Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Правописание парной согласной в корне слова 2класс
Тема: Правописание парной согласной в корне слова 2класс
Цель: Формировать у учащихся практические умения и навыками проверки парных согласных на конце слова.
Задачи:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
формировать умение видеть орфограмму;
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
уметь оценить свою работу и работу товарища;
уметь находить причину успеха работы.
уметь строить работу с партнёрами;
развивать внимание, мышление, речь;
уметь выдвигать гипотезы;
уметь контролировать и корректировать свою работу;

Ход урока.
Психологический настрой.
- Протяните цветочку свои ладошки. Дотроньтесь друг друга и почувствуйте, как происходит обмен добротой, энергией и силой духа.
Объяснение работы по ЛИСТам Успеха
Определение темы и целей урока
- Я хочу подарить вам этот цветок для хорошего настроения
- Посмотрите он принес вам на своих лепестках буквы.
- Что общего между ними?
- Составьте пары.
Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

- Для чего их нужно знать?
Постановка темы и цели урока.
- Посмотрите на получившуюся картину. Попробуйте сформулировать тему урока.
ТЕМА: Правописание парных согласных в корне слова.
- Исходя из темы, давайте поставим цели. Закончите фразы.
Я узнаю…
Я научусь…
Я сумею…

Оформление классной работы.
Минутка чистописания
Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

Работа по теме урока
1) Работа в парах. Формулировка правила.
Посмотрите на ребят, какие эмоции они испытывают?
Они принесли пословицу: Без друга в жизни туго.
Почему хорошо иметь друга или друзей?
Сейчас вы будете работать в парах. Будьте дружными, помогая друг другу.
Петя Иванов написал письмо бабушке. Оно перед вами. Прочтите его. Что вы заметили?

Сильный холод сковал прут. Снек покрыл весь берек. Я взял коньки и побежал на каток. Я и мой друк встал на лёд. Я сделал первый шак и покатился.

Найдите все ошибки.
Исправьте их и докажите.
Что вы делали, чтобы узнать какую букву написать?
Можно ли сказать, что использовали правило?
Давайте сформулируем правило. (вставляем пропущенные слова)

Для этого ответим на вопросы:
- Что надо проверять? (парную согласную)
-Где надо проверять? (в корне, на конце слова)
-Как надо проверять? (Надо проверять однокоренные проверочные слова)
- Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)

Чтобы проверить (парный) согласный в (корне) слова, нужно (изменить) слово или подобрать (однокоренное) слово, так, чтобы после согласного стоял (гласный) звук..

Вывод: Какой цели мы достигли? (я узнаю правило)
Дайте рекомендации Пете Иванову.

Физминутка
Вот царь зверей могучий лев,
А тут жираф с длиннющей шеей
Ушастый еж. Чем не хорош?
Енот-красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко рысь
Плывёт могучий бегемот
Медведь над нерпою ревет.
И белый голубь там летает
После трудов отдохнуть приглашает.

Молодцы. Тихо сядьте. А теперь посмотрим, какие вы были внимательные.
– Вспомните стихотворение и назовите слова с изучаемой орфограммой.

2) Закрепление материала. Работа по учебнику стр. 124, упр.339.
Какова следующая цель нашего урока?
Научиться применять правило на письме. Поэтому выполним упражнение из учебника.
Упражнение выполняется с комментированием у доски.
В выполнении этого упражнения нам поможет алгоритм
Алгоритм.
1. Читаю слово….
2. Слышу звук…
3. Проверяю….
4. Пишу букву…
Взаимопроверка.
Чему учились?
Оценивание.

3) Самостоятельная работа по дифференцированным карточкам
Выполнять в карточке
Уровень А. (ОЦЕНКА 3)
Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, поставив слово во множественное число. Подчеркни парные согласные.
Дуб-дубы
Фла___- _____________
Сапо___- ____________
Утю___-_____________
Лесору__-____________
Клю(ф/в)-___________
Уровень Б. (ОЦЕНКА 4)
Вставь слова подходящие по смыслу. Выдели в них корень. Озаглавь текст.
НАЗВАНИЕ:____________________________
Выпал пушистый _________ .
Весь __________ белый.
Ударил сильный __________ .
У дома намело большой ____________ .
Наш __________ застыл.
Береги _____________ в большой __________ .
Слова для справок: но с/з, сне г/к, сугро б/п, моро з/с, са д/т, пру д/т, моро з/с.

Уровень В. (ОЦЕНКА 5).
Вставь пропущенную букву. Придумай и добавь к слову подходящее по смыслу слово-определение.
Образец: большой огород
__________________ горо__
__________________ заво__
__________________ пиро__
__________________ огоро__

Оценивание. Уровень А и Б по ключу. Уровень В проверяет учитель.

ИТОГ по листам успеха.

Рефлексия
Вернемся к теме урока. Какие цели мы ставили перед собой?
Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке?
А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?
Продолжи фразу:
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …

Д/з.
1 ряд Списать слова, вставляя пропущенную букву. Подобрать однокоренные слова используя ласковую форму.
Кра(б/п) – крабик, де(д/т) -…., ду(б/п)-…., дру(г/к), но(ж/ш) -…, солда(т/д)-…, лимона(д/т) - …, масса(ж/ш) -…., алма(с/з) -…, пля(ш/ж) -…..
2 ряд УПР 341 стр 124

3 ряд Написать мини-сочинение «На пруду», используя слова: снег, мороз, сугроб, лесоруб, тулуп.

Дополнительное задание.
Ключевое письмо.
- Ястре_, ено_, пиро.., малы_, сне.., утю_, сторо.., лу.., отря_, глобу_. (слайд)
- Прочитайте, запишите только пропущенную букву. (Б, Т, Г, Ш, Г, Г, Ж, Г(К), Д, С.)
- Поменяйтесь тетрадями за партой, и проверьте друг у друга. (Взаимопроверка).
- Поднимите руки, у кого всё правильно.
- Какое правило помогло написать правильно букву? ( Правописание слов с парными согласными на конце.)
- В каком слове можно вставить другую букву согласного парного звука? (Лук-луг).
Категория: Начальная школа | Добавил: pulemetchica06 (2017-02-05) | Автор: Зеленчук Анна Андреевна E
Просмотров: 766 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 6:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru