Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики 1 класс
КСП по математике в 1 классе
3 четверть 10 урок
*В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор»
Школа: 3
Дата: «26»января 2017г. ФИО учителя: Чоповская Ю.Е.
Класс: 1 «В» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Месяц
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.5. определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени минуту, час, день, неделю, месяц.
Цели урока: Ввести понятие месяца как промежутка и еди¬ницы измерения времени; познакомить учащихся с названиями месяцев и их очередностью.
Критерии успеха Все учащиеся смогут: иметь представление о продолжительности вре¬менного промежутка — месяце; знать, что месяц — единица измерения времени.
• Большинство учащихся смогут: иметь представление о продолжительности вре¬менного промежутка — месяце; знать, что месяц — единица измерения времени; знать названия месяцев и их последовательность.
• Некоторые учащиеся смогут: иметь представление о продолжительности вре¬менного промежутка — месяце; знать, что месяц — единица измерения времени; знать названия месяцев и их последовательность, уметь работать с календарем (находить число, день, месяц)
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь);
развитие внимательности, наблюдательности;
привитие интереса к предмету «Математика»;
привитие ценностей осуществляется посредством/через беседу по иллюстрациям учебника, проведение дидактических игр, групповой работы.
Межпредметные
связи Предмет "Естествознание" , «Обучение грамоте»
Языковые цели Предметный словарный запас и терминология:
минута, час, двадцать четыре часа, день, прежде, после, позже, месяц, календарь.
Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:
• Какой сейчас идет месяц?
• Какое сейчас время года?
• Какой месяц был до этого?
• Какой месяц будет после того, как пройдет этот?
Навыки
Использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют ИКТ для физминутки
Предварительные
знания Неделя — это промежуток времени, равный 7 суткам. Дни недели следуют друг за другом по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Слово "неделя" заимствовано из персидского языка, в переводе означает "семь". Неделя — не основная единица измерения времени. Ею пользуются в основном в быту.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока

0-8 минут Создание коллаборативной среды
Цель: эмоционально-психологическое настрой участников.
Учитель:
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Ученики:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

-Начнем урок с разминки.
1 и 2 ряд работаем на листочках в клетку, взяли ручки. 3-й работает в парах с конвертами: прочитать задания и выполнить на доске. (Задача — выбрать названия месяцев, подходящих к времени года и расположить их последовательно.)

Найди сумму чисел семи и восьми
Найди разность чисел 15 и 9
На сколько 30 меньше 50
Сколько дней в 2х неделях
Найди периметр квадрата, если его сторона 2 см.

Проверка в парах по образцу. Нет ошибок-  , 1 ошибка- -, 2 ошибки (

Проверка 3 ряда. Расположить месяца по порядку согласно времени года.

-Предположите тему урока, используя ключевые слова месяц, календарь.

-Сегодня вы узнаете сколько дней длится месяц и названия их по порядку.
• сюжетные картинки о временах года;
• карточки с названиями месяцев;
• настольный календарь;

Критерии успеха Данные за¬дания позволят применить в речи ключевые слова урока, повторить единицы времени.
Середина урока

8-13 минут

13-15 минут

15-20 минут

20-22
минуты

22-25 минуты

25-32минут

32-36 минут

36-41 минута

- Какие единицы времени вы знаете?
-Так что такое месяц? (единица времени)
-Какое сейчас время года, месяц?
-Какой месяц предшествовал январю?(декабрь)
-Какие летние месяца вы знаете?
-Назови первый месяц осени?

- Я вижу- о месяцах вы уже немного знаете.

-Сейчас я вам предлагаю в парах рассмотреть календарь….
и ответить на вопросы:
1) что содержит календарь?
2) что можно по нему определить? (количество дней и недель в месяце, кол-во месяцев, дни недели, рабочие и выходные дни).

- Что вы заметили ? Одинаково ли кол-во дней в месяце? (30-31 день)
Найдите в каком месяце меньше всего дней (февраль).

- Так что же такое месяц и календарь ? Найдите ПРАВИЛО в учебнике стр 24-25 прочитайте.
- А вы знаете, когда у вас день рождения? Сейчас проверим.

-Предлагаю поработать в группах. На листках запишите число и месяц вашего рождения, посчитать сколько ребят родились зимой, весной и т.д. 3 минуты.
По каким критериям будем оценивать работу группы?
1. Все ли знают свое день рождения
2. Правильно записали месяца ко времени года
Проверка в группах поставить +.

Взаимопроверка в группах по образцу.

