Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок русского языка в 3 классе Иванова Ю. В., учитель начальных классов ГУ «Средняя школа №13 города Рудного» Тема: «Антонимы». Задачи: Обучающая: познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам; Развивающая: развивать речь, внимание, мышление; уточнять и обогащать словарный запас учащихся; Воспитывающая: воспитывать культуру речи; прививать потребность вести здоровый образ жизни. Оборудование; компьютер, электронная физминутка, карточки с напечатанными словами Ход урока. 1. Организация класса Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда, Вниманье ваших умных глаз! 2. Актуализация знаний - Соберите пословицу из слов: Горьким, сладким, калечат, лечат.(Горьким лечат, а сладким калечат.) - Как вы понимаете эту пословицу? (Злоупотребление сладостями не приносит пользы, расплачиваться за неправильный образ жизни приходится, употребляя горькие лекарства.) - Запишите пословицу по образцу на доске. - Сравните слова в первой и второй части пословицы. Что интересного заметили? - Как называются слова, противоположные по смыслу? - Какими частями речи выражены антонимы в пословице? 3. Целеполагание - Сформулируйте тему и задачи урока. 4. Словарная работа - К данным словам подберите антонимы из словаря на с. 284-285: Юг, прощай, уйти, отдельно, завтрак, трус, небольшой. Дети работают в парах со словарем в учебнике: Север, здравствуй, прийти, вместе, ужин, герой, великий. Распознают части речи. 5. Динамическая пауза Игра «Решето» Учитель называет стоящим детям по цепочке слова, они подбирают к ним антонимы: Зима, белый, работать, упал, жар, налево, утренний, добрый, урок, новый, загадка, свет, включать, заболеть, короткий и т. д. Тот, кто справился с заданием, садится, кто не смог подобрать антоним – стоит (он «в решете»). 6. Творческая работа - Для чего в нашей речи нужны антонимы? - Подберите антонимы к следующим словам (напечатаны на карточках): Ловкий - …(неуклюжий), бледный - … (румяный), крепкий -… (слабый), сутулый - … (стройный). - Что объединяет эти слова?(- Являются именами прилагательными и описывают внешность человека.) - Разделите их на 2 группы. Делят слова: Ловкий неуклюжий Румяный бледный Крепкий слабый Стройный сутулый - Обоснуйте свой выбор. - Словами из какого столбика вы бы описали себя? Почему? - Что нужно делать, чтобы вас описывали словами из первого столбика? Составьте и запишите 2-3 правила здорового образа жизни. Работают в парах. 7. Электронная физминутка «Полька» Дети выполняют движения под музыку 8. Самостоятельная работа - Выполните упражнение 761. Самостоятельно работают. Выполняют взаимопроверку. Работа в группах - Подберите к данным словам антонимы. Если вы выполните эту работу правильно, то из первых букв антонимов сможете сложить слово, которое станет сюрпризом для вас: Широкий -… Твёрдый -… Старый - … Скучный - … Бесполезный - … Неряшливый - … (Подбирают антонимы: Узкий Мягкий Новый Интересный Ценный Аккуратный) 9. Подведение итогов урока.Рефлексия. - Чему учились на уроке? - Когда было особенно интересно? - Когда было трудно? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: стр. 238, упр. 756 | |
Просмотров: 12393 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|