Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения "В.Осеева "Добрая хозяюшка"
Тема В. Осеева «Добрая хозяюшка»
Цель обучения формирование умения работать с текстом произведения В.Осеевой
Задачи 1. Учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев. Совершенствовать сознательное, беглое, правильное и выразительное чтение.
2.Развивать устную речь учащихся, обогащая словарный запас.
3. Воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.
модуль Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование.
М1 Организационный момент.
Стартер
Добрым быть, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
-Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?
Эпиграф к уроку «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступили с тобой»
-Как вы понимаете это высказывание?
-Какое настроение у вас в начале урока? Позитивно настраиваются на урок

Дают определение слову доброта.

Дети высказывают свои предположения Формативное оценивание Карточка со словом доброта, эпиграф урока
М1М2
М3М6М7 Актуализация знаний:
-Какое произведение мы изучили на прошлом уроке?
Приём «Верно-неверно» (если верно +, а если неверно -)
Верно ли что:
1)Автор сказки «Приключения пёсика и кошечки» Й. Чапек?
2)Пол в домике друзей был очень чистый?
3)Кошечка съела кусок мыла?
4)Пёсик вымыл пол кошечкой как щёткой?
5)Кошечка и пёсик выстирали друг друга?
6)Друзья целый день сохли на верёвке из-за дождя?


Взаимопроверка, листы ответов Формативное оценивание.
Правильные ответы на карточках
М1 М2М4М6 Стадия вызова
-Скажите, а чем связаны все произведения, которые мы изучали на предыдущих уроках литературного чтения?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним произведением о дружбе. А как оно называется вы сможете сказать, выполнив задание в группах..
Работа в группах
-Вычеркните все буквы, которые не являются буквами русского алфавита.
1 группа назовёт имя автора (Валентина)
ВWАRЛDЕFНJТLИVНА
-2 группа.
Назовёт фамилию автора
ОSFСJYWЕVЕZВRА(Осеева)
3 группа
-Составит название сказки.
ДWОYБJРZАNЯХNОЗWЯЮШFКА (Добрая хозяюшка)
-Правильно, молодцы. Сказку «Добрая хозяюшка» написала В.Осеева .
Отвечают на вопросы

Работают в группах, выполняют задание

Работают в группах
Формативное оценивание Портрет автора

Карточки с заданием
Выставка книг
М1 М2М4М6 Стадия осмысления
(Работа с одарёнными уч-ся)
-А сейчас девочки расскажут вам об авторе.
«Корзина идей»
-Как вы думаете, о чем будет новое произведение?
- Чтобы проверить наши предположения давайте, прочитаем текст.
Приём «Чтение с остановками».
1)Чтение эпизода о петушке.
- Какими словами петушок приветствовал девочку?
Изменилось ли ваше настроение? Почему?
-Кто считает так же? А кто не согласен?
-Что сказала девочка, увидев курочку у соседки?
-Кого она предложила взамен?
2) Чтение эпизода про курочку.
- Какая была курочка?
- Как курочка называла девочку?
- Как она заботилась о девочке?
- Была ли девочка курочке настоящим другом?
- Почему, ведь она её и кормила, и поила, и не обижала.
- Может быть дружба с уточкой получилась?
3) Чтение эпизода про уточку.
- Как дружили девочка с уточкой?
- Как уточка заботилась о девочке?
Почему же она захотела её променять на щенка?
4)Чтение эпизода о щенке.
- Почему щенок убежал от девочки?
- Что увидела девочка, когда проснулась? А вам бы хотелось с такой девочкой дружить?
- Так какая же девочка хозяйка, добрая или злая? Разве она била животных?
- Может быть, она им есть, не дает?
- Так чем же она их обижает?
Физминутка
Вышли уточки на луг: – Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук: – Ж-ж-ж! (Машем крыльями)
Гуси шеи выгибают: – Га-га-га! (Круговые вращения головой)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища)
Ветер ветки раскачал. (Руки вверх-вниз)
Шарик тоже зарычал: – Р-р-р! (Приседания)
Зашептал в воде камыш: – Ш-ш-ш! (Потянулись)
И опять настала тишь. (Сели)
Работа в группах
Приём «шесть шляп»
1 группа «Белая шляпа»
- Установите последовательность событий в произведении. С кем дружила девочка?
2 группа «Жёлтая шляпа»
Как заботились животные о девочке?
3 группа «Чёрная шляпа»
-Как девочка поступала с животными?
4 группа «Красная шляпа»
Какие эмоции переживали петушок, курочка, уточка и щенок , когда узнали, что девочка их отдаёт?
5 группа «Зелёная шляпа»
-Придумать продолжение сказки.
6 группа «Синяя шляпа»
-Составить вопросы по сказке для каждой группы. Рассказывают биографию В.Осеевой
Предположения учащихся

Чтение учителя с остановками
После каждого фрагмента дети высказывают предположение о дальнейшем развитии сюжета.

Ответы учащихся на вопросы

Выполняют движения физминутки

Работа в группах,
Учащиеся слушают ответы, после защиты всех проектов оценивают работы групп стикерами. Формативное оценивание

«Смайлик настроения»
После каждого прочитанного фрагмента,
Дети показывают своё настроение смайликом Картинка корзины идей
Учебник

Картинки 6 шляп,
Стикеры, фломастеры
М6М7 Стадия рефлексии
Мини-тест
1.К какому жанру относится произведение “Добрая хозяюшка”?
А) Сказка
Б) рассказ
В) стихотворение
2. Кто написал сказку «Добрая хозяюшка»?
А)Й.Чапек
Б)В. Осеева
В)Ю.Яковлев
3.Какой друг был у девочки в начале сказки?
А)Щенок
Б)Курочка
В)Петушок
4.Как за девочкой ухаживала Уточка?
А) будила по утрам
Б) несла каждый день яичко
В)оберегала во время купания
5.Почему Щенок убежал от девочки?
А)девочка его не кормила
Б) она его обижала
В)девочка не умеет дружить
«Цветик – многоцветик»
-А сейчас я хотела бы узнать ваше отношение к уроку. Для этого мы составим цветик –многоцветик. Если вам понравилась ваша работа на уроке вы выбираете лепесток розового цвета, если не очень жёлтого цвета, а если не понравился зеленого цвета.
-Теперь соберём все лепестки в один общий цветок. Вот какой красивый цветок получился!
Рефлектируют по теме урока

Выполняют мини – тест

Рефлектируют по теме урока
Формативное оценивание

Критериальное оценивание Карточки с мини – тестами

Лепестки разного цвета
М6М7 Домашнее задание: (дифференцированное д/з)
1)Х.С.33-34 выразительное чтение
2) пересказ сказки с.33-34
3) Придумать продолжение сказки. Записывают домашнее задание дневник
Категория: Начальная школа | Добавил: Васильевна7160 (2017-01-26) E
Просмотров: 297 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-12-18, 0:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [745]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [224]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1207]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4037]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1608]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [549]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru