Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Правописание парной согласной в корне слова 2класс
Тема: Правописание парной согласной в корне слова 2класс
Цель: Формировать у учащихся практические умения и навыками проверки парных согласных на конце слова.
Задачи:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
формировать умение видеть орфограмму;
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
уметь оценить свою работу и работу товарища;
уметь находить причину успеха работы.
уметь строить работу с партнёрами;
развивать внимание, мышление, речь;
уметь выдвигать гипотезы;
уметь контролировать и корректировать свою работу;

Ход урока.
Психологический настрой.
- Протяните цветочку свои ладошки. Дотроньтесь друг друга и почувствуйте, как происходит обмен добротой, энергией и силой духа.
Объяснение работы по ЛИСТам Успеха
Определение темы и целей урока
- Я хочу подарить вам этот цветок для хорошего настроения
- Посмотрите он принес вам на своих лепестках буквы.
- Что общего между ними?
- Составьте пары.
Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

- Для чего их нужно знать?
Постановка темы и цели урока.
- Посмотрите на получившуюся картину. Попробуйте сформулировать тему урока.
ТЕМА: Правописание парных согласных в корне слова.
- Исходя из темы, давайте поставим цели. Закончите фразы.
Я узнаю…
Я научусь…
Я сумею…

Оформление классной работы.
Минутка чистописания
Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

Работа по теме урока
1) Работа в парах. Формулировка правила.
Посмотрите на ребят, какие эмоции они испытывают?
Они принесли пословицу: Без друга в жизни туго.
Почему хорошо иметь друга или друзей?
Сейчас вы будете работать в парах. Будьте дружными, помогая друг другу.
Петя Иванов написал письмо бабушке. Оно перед вами. Прочтите его. Что вы заметили?

Сильный холод сковал прут. Снек покрыл весь берек. Я взял коньки и побежал на каток. Я и мой друк встал на лёд. Я сделал первый шак и покатился.

Найдите все ошибки.
Исправьте их и докажите.
Что вы делали, чтобы узнать какую букву написать?
Можно ли сказать, что использовали правило?
Давайте сформулируем правило. (вставляем пропущенные слова)

Для этого ответим на вопросы:
- Что надо проверять? (парную согласную)
-Где надо проверять? (в корне, на конце слова)
-Как надо проверять? (Надо проверять однокоренные проверочные слова)
- Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)

Чтобы проверить (парный) согласный в (корне) слова, нужно (изменить) слово или подобрать (однокоренное) слово, так, чтобы после согласного стоял (гласный) звук..

Вывод: Какой цели мы достигли? (я узнаю правило)
Дайте рекомендации Пете Иванову.

Физминутка
Вот царь зверей могучий лев,
А тут жираф с длиннющей шеей
Ушастый еж. Чем не хорош?
Енот-красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко рысь
Плывёт могучий бегемот
Медведь над нерпою ревет.
И белый голубь там летает
После трудов отдохнуть приглашает.

Молодцы. Тихо сядьте. А теперь посмотрим, какие вы были внимательные.
– Вспомните стихотворение и назовите слова с изучаемой орфограммой.

2) Закрепление материала. Работа по учебнику стр. 124, упр.339.
Какова следующая цель нашего урока?
Научиться применять правило на письме. Поэтому выполним упражнение из учебника.
Упражнение выполняется с комментированием у доски.
В выполнении этого упражнения нам поможет алгоритм
Алгоритм.
1. Читаю слово….
2. Слышу звук…
3. Проверяю….
4. Пишу букву…
Взаимопроверка.
Чему учились?
Оценивание.

3) Самостоятельная работа по дифференцированным карточкам
Выполнять в карточке
Уровень А. (ОЦЕНКА 3)
Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, поставив слово во множественное число. Подчеркни парные согласные.
Дуб-дубы
Фла___- _____________
Сапо___- ____________
Утю___-_____________
Лесору__-____________
Клю(ф/в)-___________
Уровень Б. (ОЦЕНКА 4)
Вставь слова подходящие по смыслу. Выдели в них корень. Озаглавь текст.
НАЗВАНИЕ:____________________________
Выпал пушистый _________ .
Весь __________ белый.
Ударил сильный __________ .
У дома намело большой ____________ .
Наш __________ застыл.
Береги _____________ в большой __________ .
Слова для справок: но с/з, сне г/к, сугро б/п, моро з/с, са д/т, пру д/т, моро з/с.

Уровень В. (ОЦЕНКА 5).
Вставь пропущенную букву. Придумай и добавь к слову подходящее по смыслу слово-определение.
Образец: большой огород
__________________ горо__
__________________ заво__
__________________ пиро__
__________________ огоро__

Оценивание. Уровень А и Б по ключу. Уровень В проверяет учитель.

ИТОГ по листам успеха.

Рефлексия
Вернемся к теме урока. Какие цели мы ставили перед собой?
Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке?
А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?
Продолжи фразу:
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …

Д/з.
1 ряд Списать слова, вставляя пропущенную букву. Подобрать однокоренные слова используя ласковую форму.
Кра(б/п) – крабик, де(д/т) -…., ду(б/п)-…., дру(г/к), но(ж/ш) -…, солда(т/д)-…, лимона(д/т) - …, масса(ж/ш) -…., алма(с/з) -…, пля(ш/ж) -…..
2 ряд УПР 341 стр 124

3 ряд Написать мини-сочинение «На пруду», используя слова: снег, мороз, сугроб, лесоруб, тулуп.

Дополнительное задание.
Ключевое письмо.
- Ястре_, ено_, пиро.., малы_, сне.., утю_, сторо.., лу.., отря_, глобу_. (слайд)
- Прочитайте, запишите только пропущенную букву. (Б, Т, Г, Ш, Г, Г, Ж, Г(К), Д, С.)
- Поменяйтесь тетрадями за партой, и проверьте друг у друга. (Взаимопроверка).
- Поднимите руки, у кого всё правильно.
- Какое правило помогло написать правильно букву? ( Правописание слов с парными согласными на конце.)
- В каком слове можно вставить другую букву согласного парного звука? (Лук-луг).
Категория: Начальная школа | Добавил: pulemetchica06 (2017-02-05) | Автор: Зеленчук Анна Андреевна E
Просмотров: 168 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-08-21, 11:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [381]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1580]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru