Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по русскому языку по теме "Изменение глагола по числам"
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: Изменение глагола по числам
Задачи:
1. формировать умение определять число глаголов;
2. отрабатывать правописание словарных слов, умение составлять предложения по схеме,
3. развивать речь учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
4. воспитывать аккуратность при письме, любовь к природе.
Методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Приемы: беседа, объяснение, показ, демонстрация.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки с заданием, презентация

Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся!
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.
II. Минутка чистописания
– Запишите число. А какое сегодня число?
– На минутке чистописания запишем личные окончания глаголов.
– Какие окончания вы знаете?
III. Актуализация знаний.
– Определить тему урока нам поможет словарная работа.
– Я буду читать вам загадки, а вы должны будете их отгадать и записывать слова, выделяя в них ударение, а также орфограммы
1. Крупный населенный пункт. (Город)
2. Верхняя одежда, которую надевают на платье, костюм. Бывает зимнее, демисезонное. (Пальто)
3. Лесной житель. Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)
4. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков … (Горох)
5. Маленькие серенькие птички в теплый край не улетают, здесь под крышей обитают. (Воробьи)
6. Как называется лесная ягода, которая состоит из множества малых ягодок. (Малина)
– Как можно назвать записанные слова?
– На какие группы можно разделить слова? (Одушевленные,неодушевленные; единственное число, множественное число.)
Самопроверка
Дети проверяют записанные слова по слайду кроссворда. Если слова записаны верно, то на полях ставят знак “+”.
IV. Сообщение темы урока.
– Какое слово спряталось в кроссворде?
– Что такое глагол?
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме? Какие личные окончания в н.ф. имеет?
– Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с глаголом
IV. Работа по теме урока.
Наблюдение над изменением глаголов.
– Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (Птица)
– Кто изображен на правой части слайда? (Птицы)
– Что изменилось в записи слов? (Окончание)
– Почему? (На левой части изображен один предмет – значит, существительное единственного числа; на правой части две птицы – значит, множественное число.)
– Составьте нераспространенное предложение к левой части слайда.
– Что такое нераспространенное предложение?
(Птица летит) Составьте нераспространенное предложение к правой части слайда. (Птицы летят)
– Сравните глаголы. Что изменилось в записи глаголов? (Окончание)
– Почему? (Летит обозначает действие одного предмета, значит глагол в единственном числе. Летят – обозначает действие двух предметов, значит глагол множественного числа.)
Уточним тему урока. “Изменение глаголов по числам”
– Прочитайте предложения
В воскресенье мы обедаем всей семьей.
В воскресенье семья обедает на даче.
– Найдите в каждом предложении главные члены предложения.
– Чем глаголы отличаются?
– Значит, как могут изменяться глаголы?

– Составьте предложение по данной схеме. Лучшие предложения запишем в тетради и на доске (Перелетные птицы возвращаются на родину.)
– Давайте выделим грамматическую основу. Что такое грамматическая основа?
– Задаем смысловой вопрос. Куда могут возвращаться птицы? Так сложились обстоятельства
– Существительное «на родину» употребляется с предлогом и не выполняет функции главного члена предложения. Предлог как бы притягивается к существительному. Подчеркиваем так – тире с точкой.
– Давайте выпишем словосочетания
– Ребята у вас на партах лежат карточки. Работая в парах распределите глаголы на две группы. (Живет, шумят, светит, бежит, плывут, журчат, зеленеет, думает, наступает, играют, пишут, летит, гуляет, падают.)
V. Закрепление.
– Подберите к данному существительному глагол. Обоснуйте свой ответ.
– Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное число
– Прочитайте тексты, найдите и подчеркните глаголы, выделите окончания, определить число
– Откройте справочные пособия на стр. 136, выполним упражнения 364, 366, 367.
– А теперь посмотрим, все ли из вас успешно усвоили новый материал, в этом нам поможет тест (выдается каждому ученику по вариантам).
VI. Подведение итога.
– Что делали на уроке?
– С какой темой мы сегодня познакомились? Что такое глагол? Что он обозначает? Как может изменяться?
– Домашнее задание страница 138 в Справочном Пособии упражнение 368
Категория: Начальная школа | Добавил: kuanysh_21_96 (2017-05-12) | Автор: Кудабаева Куаныш E
Просмотров: 66 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-07-25, 3:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru