карточках).
5. Закрепление изученного, упражнение в чтении.
- Учитель. Мы познакомились с новым звуком и буквой. Сейчас будем учиться читать слоги, слова, а поможет нам гость ШАР: ша, шо, шу, ош, уш, аш и т.д.
6.Игра на внимание. Я читаю слоги, а вы когда услышите слог со звуком /Ш/ поднимаете сигнальный синий кружок. (ша, са, шу, ты, ши, зы, су, шо).
7. Работа со страничкой букваря.
- Чтение слов – по одному; хором.
- Учитель читает текст. Словарное слово – шалун.
- дети «по цепочке».
- Творческая работа. Учитель. Воздушный шар очень доволен тем, как вы учились читать. Шар решил проверить, хорошо ли вы запомнили звук, с которого начинается его название. Он предлагает игру-путешествие. (дети двигаются по классу и называют встречающиеся предметы). Если мы встретим предмет, в названии которого есть новый звук, будем хлопать в ладоши. Если этого звука нет – топаем на месте. (Буква /ш/ прикрепляется на ШКАФ, ШТОРЫ, МАШИНА, КАРАНДАШ, ЦВ. ГОРШОК)
7. Молодцы, ребята. Наш урок подходит к концу. Скажите,
- с каким новым звуком и буквой вы познакомились?
- что вам понравилось?
Рефлексия:
- Шар дарит вам свой маленький подарок и просит, чтобы вы разукрасили этот воздушный шар в красный цвет, если на протяжении всего урока у вас было, хорошее настроение и прикрепим к доске.
Урок окончен. Всем спасибо!
Категория: Начальная школа | Добавил: dinara1972 (2017-01-24) | Автор: Смаилова Динара Аманжоловна E
Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-03-30, 11:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1512]
Школьный психолог [516]
История [735]
Опыт [495]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [229]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [253]
Английский язык [803]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1177]
Химия [385]
Классному руководителю [656]
Биология [591]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1799]
Краеведение [93]
Начальная школа [4001]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [375]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1570]
Особые дети [278]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [640]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1193]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [535]
Немецкий язык [52]
Технология [292]
Самопознание [399]
Профессиональное образование [107]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [33]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru