Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Обучение грамоте.звук и буква ш Ш.
1 класс
Обучение грамоте. Звук и буква ш Ш.
Цель: познакомить детей с новым звуком и буквой; учить отличать новые звуки и буквы от других; совершенствовать навык правильного, осознанного и выразительного чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, речь, мышление и наблюдательность; воспитывать дружный коллектив, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: набор предметных картинок, касса букв и слогов, счетные палочки, сигнальные кружки, карандаши синего и красного цвета, воздушный шар.
Ход урока.
1.Организационный момент.

- Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться!
-Ребята, чтоб много знать, надо много читать! А чтобы много читать, надо знать все буквы. Согласны?
-Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал. Хочу, чтоб тему урока вы сформулировали самостоятельно. Для этого выполним следующие упражнения.
На доске расставлены в ряд картинки с изображением шара, шубы, шарфа, шапки.
-Назовите предметы, изображенные на картинках в указанном порядке и постарайтесь их запомнить. Закройте глаза. (Учитель делает перестановку: шубу меняет с шапкой). Откройте глаза. Скажите, что изменилось?
Учащийся – первоначально картинки стояли так: шар, шуба, шарф, шапка. Сейчас они расположены так: шар, шапка, шарф, шуба.
-Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя? (ШАР). Почему? Как можно назвать, одним словом? (ОДЕЖДА).
- Учитель. Теперь найдите в словах, обозначающих названия данных предметов, одинаковый звук и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Учащийся. В каждом слове встречается звук /ш/, значит, тема сегодняшнего урока «Звук и буква/ш/».
2. Изучение нового материала.
- Работа со звуком. Работать сегодня будет интереснее, если мы пригласим на урок необычного гостя – шар. К нам в гости пришел шар. А как вы думаете, почему именно шар пришел к нам?
- Учащийся – шар, потому, что в этом слове есть звук /ш/.
А).Упражнение – змея шипит. 1) шипит большая змея.
2) шипит маленькая змея.
Б).Работа с зеркалами. Посмотрите и произнесите звук /ш/. Что мы видим? Что нам помогает произнести звук /ш/? (зубы, язык).
В).Учитель. Произнесите новый звук хором несколько раз и подумайте, гласный он или согласный?
- Ученики. /Ш./-/ш/-/ш/. Этот звук согласный, потому что когда мы его произносим, есть преграда.
Г).Учитель. Закройте уши. Произнесите звук еще раз и подумайте, звонкий он или глухой?
- Учащийся. Он глухой, потому что в ушах не слышно звона.
Д).Учитель. Послушайте, как я произнесу звук. Скажите, какой он твердый или мягкий?
- Учащийся. Он твердый.
- Учитель. Дайте характеристику новому звуку, учитывая результаты нашей работы.
- Учащийся. Звук /ш/ - согласный, глухой, твердый.
- Учитель. Правильно. Звук /ш/ согласный, всегда твердый и всегда глухой.
- Ребята, шар пришел к нам с подарком (букву Ш). Посмотрите, как пишется звук /ш/ - Ш на письме.
- Работа с буквой. Дети, найдите букву Ш в кассе букв. Посмотрите, так как этот звук всегда твердый, значит, на письме он будет обозначаться каким цветом? Правильно синим. Посмотрите, какое место займет наша новая буква в ленте букв. (Ставлю букву в ячейку).
3. Физкультминутка.
Как живешь? – вот так!
Как плывешь? – вот так!
Как бежишь? – вот так!
Как глядишь? – вот так!
Ждешь обед? – вот так!
Машешь вслед? – вот так!
Утром спишь?- вот так!
Как шалишь? - вот так!
Ребята, обратили, внимание какой звук нам часто встречается?
4. - Сложите ее из счетных палочек.
- Найти букву среди других букв и разукрасить в синий цвет. (Практическое задание на карточках).
5. Закрепление изученного, упражнение в чтении.
- Учитель. Мы познакомились с новым звуком и буквой. Сейчас будем учиться читать слоги, слова, а поможет нам гость ШАР: ша, шо, шу, ош, уш, аш и т.д.
6.Игра на внимание. Я читаю слоги, а вы когда услышите слог со звуком /Ш/ поднимаете сигнальный синий кружок. (ша, са, шу, ты, ши, зы, су, шо).
7. Работа со страничкой букваря.
- Чтение слов – по одному; хором.
- Учитель читает текст. Словарное слово – шалун.
- дети «по цепочке».
- Творческая работа. Учитель. Воздушный шар очень доволен тем, как вы учились читать. Шар решил проверить, хорошо ли вы запомнили звук, с которого начинается его название. Он предлагает игру-путешествие. (дети двигаются по классу и называют встречающиеся предметы). Если мы встретим предмет, в названии которого есть новый звук, будем хлопать в ладоши. Если этого звука нет – топаем на месте. (Буква /ш/ прикрепляется на ШКАФ, ШТОРЫ, МАШИНА, КАРАНДАШ, ЦВ. ГОРШОК)
7. Молодцы, ребята. Наш урок подходит к концу. Скажите,
- с каким новым звуком и буквой вы познакомились?
- что вам понравилось?
Рефлексия:
- Шар дарит вам свой маленький подарок и просит, чтобы вы разукрасили этот воздушный шар в красный цвет, если на протяжении всего урока у вас было, хорошее настроение и прикрепим к доске.
Урок окончен. Всем спасибо!
Категория: Начальная школа | Добавил: dinara1972 (2017-01-24) | Автор: Смаилова Динара Аманжоловна E
Просмотров: 494 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 1:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru