Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Математика, 1 класс. Решение троек обратных задач
Поурочный план по математике
IV четверть, урок 118. Учебник издательства «Алматыкiтап».

Тема: Решение троек обратных задач.
Цель: Формировать умения составлять и решать тройки обратных задач.
1. Закреплять понятия: задача, части задачи (условие, вопрос, решение, ответ), обратные задачи. Совершенствовать умения составлять и решать тройки обратных задач, закреплять вычислительные умения и навыки.
2. Развивать логическое мышление, внимание, тренировать мыслительную деятельность.
3. Способствовать воспитанию наблюдательности, точности, коммуникативных навыков, умения работать в паре.

Вид урока: традиционный
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний и способов деятельности.
Методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный, ИКТ.
Дидактическое обеспечение урока: учебники, карточки-опоры к видам задач, презентация «В стране невыученных уроков», элементы картинок для рефлексии, дерево успеха, карточки с заданиями, карточки-итоги.
Ход урока.
I. Оргмомент
1. Проверка наличия на столе учебника, прописи, дневника, пенала.
2. Психологический настрой: Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи и успехов.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Актуализация субъективного опыта
Сюжет: Мальчик Вова из мультфильма плохо учится и попадает в страну «Невыученных уроков». Королева Двойка дает ему различные задания. Дети помогают их выполнить.
1. Каллиграфическая минутка, устный счет:
- работа над показами в тетради: запись цифр 2; вспомните, какая у какой цифры есть похожий элемент «волна»?
- составить из этих цифр двузначные числа, заменить придуманные числа суммой разрядных слагаемых.
- «превратить» эти числа в круглые десятки;
- назвать круглые десятки, меньше 20? Больше 70? Больше 20, но меньше 70.
2. Догадаться, какого числа не хватает тройке чисел: 20, …, 70; 20, 70, …;
Составить и записать «четверки примеров» на доске и в тетрадях
- На что похожи «четверки примеров»?
3. Работа в парах – обсуждение ответов на вопросы – каждому ряду – свои вопросы (Задание 1 Королевы Математики – ответить на вопросы в парах):
1 ряд:
Что такое задача?
Из каких частей состоит задача?
Что такое условие?
2 ряд:
Что такое вопрос?
Если в рассказе нет вопроса, является ли он задачей?
Что такое решение?
3 ряд:
На что похожи обратные задачи?
Как составить обратную задачу?
Где находится подсказка, как правильно записать ответ?
От каждого ряда вызываются 3 человека, которые отвечают на вопросы.
3. Выведение темы и цели урока: тренируемся решать тройки задач.
- Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать? (Задачи).
- Чему будем учиться? (решать обратные задачи)
III. Совершенствование понятий и способов действий
1. Решение задачи по презентации (Задание 2 Королевы Двойки) :
Царевну Несмеяну угостили 7 клубничками и
3 вишенками. Сколько всего ягод съела царевна Несмеяна? (1 ребенок у доски выполняет краткую запись, решение и ответ к этой задаче)
2. Составляем обратные задачи (Задание 3 Королевы Двойки).
- Что такое обратная задача? (То, что было известным становиться неизвестным. А то, что нужно было найти – стало известным).
С помощью краткой записи-опоры составить и решить обратные задачи у доски и тетрадях.
а) Царевну Несмеяну угостили 10 ягодами. Из них 7 клубничек и несколько вишенок. Сколько вишенок съела царевна Несмеяна? (у доски)
Б) Царевну Несмеяну угостили 10 ягодами. Их них 3 вишенки, а остальные – клубнички. Сколько клубничек съела царевна Несмеяна? (у доски)
IV. Первичная проверка и применение новых знаний.
1. Самостоятельная работа (Задание 4 Королевы Двойки):
а) составить и решить обратные задачи по данной краткой записи (у каждого ряда – схема-опора к одной из обратных задач) ;
Машинок - … иг.
… игрушек
Кукол - … иг.
У каждого ряда – своя схема-опора к обратной задаче. Консультанты проходят по своему ряду. Выбирают правильное решение. Прикрепляют на доску. Консультант проводит защиту своей задачи, сообщает о правильности решения по ряду. Детей, которые правильно выполнили задание – поднять и поздравить.
б) резервное задание:
стр.193, №2 (сравнение именованных чисел)
V.Информация о Д/з
Стр.194, №3 по рядам:
1 ряд - №3, а) 2 ряд - №3, б) 3 ряд - №3, в)
VI. Подведение итогов
Подведение итогов идет с опорой на карточки-итоги (по этапам урока)
- Над какой темой мы сегодня работали?
- В каких заданиях исправляли ошибки?
- Какую работу выполнили в парах?
- Какие задачи тренировались решать?
- Для какой цели использовали цветные карточки?
- Зачем мы выполняли всю эту работу на уроке?
- Подумайте над тем, как вы поработали на уроке?
VII. Рефлексия
Дерево успеха: выбрать листочек нужного цвета и прикрепить к дереву успеха:
- если вам все понятно и легко удавалось выполнять все задания прикрепить к дереву яблочко;
- если были сомнения, но справились – зеленый листочек;
- если нужна помощь – желтый листочек.

Использованный материал:
1. Учебно-методический комплект "Математика", 1 класс, издательство "Алматыкiтап"
2. Материалы сети Интернет
Категория: Начальная школа | Добавил: Xaritonkizi (2012-07-13) | Автор: Воронина Светлана Антольевна E
Просмотров: 12699 | Комментарии: 11 | Теги: обратные задачи, 1 класс, Начальная школа, математика | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-07-20, 2:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru