Тема: Многообразие животных Задачи: 1. Сформировать у учеников базовые понятия о многообразии животного мира; 2. Развивать мышление, память, внимание, умение работать с информацией; 3. Воспитывать интерес к окружающему миру. Тип урока: объяснение нового материала Методы: стратегия критического мышления «НЗВККВК» Оборудование: учебники, тетради, карточки с расшифровкой стратегии Ход урока 1.Организация класса. 2.Тест по теме «Растительный мир» 3. Сообщение темы - Ребята, как вы думаете, как звучит слово «воры»? Каким цветом вы бы нарисовали его на бумаге? Почему? Хорошо ли быть вором? А теперь парадокс: я предлагаю вам стать ворами, нет, лучше ВОРИШКАМИ. Но воровать нам нужно не вещи или предметы, а … информацию. Мы сегодня начинаем изучать большую главу, но времени на ее изучение нам дается немного. Вот я и предлагаю, чтобы быстрее выучить главу, надо «украсть» столько много информации, сколько получится, не читая полностью текст. Я вас заинтересовала? Итак, начинаем работать. 4. Работа по новой теме (с.87 -95) - Мы будем работать по стратегии, которая называется «НЗВККВК». Давайте расшифруем ее – у вас есть листочки с расшифровкой. Н – название З – заголовки В – введение К – каждое первое предложение К – картинки и словарь В –вопросы в конце параграфов К – краткое изложение Н – название - Что вы уже знаете по этой теме? - О чем будет рассказано в этой главе по вашему мнению? З – заголовки oНасекомые - О чем будем читать в этом параграфе? oРыбы oЗемноводные oПресмыкающиеся oПтицы oМлекопитающие В – введение - это текст, который следует за названием до первого заголовка, он может познакомить нас с содержанием главы. - Есть ли введение в этой главе? Прочитаем. - Знакомит ли оно с главой? К – каждое первое предложение. (выписываем каждое первое предложение параграфа) К – картинки и словарь - Есть ли картинки, схемы, фотографии? - Какие знания можно получить, рассматривая их? - С какой целью сделаны надписи к рисункам? - Есть ли важные слова, выделенные другим шрифтом? Знаете ли их значение? (выписываем термины) В – вопросы в конце параграфов - На какие вопросы уже можем ответить? - Если на вопрос не знаем ответа, ставим крестик – дома нужно поработать! К – краткое изложение. (читаем написанное, делаем свои выводы) 5. Итог. Если есть время – поработать по составлению теста. 6. Д/з: с. 87-95 читать, поработать по вопросам с крестиком, составить тест
|