Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
1.Мобилизационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – всё в порядке. 2.Актуализация знаний учащихся а) Проверка домашнего чтения б)– Назовите гласные, обозначающие твердость согласного звука. – Назовите гласные, обозначающие мягкость согласного звука. – Буквы Я, Е когда обозначают два звука? – Когда буквы Я, Е обозначают один звук? –Назовите парные согласные. в) Составление звуковых дорожек слов-отгадок Явился в желтой шубке: - Прощайте, две скорлупки (цыплёнок) Рук нет, А строить умеет. (Птица) Ни окон, ни дверей – Полна горница людей. (Огурец) 3.Знакомство с новым материалом. а) Чтение скороговорки (Сп. Букваря) Галчичная скороговорка -Какой звук часто встречался нам при произношении скороговорки ? -С каким звуком мы сегодня будем знакомиться? А с какой буквой? б) Работа по Букварю. Прочитайте слияния: ча – с радостью, чо – с удивлением, чу – пропеть, че – с грустью, чи – с вопросом. Чтение слогов, слов, рассказа «Внучек» в) Работа в Прописи Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Знакомство с написанием букв Чч Физкультминутка «Кузнечики» Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушки покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. г) Составление транскрипций. Печка, речка, лучи - Какой звук [ч,] гласный или согласный? Почему? - Звонкий или глухой? - Твёрдый или мягкий? (Всегда мягкий, непарный). - Каким цветом будем обозначать на схеме? (Зелёным). 3.Закрепление. а) Работа по Букварю. Чтение и анализ рассказа «Чабан» б) Работа в Прописи Знакомство с правилом правописания слов с сочетаниями ча-чу Запись слов с сочетаниями ча-чу Часы, чашка, чугун, чужой. в) Игра в слова. чай чистые чашки честный человек чудесный часы точный Физкультминутка - Посадим в палисаднике около дома несколько деревьев. Я буду перечислять названия деревьев. Если в них есть звук [ч,], вы изображаете, как копаете ямки для саженцев. Если в названиях звук [ч,] отсутствует, вы делаете наклоны в стороны. Вишня, слива, черёмуха, яблоня, чинара, тополь, черешня, осина, берёза. г) Игра «Собери пословицу». Почему так говорят? На доске: Вместе тесно, а врозь скучно. Запись предложения в тетрадь д) Игра «Подберите пару». черника черная чай чистый чайник честный человек чудесный чертёж червивый чернослив четкий е) Работа по Букварю Чтение и анализ рассказа «Солдатский ночлег» 4.Итог урока. Рефлексия. | |
Просмотров: 1429 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|