Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока Математики во 2классе
Краткосрочный план урока
В контексте тем: «Путешествие»
Раздел 4С Геометрические фигуры. Периметр. Площадь
Дата: «3» мая 2018г. ФИО учителя: Отепова С.М. 2 «Б» класс, школа-лицей №16
Лексическая тема: Путешествие в лес
Тема урока: Направление движения. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника
Цели обучения по программе:
2.3.1.3. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра: Р= 2(а+ b), Р = 4а,
2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам.
2. 2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево)
Цели урока: Совершенствовать навык определять расположения отмеченных точек на линии, относительно друг друга; закрепить знания формулы нахождения периметра и неизвестной сторону фигуры по периметру и известным сторонам.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки
использования ИКТ ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
0-3 Мотивация.
Собери пословицу:
Кто путешествует, тот познаёт
Как ты понимаешь смысл этой пословицы? Какие ещё пословицы о путешествиях ты знаешь?
Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать.
Кто много видел, тот много знает.
Каждый шаг пути прибавляет частицу мудрости.
Не тот больше знает, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил.
Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по просторам родной страны.
Результаты своей работы вы будете о в оценочном листе
Оценочный лист
Пословица
Математический диктант
Разгадка слова
Работа с текстом
Движение по маршруту
Нахождение периметра
Начертание прямоугольника.

флипчарт
4-8 Актуализация.
1.Запись даты в тетради.
2. Математический диктант. Вычисли устно и запиши ответы в тетрадь:
-Увеличь 6 на 7;
-Уменьши 18 в 3 раза;
-Найди разность чисел 30 и 11
13, 6, 19

Что общего в данных числах? Найди лишнее. Объясни, почему оно лишнее?
Расшифруй слово. Каждое число – это порядковый номер буквы в алфавите. (ЛЕС) Как вы думаете, почему именно слово лес? Сегодня мы отправимся с вами в лес.
Работа в группе с текстом:
ЛЕС- это большой участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками. Первые леса на Земле появились около 365 млн. лет назад
Леса Казахстана подразделяют на березовые и осиновые колки ( на севере); островные боры (на северо-западе); сосновые леса; ленточные боры (на правом берегу Иртыша); леса Алтая и Тянь-Шаня; леса саксауловые, тугайные (тугай – это густая растительность вдоль берегов рек полупустынь и пустынь) и пойменные.
Вообще леса это редкость для Казахстана, потому что в основном здесь степи и равнины. Поэтому лес очень ценят в Казахстане. Больших лесов на территории Казахстана всего 2- это лес Тянь-Шаня и Алтайский лес.
Прочтите текст. Обсудите информацию в группе. Что нового узнал о лесах Казахстана?
Какую пользу приносит лес? А ещё в лесу может расположиться заповедник.
Для него необходимо ограждение. Давайте, вместе построим его. Что нам для этого необходимо? Материал и ещё нам надо сделать замеры и произвести вычисления. Какие знания и умения вам пригодятся?(Что именно нам надо знать? Длину и ширину участка и найти его периметр).
Постановка цели урока.– Чему мы будем продолжать учиться на уроке?

Слайд

Слайд

карточка

Слайд

Середина урока
9-24 Отправляясь в лес, мы должны знать маршрут, по которому надо следовать. Перед вами лес. Отправная точка обозначена. Выполнив задание, вы должны отсчитать столько клеток,
сколько у вас получилось в ответе.
Самостоятельная работа
Работа в парах (прямоугольник и квадрат)
А)1.Заполни пропуск:
20см= …дм . Сделай шаги вверх.
2.Реши уравнение: а х4=12 Сделай шаги вправо.
3.Реши задачу: Длина прямоугольника 10см, а ширина в 5раз короче. Найди ширину прямоугольника. Сделай шаги вниз.
Б) 1.Заполни пропуск:
30см= …дм . Сделай шаги вверх.
2.Реши уравнение: а х4=12 Сделай шаги вправо.
3.Реши задачу: Длина прямоугольника 15см, а ширина в 5раз короче. Найди ширину прямоугольника. Сделай шаги вниз.
Соедините точки. Какая фигура получилась?
Работа в группах
У нас получился заповедник прямоугольной формы. Измерьте длину и ширину участка. Найдите периметр.
По 1 учащемуся от группы у доски комментируют решение. Картинка леса.
25-27 Физминутка
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
28-30 С проверкой по критериям оценивания.
Критерии оценивания:
Знаю направления движения.
Могу строить геометрические фигуры на точечной бумаге,
следуя инструкции.
Коррекция затруднений
Учитель проверяет правильность выполнения.
– У кого возникли затруднения?
– В каком месте вы допустили ошибку?
– В чем причина допущенной ошибки?
– Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной
работе, сформулируйте цель вашей деятельности.
(Выполнить дополнительные задания).
2-40 Рефлексия.
– Над какой темой сегодня работали? – Что уточнили для себя? – Где можно использовать эти знания?
Перед вами дерево. Наклей столько листиков, сколько у тебя плюсов в оценочном листе. Вынос на доску. У нас получился густой весенний лес. Листьев ещё мало, но скоро крона деревьев покроется полностью зеленью.
Домашнее задание: (с комментированием)
Внимание на экран. Видеоролик (Егор в лесу)
Вы услышали проблему, с которой столкнулся Егор. Поможем ему? Обсудите в группе. Начертите в тетради один из вариантов прямоугольника. А дома вы найдёте периметр этого прямоугольника.
На выходных мы с дедушкой отправились в лес. Там мы увидели муравейник. Какие же они труженики! Чтобы сохранить муравейник, мы решили его сохранить (огородить). С собой у нас была верёвка длиной 14метров. Узнайте, какова длина и ширина муравейника?
Критерии успеха Оценочный лист
Пословица
Математический диктант
Разгадка слова
Работа с текстом
Движение по маршруту
Нахождение периметра
Начертание прямоугольника.

Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Критерии оценивания:
Знаю направления движения.
Могу строить геометрические фигуры на точечной бумаге,
следуя инструкции.
Физминутка
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Категория: Начальная школа | Добавил: svetlanaotepova (2019-01-06) | Автор: Конспект урока математики во2классе E
Просмотров: 499 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 2:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru