1 час 1.Мобилизация учебного процесса. 2.Актуализация учебного процесса. а) Тест (Провести инструктаж перед выполнением работы) № Вопрос 1 Выберите из числа букв только буквы, обозначающие на письме гласные звуки в т й ы к о м а д у 2 Выберите из числа букв только буквы, обозначающие на письме согласные звуки б л и р н а ш е ы з 3 Выберите из числа букв только буквы, которые указывают на мягкость согласного звука а и у ю я о е ё ы э 4 Выберите из числа букв только буквы, которые указывают на твёрдость согласного звука а и я ы о у е ю ё э 5 Выберите слова, в которых 3 слога машина дракон эскимо луна подосиновик кукушка 3.Знакомство с новым материалом. а) Решение проблемных ситуация Чтение чистоговорки Ха-ха-ха нам купили петуха Ух-ух-ух машет крыльями петух -Какой звук часто встречался? С какой буквой мы сегодня познакомимся? б) Отгадывание загадки, транскрипция слова. Временем рассеваю, Временем собираю, Сам сыт бываю, И людей кормлю. Хлеб [ х л'э п ] 4 буквы, 4 звука в) Определение наличия твёрдого и мягкого звуков в словах: духи, художник, хорошо, хурма, плохо, хищный, мох, (показ сигнальных карточек) показ буквы и её места на ленте букв г) Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Физ. минутка д) Работа в прописи. Прописывание буквы Хх Хлеб Запись и анализ пословицы. Хлебом люди не шутят. 4.Закрепление. а) Звуковой аукцион. Хи (хитрый), хо (хор), хра ( храбрость) б) Игра «Буква потерялась» _алва, _леб, _итрец, _олод, _ризантемы. 5.Итог урока. Рефлексия. 2 час. 1.Мобилизация учебного процесса. 2.Актуализация учебного процесса. а) чтение скороговорки Хохлатые хохотушки хохотом хохотали ха-ха-ха-ха Назовите слова с буквой х нам нужно слово хохотали Как можно сказать по- другому что делали? Смеялись . Значит хохот это смех. б) Работа в тетради Письмо слов , деление на слоги, указание ударения. Хохот, смех, хлопушка, хоккей, шорох. Мальчики играют в хоккей. Физ. минутка Хомка - хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, шейку моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать! в) Работа по Сп. Букваря Чтение произведений. Нахождение слов с новой буквой. г)Работа в Прописи Письмо под диктовку. Выяснение лексического значения слов. Вкусная халва- мастеру хвала. 3. Закрепление. Составление транскрипций слов Пастух [ пастух ], хитрец [ х'итр'эц ] 4. Итог урока. Рефлексия.
|