Урок познания мира в 1 классе. Горбачева Е.В.- учитель начальных классов город Павлодар, УВК-42 Тема урока: Насекомые. Цели: 1-формировать представления у детей о классе насекомых, их разнообразии и значении для природы; 2 –развивать логическое мышление ( синтез, анализ, классификация, обобщение); развивать коммуникативные свойства речи; 3 – содействовать формированию способов совместной деятельности ( взаимообучение, взаимоконтроль, взаимопомощь). Оборудование: картинки с изображением насекомых, карточки с названиями животных разных классов, цветные карандаши, таблица « Разнообразие животных» ( на предыдущих уроках заполняются строки изученных классов животных) Ход урока. I. Психологический настрой. Прозвенел звонок, Начался урок. Я желаю вам, Чтоб пошел он впрок. II. Мотивационно-целевой этап. 1) – Сегодня мы работаем в группах. Вспомните основные правила работы в группе. Выбор капитанов, спикеров. 2) – Какую большую тему мы изучаем? ( Разнообразие животных) - Какие вы знаете классы животных? - А хорошо ли вы их знаете? У каждой группы на столе—карточка и цветные карандаши. На карточке—названия животных. Волк курица камбала Жаба черепаха пчела Корова лягушка дрофа Карась кобра пингвин Осетр крокодил медведь тритон На доске—эти же слова—на карточках. Учитель вызывает первую группу к доске. - Ваша группа находит представителей класса млекопитающих и подчеркивает их зеленым карандашом. А я эти карточки убираю в сторону. Группа выполняет задание. При проверке—остальные группы обмениваются карточками, ошибки подчеркиваются красным карандашом. - Докажите, что это—млекопитающие. ( перечисляют признаки данного класса) - Ваша группа называется « Млекопитающие». Аналогично: 2 группа—Птицы—синий карандаш; 3 группа—Рыбы—желтый карандаш; 4 группа—Земноводные—коричневый карандаш; 5 группа—Пресмыкающиеся—оранжевый карандаш. 3) Новая тема. -Какое животное осталось? ( пчела—картинка.) - Перед вами—изображение пчелы. Рассмотрите в группах и скажите, почему она не относится к вашей группе? - Если не относится ни к одному из изученных классов, то какой вывод можно сделать? ( Это новый класс) - А к какому классу относится пчела? ( карточка—« Насекомые») 4) Целеполагание. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Какие цели вы поставите перед собой? III Операционный этап. 1) Учебник « Окружающий мир» 1 класс с. 80. - Рассмотрите рисунок пчелы, обсудите в парах, назовите основные части тела . Опрос—запись в таблицу.( строение: голова, грудь, брюшко; особенный признак—6 ног) 2) Учитель раздает каждой группе картинку с изображением насекомого. - Докажите, что это—насекомое. Расскажите о его пользе. 1 группе—божья коровка; 2 группе—комар; 3 группе—стрекоза; 4 группе—муравей; 5 группе—кузнечик. К каждой карточке даны несколько предложений о пользе насекомого. Выступления представителей от групп, картинки—на доску. 3)- Участвует ли человек в жизни этих насекомых? - Сделайте вывод. ( Дикие) - Запишите три названия диких насекомых в таблицу. - А есть ли одомашненные насекомые? ( пчела) - Что знаете о пчеле? Какую пользу приносит человеку? Чтение статьи в учебнике « Познание мира» С. 69. - Что нового узнали о пчеле? -Запишите в таблицу название одомашненного насекомого. - Есть еще одно одомашненное насекомое. Если у кого-нибудь будет желание—найдите и расскажите нам о нем на следующем уроке.. IV. Рефлексия. Игра « Найди лишнее» Учитель раздает карточки с изображением животных всех классов ( + паук). - Наклейте на лист только представителей класса насекомых Проверка. - Почему вы выбрали этих животных? (перечисляются признаки) - Мы с вами заполнили всю таблицу. Если её разрезать по линиям—получится лото. На следующем уроке мы с вами сыграем в лото «Животные».
|