Вывод: больше дней рождения весной 9, летом-8, осенью 4, зимой 5. Зная дни рождения мы можем вовремя поздравить товарища.

Физминутка под музыку.

-Какие бывают календари? Виды календаря: настенный, карманный, настольный, мобильный, перекидной, отрывной, православный, мусульманский. По мусульманскому календарю март-первый месяц нового года, в этом месяце наступает день весеннего равноденствия, когда светлое и темное время суток равны.

-А какие праздники вы знаете?
-А с какого числа начинается учебный год?
А какие каникулы уже прошли? Осенние и зимние. На осенних мы отдыхали 7 дней, а на зимних 10 дней. Сколько всего мы отдыхали?

-Как определить количество дней без календаря? Эту информацию вы найдете на стр 25 в рубрике «Знаешь ли ты ?»

Кто может объяснить, показать?
-А что необходимо знать? (Названия месяцев по порядку).
Игра в паре. Один сжал кулачки, а другой называет месяца по порядку. Когда я говорю стоп- вы называете количество дней в этом месяце.

Работа в тетради.
-Вы знаете названия месяцев, а сможете ли вы их записать по порядку Пропись с 21.

Дополнительная информация ученика из истории создания календаря.
(если позволяет время)

-А нужен ли нам календарь в путешествии? А какой мы возьмем с собой? А с кем в путешествии веселее? (с другом)

Практическое задание.
-Предлагаю поработать с календарем в парах. Стр 25.
На листочках записать ответы на 3 вопроса.
Как будем оценивать ваши работы? (смайликом или оценкой?)

1.суббота
2.9 выходных дней
3. 8 занятий

Проверка по образцу. Учебник:
Месяц, с. 24—25. Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 19 "Месяц", с. 21. Рабочий лист 20 "Единицы измерения времени", с. 22.

Ресурсы:

• бумага формат А4

Критерии успеха Данные за¬дания позволят первоклассникам применить в речи ключевые слова урока, названия месяцев, помогут запомнить последовательность месяцев в году.
Конец урока

40-45 минут
Обратная связь.
• Какой сейчас идет месяц?
• Какое сейчас время года?
• Какой месяц был до этого?
• Какой месяц будет после того, как пройдет этот?
• В каком месяце мы отмечаем Наурыз?
• Сколько дней в феврале?
• В какой месяц ты будешь праздновать свой день рождения?

Рефлексивное оценивание «часы»
*все понял, могу объяснить товарищу 5 часов
*многое понял, но нужна еще помощь 4 часа
*мне трудно было на уроке 3 часа
-Какую перед собой ставили цель и достигли ли вы ее?
(сколько дней длится месяц и названия их по порядку).

д/з отметить на календаре дни рождения членов семьи.

Критерии успеха Знают время года и названия месяцев. Умеют работать с календарем.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Формативное оценивание. Дневник наблюдения. Взамооценивание. Самооценивание. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания На листах календаря напиши названия меся¬цев. Задание в рабочей теради выполняется само¬стоятельно. Школьник должен написать названия месяцев в календаре. Задание направлено на запо-минание правильного порядка месяцев и их названий.
Календари существовали уже 6000 лет назад. Само слово пришло из Древнего Рима.
Разные народы в разное время создали три вида календаря: солнечный, лунный и солнечно-лунный. Наиболее известен солнечный календарь, который создавался по движению солнца.
Одними из первых создателей календарей были жители Древнего Шумера. Они определили, что год состоит из 12 месяцев.
Задача для одоренных.
Сколько часов составляют сутки на Земле? 24
На Юпитере день (сутки) длится 9 ч, а на Нептуне-15 ч. На сколько меньше длится день на Юпитере, чем на Нептуне? 15-9=6
Чтобы выяснить, на каком уровне ребята овладели учебным материалом, задайте вопросы:
• Какой сейчас идет месяц?
• Какое сейчас время года?
• Какой месяц был до этого?
• Какой месяц будет после того, как пройдет этот?
• В каком месяце мы отмечаем Наурыз?
• Сколько дней в феврале?
• В какой месяц ты будешь праздновать свой день рождения?
Проведите работу с учащимися по самооценива¬нию с помощью "часы»
Физкультминутка.
Чтоб все выполнить заданья,
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны,
К упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните всё, что сегодня узнали,
Без моей подсказки.

Источник: https://cloud.mail.ru/public/75ca/qCTRW8jqN
Категория: Начальная школа | Добавил: juliy-78sm (2017-02-13) | Автор: чоповская юлия евгеньевна E
Просмотров: 172 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-10-20, 9:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru