Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Русский язык 2 класс .Соблюдение орфографических норм
Тема урока: Соблюдение орфографических норм
КЛАСС: 2
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 2.3.9.1.Писать правильно в словах сочетания жи-шича-ща,чу-щу, чн,чк, нщ, рщ,щн.
Критерии оценивания Все учащиеся смогут: Писать правильно в словах сочетания жи-ши ча-ща, чу-щу, чн,чк, нщ, рщ,щн.

Большинство употреблять учащихся будут уметь:
соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами;
находить в словах эти сочетания,
подбирать примеры слов;
писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

Некоторые учащиеся смогут:

• соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Языковая цель Учащиеся могут: Говорить о важности грамотного письма
отвечать на вопросы учителя по тексту;
смогут доказывать правильное написание изучаемых орфограмм ,
слушать друг друга и учителя;
писать сочетания и слова с этими сочетаниями;
Ключевые слова и фразы: (по учебнику )

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:
Как вы считаете ,почему жи пишется с и, ши –с и, чу с у…?
Можете ли вы сказать, какие проблемы с данными сочетаниями?

Подсказки: таблицы- опоры по орфограммам о шипящих согласных, о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, карточки для воссоздания деформированного предложения, карточки со словарными словами ( машина, машинка, машинист, машинистка), квадрат – помощник, тесты, карточки для работы в паре, для индивидуальной работы, перфокарты, изображения машины, ежа, мыши, волка, свечи, чащи.
картинки ,кивок головы, смайлики ,похвала , слово учителя

Предыдущее обучение Мой родной край

План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
5 мин
1.Организация внимания учащихся.
II. Сообщение темы урока, цели.
- Сегодня на уроке повторим изученное, обобщим знания по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

смайлики
Середина урока
25 мин III.Работа по чистописанию.
1)отработка письма палочки с закруглением внизу, буквы ш и соединений с этой буквой.
Ш ш шшш
аш ши

2)фонетическая работа
-Что знаете о букве ш?
(-Буква ш обозначает твердый согласный звук [ш]. Он шипящий.)
-Какие шипящие вы знаете?
(Звуки [ж],[ш],[ч],[щ].
[ж],[ш] – всегда твердые согласные звуки
[ч],[щ] – мягкие согласные звуки.

-Эти шипящие приносят нам только хлопоты. Вспомните правила написания гласных с шипящими.
- ЖИ – ШИ – пиши с буквой И.
IV.Словарная работа. (словарно-офорграфическая)
1.Вспомним и запишем слово на это правило.
- Отгадайте загадку ( в отгадке есть – ШИ)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
( машина)

Машина – слово заимствовано из французского языка. Это механизм, совершающий какую-нибудь полезную работу. Синонимы – автомобиль, автомашина.
Машинист – (профессия) человек, управляющий ходом машины ( машинист локомотива, горного комбайна)
Машинистка (профессия)- женщина, работающая на пишущей машинке.
Машинка – механический прибор для производства какой-нибудь работы ( пишущая машинка, машинка для стрижки).

2.Составление предложения (пословицы) (Деформированное предложение).

Запись пословиц по вариантам.

1в. Варианты ответов
На машину надейся , (а сам не плошай)


Где много говорят, (там машины стоят)

Работа на карточках

Для одаренных детей
Приписать слева или справа к сочетаниям жи,ши,ча,ща,чу,щу слоги из данного набора, чтобы получились слова:
Хо, ры, ро, пу, мы, но
(хочу, рычу, чары, жиры, роща, пуща, пущу, мыши, чумы, ножи)

Объяснение изученных орфограмм

Для слабых детей:
Работа с перфокартой.

снеж и нка
ч а йка
ч у деса
площ а дка
щ у кА
ш и пы
уж и н
V. Выборочный диктант.
2 ученика работают у доски, остальные в тетради.

Повторение правила. Ответ у доски
1)Эту сказку ты прочтешь жили
Тихо, тихо, тихо … ежиха
Жили – были синий еж ежик
И его … ежиха рыщут
Синий еж был очень тих пищу
И ежиха тоже ищут
И ребенок был у них мыши
Очень тихий ежик. свеча
2)Волки рыщут леща
Пищу ищут. чаща
3)Тише, мыши,
Кот на крыше.
4)Ча-ча-ча-горит в комнате свеча
5)Ща-ща-ща мы несем домой леща
6)Отгадайте загадку:
Густой, непроходимый лес ( чаща)

Физминутка
Что мы Родиной зовём (сквозная тема)

VI, Комментированное списывание:
(Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, найти главные члены предложения)

Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки.
( очаровательные – восхитительный, прелестный, прекрасный)

VII. Деление слов на слоги и для переноса.

1в. 2в.
Угощу удача
Животное душистая

VIII.Обобщение
1.Работа в паре по карточкам.

2.Тестирование – 2 вар.

Фишки

фишки

Оценочный лис
Взаимооценивание

Самооценивание

( взаимопроверка с помощью сигнальных карточек).

Самооценка
(экран компьютера)

Взаимопроверка
Самопроверка

Конец урока
IX. Итог урока.-Какая тема урока?
Рефлексия :по настроению
X.Задание на дом.

Записать по 2 слова на жи-ши, ча-ща, чу-щу.

смайлик
Дополнительная информация
Тест по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу». 2 класс.
1.Составь и запиши слова. Выдели орфограммы.
Ча, лок, чу, сы, щу, жи, ка, у, ши, ща, ро, ло.
2. Спиши слова. Применяй правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни правила.

Лыж.., маш..на, кувш..н, уж..н, туч.., площ..дка, задач..,ч..щ.., щ.ка, ч.до, ч.лки, ч.жой.

3. Составвь и запиши правильно скороговорку. Выдели орфограммы
Не, уж., ж.вут, там, еж., ж.вут, где.
4.Прочитай и запиши слова. Выдели орфограмму.
[жыл] [шырок,ий, ] [ч,ащ,а] [ач,к,и]
5.Спиши, исправляя ошибки. Выдели орфограммы.
У яшы кошка мурка. У мурки родился катёнок. Он рыжый и пушыстый. Катёнок пьёт малако из чяшки. Яша и катёнок чясто играют.

Индивидуальная работа по карточкам с проверкой по уровням
1-й уровень.
Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму.
Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш..е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к.
2-й уровень.
Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.
Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), колючие (ёрш), синие (крыша).
3-й уровень.
Составьте из слов предложения. Запишите, подчеркните орфограмму.
Пушистые, кружились, снежинки.
Веры, у, новые, лыжи.
Мороза, не боятся, и, стужи, дети.

Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
Их с буквой И всегда пиши!
2 учащийся:
Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!
3 учащийся:
Чулок, верчу, чуть-чуть грущу.
Все слова пишу я с У.

Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи
соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
• Похвала . поощрение грамотой • При проведении актуализации знаний на следующем уроке • Познание мира
• Литературное чтение
Категория: Начальная школа | Добавил: lotos61 (2017-06-06)
Просмотров: 114 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-12-13, 2:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [745]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1206]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4037]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1608]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [548]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [43]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru