Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по литературному чтению. В.Голышкин «Солнечные часы»
Учебный предмет: Литературное чтение
Тема урока: Какие бывают часы. В.Голышкин «Солнечные часы»
Тип урока: объяснение нового материала
Цель урока: дети узнают, какими часами люди пользовались в древности, смогут использовать информацию учебника в разделе «Биографии писателей» для ответов на поставленные вопросы, смогут прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям.

Критерии успешности урока:
А) ученики смогут различать разницу между древними видами часов
Б) ученики смогут использовать информацию учебника в разделе «Биографии писателей» для ответов на поставленные вопросы
В) ученики смогут прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям.

Ресурсы: интерактивная доска, мультимедийная презентация, индивидуальные рабочие листы, учебник, постеры, стикеры, ножницы, клей
Форма проведения: работа в группах

№ п/п Этап урока Деятельность учителя и учеников
Формируемые учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в работу на уроке Стартер:
- Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз.

Постановка проблемы:
-Запишите точное время
-Как вы смогли узнать?
-Как ещё можно узнать время?

Деление на группы: часы+солнце, часы+песок, часы+вода, часы+стрелки
Расшифруйте название своей группы.



Определять и высказывать правила поведения при совместной работе (Л)
Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им (К)
Продумывать последовательность действий на уроке. Осуществлять действия самоконтроля, оценивать свои достижения и трудности (И)
2. Актуализация знаний

Цель: активировать обучающихся на получение новых знаний Ввод в тему:
Задание:
-Прочитать информацию о своих часах (трёхкратное жужжащее чтение)
Стратегия «Автобус с остановками» (один ученик от группы бегает по кругу и передает свою информацию)
Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу (К)
Извлекать информацию из прочитанного текста (И)
Соблюдать правила поведения, слушая своих одноклассников (И)
3. Постановка учебной цели
Цель: организовать постановку проблемы Проблемный вопрос:
- Исходя из полученной информации, сформулируйте мне тему сегодняшнего урока (это самые древние часы, они были изобретены в Вавилоне в 6 веке до нашей эры)
Объявление темы и целей урока
- Сегодня на уроке вы узнаете, какими часами люди пользовались в древности, научитесь использовать информацию учебника в разделе «Биографии писателей» для ответов на постав-ленные вопросы, сможете прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям.

Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, планировать общий способ для её решения, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий (К). Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р)
Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П)
Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого этикета, высказывать свое мнение, выслушивать и понимать другие точки зрения (К)
Открытие детьми нового знания
Цель: организовать поиск решения через выполнение заданий Просмотр фильма «Солнечные часы»
Знакомство с биографией В. Голышкина (на экран выводится его фото, дети находят и узнают его фамилию в разделе учебника «Биографии писателей», заполняют таблицу по образцу)
Критерии успешности:
Фамилия, имя, отчество
Годы жизни
Главная тема произведений
Название любого произведения
Вид формативного оценивания - самооценивание
Обратная связь – метод большого пальца
Физминутка (Як Йола песня «Солнечные часы)
Знакомство с текстом (чтение текста по ролям: Шатохин Руслан, Панченко Сергей. Дети следят за чтением и ставят пометки (смысл непонятных слов) Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний (П)
5. Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговари-ванием во внешней речи)
Цель: организовать первичное применение нового знания Прогнозирование событий
(работа в парах)
Словарная работа:
Клепать – соединять части с помощью заклёпок.
Быть на седьмом небе – испытывать состояние счастья
Не стал мешкать – не стал медлить
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (И)
Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, прогнозирование, делать умозаключения, выводы, обобщения (П)
Самостоятельная работа
Цель: закрепление нового способа действия Работа в группах
1 гр.
Назовите тему произведения
Чему учит эта история?
2 гр.
Назовите основную мысль произведения
Охарактеризуйте поступок ребят
3 гр.
Определите жанр данного произведения
Дайте характеристику Павке
4 гр.
Назовите главных героев данного произведения
Выберите пять ключевых слов из данного произведения

Критерии успешности:
Ученики дают верные ответы на поставленные вопросы
Вид оценивания - взаимооценивание
Обратная связь – метод большого пальца
Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К)

Умение оформлять свои мысли в письменной форме (К)
понимать информацию, предоставленную в произведении В.Голышкина (П)
Осуществлять действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки (Р)
7. Рефлексия
Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности Возврат к целям:
- Добились ли мы поставленных целей?

Оценивание своих достижений по методу «Трёх шляп»:
Зелёная – доволен своей работой
Жёлтая – не очень доволен своей работой
Красная – не доволен своей работой
(дети складывают стикеры со своим именем в шляпу определённого цвета) Элементы способности оценивать свои достижения и трудности (Л)
Оценивать свои достижения и трудности (Р)
Выполнять анализ, умение делать выводы (П)

8. Домашнее задание
Цель: систематизация и дополнение знаний Разноуровневое
Все - выразительное чтение рассказа
Большинство – выразительное чтение рассказа по ролям
Некоторые – подготовить дополнительную информацию о древних часах
Ставить, понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действие самоконтроля (Р)
Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач (П)
Категория: Начальная школа | Добавил: lyudmila-kragel (2019-11-30) | Автор: Людмила Крагель E
Просмотров: 2963 | Теги: 3 класс, В. Голышкин, солнечные часы, литературное чтение | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru